Содержание
-
Проектная работа по русскому языку учащихся 5 «А» класса на тему: «Фразеологизмы. Их этимология и употребление в речи.»
-
Проект подготовила группа учащихся 5 «А» класса. Художники – оформители :Мариненкова Галина Мартынова Милена Информационная группа: Заморина Алина Акопян Кристина Техническое оформление материала: Акопян Кристина
-
Фразеологизм, или фразеологический оборот, – устойчивое по составу лексически неделимое словосочетание или предложение. Говоря другими словами, фразеологизм нельзя разделить на отдельные слова, объяснить его так, как объясняют обычные словосочетания.
-
Фразеологизм обычно не позволяет даже переставлять свои части внутри себя. Вот такая это строгая и загадочная лексическая единица. Бить + баклуши Как + об + стенку + горох Сломя + голову Сидеть + сложа + руки Вешать + лапшу + на + уши Как + с + Луны + свалился
-
Еще великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая их включить в словарь. Ученые поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология.
-
Фразеологизмы по – своему отражают жизнь народа с очень давних времен. В них выражен дух народа, его обычаи. Фразеология сказочно богата. В её кладовых хранятся слова от самых древних до современных. Фразеологизмы украшают речь любого человека, позволяют ярко и образно выразить свои мысли. Нельзя по-настоящему овладеть языком, не зная фразеологизмов.
-
Интересна история происхождения фразеологизмов. Почему мы, например, говорим «бить баклуши», «кричать на всю Ивановскую», «спустя рукава» и др.
-
Фразеологизм «бить баклуши». Баклушей называлась деревянная чурка, из которой вырезали ложки, посуду и другие деревянные изделия. Колоть (бить) баклушу считалось легким делом, которое поручали старикам или детям. Отсюда бить баклуши – заниматься пустяками или бездельничать.
-
Фразеологизм «где раки зимуют». В старину раков суеверные люди считали таинственными животными. Узнать рачью зимовку считалось делом почти невозможным. Выражение: «я ему покажу, где раки зимуют», - употреблялось как угроза: покажу то, чего никто не знает.
-
О значении и истории возникновения фразеологизмов мы узнали в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и «Фразеологическом словаре русского языка» под редакцией А. Молоткова.
-
Чтобы запомнить фразеологизмы, мы решили создать словарь. Отобрали в него самые распространенные в русском языке фразеологизмы. Потом мы отобрали фразеологизмы для иллюстрирования и создали альбом, который назвали «Отгадай зашифрованный фразеологизм». Получилось смешно.
-
Также мы провели конкурс сочинений. Обязательное условие – употребление фразеологизмов. Вот два интересных сочинения.
-
Поездка на море. Я бежала домой сломя голову, была на седьмом небе от счастья, потому что скоро летние каникулы, и мы едем на море. Этого я ждала с замиранием сердца. Дома мама не покладая рук собирала чемоданы. Я ломала голову, что же с собой взять? Потом я покопалась у себя в голове и решила, что мне делать. На следующий день от волнения все валилось у меня из рук, я ходила как потерянная. Уже в самолете я подумала: «Дырявая голова – оставила фотоаппарат и любимую майку.» Но самолет уже взмыл вверх, и я, устроившись удобно, предалась мечтаньям. Алина Заморина
-
Двойка Учитель математики предупредила нас, что завтра контрольная работа. Все ученики засучив рукава стали к ней готовиться, прочитали учебник от корки до корки, ломали голову над задачами. А я весь вечер била баклуши и подготовилась из рук вон плохо. Утром, вспомнив о работе, я совсем повесила голову. На следующий день объявляли результаты. Моя подруга сделала на «отлично», и учитель сказала, что у нее золотая голова. А я получила двойку. Мама сказала, что я отбилась от рук и у меня ветер в голове гуляет. Но вскоре я исправила оценку на «пять» и была на седьмом небе от счастья. Бубнова Дарья.
-
Потом была создана презентация нашей работы и мы, составив сценарий, выступили перед ребятами нашего класса.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.