Презентация на тему "Проект «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»"

Презентация: Проект «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Проект «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»" по русскому языку. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.61 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»
    Слайд 1

    ПРОЕКТ «Развитие речи детей в процессе нравственно-патриотического воспитания»

    МАОУ ДОД детский сад «Сказка» подготовила: воспитатель высшей категории Печерица Н.А. с. Омутинское, 2023 год

  • Слайд 2

    Проблема:

    дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего села, достопримечательности.

  • Слайд 3

    Актуальность:

    Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

  • Слайд 4

    Цель:

    Проект направлен на формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны.

  • Слайд 5

    Основные задачи:

    Формировать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, через все виды детской деятельности; Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, стране; Развивать бережное отношение к селу (достопримечательностям, культуре, природе); Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края; Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать; Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

  • Слайд 6

    Тип проекта:творческий, познавательный, групповой.Срок проекта:краткосрочный.Участники проекта: дети 4 – 5лет группы, педагоги, родители.Методы работы:наглядные, словесные, практические.Приемы работы:показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание.Принципы работы:научность, доступность, систематичность, наглядность.

  • Слайд 7

    Формы работы:

  • Слайд 8

    с детьми:

    беседы; занятия; рассматривание семейных альбомов, иллюстраций; выставки детских работ заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью; творческая речевая деятельность;

  • Слайд 9

    с родителями:

    беседы, консультации; анкетирование; дни открытых дверей; фотоконкурсы; праздники.

  • Слайд 10

    Прогнозируемый результат:

    Дети имеют представление о селе, в котором они живут. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.Знают, что является их «малой» Родиной, испытывают чувства гордости за свой край, город. Имеют представление об исторических памятниках. Проявляют интерес к родному краю, селу, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах. Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в селе и семье. Реализация проекта позволит повысить детскую речевую активность.

  • Слайд 11

    Заключение:

    В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так в молодых семьях вопросы воспитания как в патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.

  • Слайд 12

    Приложения к проекту

  • Слайд 13

    Рисование «Моя семья»

  • Слайд 14

    Пластилинография«Флаг России»

  • Слайд 15

    Центр патриотического развития знакомит детей с флагом, гербом, гимном малой и большой Родины. С детьми можно провести такие дидактические игры как: - Найди флаг России; - Узнай герб РБ; - Собери флаг РБ и флаг России; -Назови цвета флага.

  • Слайд 16

    Произведения фольклора расширяют кругозор детей, учат познавать народное творчество своей страны, развивает интерес к слову.  В свободной игровой деятельности полезно использовать такие игры, как: «Повтори за мной» Ама –ама-ама – у меня есть мама; Апа-апа-апа– мой любимый папа; Аша-аша-аша – Родина наша. «Закончи предложение» Родина у нас одна, Очень сильная …(она). Защищает нас … (она). «Узнай из какой сказки герой» Повторение закличек, мирилок, считалок . Заучивание потешек. Отгадывание загадок и т. д.

  • Слайд 17

    Прогулки, трудовая деятельность

    Прогулки вызывают эмоциональную и речевую активность детей. На прогулке, кроме заранее запланированных игр, можно также поиграть в народные игры, которые способствуют развитию речевых навыков, расширению словарного запаса детей,  умению правильно строить предложения, развитию фонематического слуха, восполнению некоторых пробелов, трудностей, имеющихся у ребенка. Одной из самых важных задач современного общества является обучение детей труду. Основы трудового воспитания закладываются в дошкольном возрасте. Через трудовую деятельность у ребенка появляется потребность в самостоятельной деятельности, он уже может заявить о своих намерениях и проявить свои желания и интересы.

  • Слайд 18

    Вывод

    Таким образом, развитие речи младших дошкольников посредством нравственно-патриотического воспитания, успешно осуществляется в процессе познания им родного дома, села, страны, природы, культурного наследия родного края и эмоционального взаимодействия с окружающими. Воспитание патриотизма пронизывает все сферы деятельности ребёнка, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой и большой Родины и чувства сопричастности, привязанности к ним.  

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке