Содержание
-
ПРОЕКТ «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»
МАОУ ДОД детский сад «Сказка» подготовила: воспитатель высшей категории Печерица Н.А. с. Омутинское, 2023 год
-
Проблема:
дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.
-
Актуальность:
Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
-
Цель:
Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.
-
Основные задачи:
Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, через все виды детской деятельности; Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, стране; Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе); Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.
-
Тип проекта:творческий, познавательный, групповой.Срок проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 4 – 5лет группы, педагоги, родители.Методы работы:наглядные, словесные, практические.Приемы работы:показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.Принципы работы:научность, доступность, систематичность, наглядность.
-
Формы работы:
-
с детьми:
беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность;
-
с родителями:
беседы, консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники.
-
Прогнозируемый результат:
Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, селу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую речевую активность.
-
Заключение:
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
-
Приложения к проекту
-
Рисование «Моя семья»
-
Пластилинография«Флаг России»
-
Центр патриотического развития знакомит детей с флагом, гербом, гимном малой и большой Родины. С детьми можно провести такие дидактические игры как: - Найди флаг России; - Узнай герб РБ; - Собери флаг РБ и флаг России; -Назови цвета флага.
-
Произведения фольклора расширяют кругозор детей, учат познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову. В свободной игровой деятельности полезно использовать такие игры, как: «Повтори за мной» Ама –ама-ама – у меня есть мама; Апа-апа-апа– мой любимый папа; Аша-аша-аша – Родина наша. «Закончи предложение» Родина у нас одна, Очень сильная …(она). Защищает нас … (она). «Узнай из какой сказки герой» Повторение закличек, мирилок, считалок . Заучивание потешек. Отгадывание загадок и т. д.
-
Прогулки, трудовая деятельность
Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, можно также поиграть в народные игры, которые способствуют развитию речевых навыков, расширению словарного запаса детей, умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка. Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Через трудовую деятельность у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.
-
Вывод
Таким образом, развитие речи младших дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, села, страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание патриотизма пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой и большой Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.