Презентация на тему "Проектно-исследовательская работа "Фразеологизмы. Их этимология и значение"" 5 класс

Презентация: Проектно-исследовательская работа "Фразеологизмы. Их этимология и значение"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Проектно-исследовательская работа "Фразеологизмы. Их этимология и значение"". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проектно-исследовательская работа "Фразеологизмы. Их этимология и значение"
    Слайд 1

    Проектная работа по русскому языку учащихся 5 «А» класса на тему: «Фразеологизмы. Их этимология и употребление в речи.»

  • Слайд 2

    Проект подготовила группа учащихся 5 «А» класса. Художники – оформители :Мариненкова Галина Мартынова Милена Информационная группа: Заморина Алина Акопян Кристина Техническое оформление материала: Акопян Кристина

  • Слайд 3

    Фразеологизм, или фразеологический оборот, – устойчивое по составу лексически неделимое словосочетание или предложение. Говоря другими словами, фразеологизм нельзя разделить на отдельные слова, объяснить его так, как объясняют обычные словосочетания.

  • Слайд 4

    Фразеологизм обычно не позволяет даже переставлять свои части внутри себя. Вот такая это строгая и загадочная лексическая единица. Бить + баклуши Как + об + стенку + горох Сломя + голову Сидеть + сложа + руки Вешать + лапшу + на + уши Как + с + Луны + свалился

  • Слайд 5

    Еще великий М. В. Ломоносов называл устойчивые сочетания «фразесами», «российскими пословиями», предлагая их включить в словарь. Ученые поняли, что фразеологизмы создают как бы особый ярус в языке. Родился новый раздел о языке – фразеология.

  • Слайд 6

    Фразеологизмы по – своему отражают жизнь народа с очень давних времен. В них выражен дух народа, его обычаи. Фразеология сказочно богата. В её кладовых хранятся слова от самых древних до современных. Фразеологизмы украшают речь любого человека, позволяют ярко и образно выразить свои мысли. Нельзя по-настоящему овладеть языком, не зная фразеологизмов.

  • Слайд 7

    Интересна история происхождения фразеологизмов. Почему мы, например, говорим «бить баклуши», «кричать на всю Ивановскую», «спустя рукава» и др.

  • Слайд 8

    Фразеологизм «бить баклуши». Баклушей называлась деревянная чурка, из которой вырезали ложки, посуду и другие деревянные изделия. Колоть (бить) баклушу считалось легким делом, которое поручали старикам или детям. Отсюда бить баклуши – заниматься пустяками или бездельничать.

  • Слайд 9

    Фразеологизм «где раки зимуют». В старину раков суеверные люди считали таинственными животными. Узнать рачью зимовку считалось делом почти невозможным. Выражение: «я ему покажу, где раки зимуют», - употреблялось как угроза: покажу то, чего никто не знает.

  • Слайд 10

    О значении и истории возникновения фразеологизмов мы узнали в «Толковом словаре русского языка» С. И. Ожегова и «Фразеологическом словаре русского языка» под редакцией А. Молоткова.

  • Слайд 11

    Чтобы запомнить фразеологизмы, мы решили создать словарь. Отобрали в него самые распространенные в русском языке фразеологизмы. Потом мы отобрали фразеологизмы для иллюстрирования и создали альбом, который назвали «Отгадай зашифрованный фразеологизм». Получилось смешно.

  • Слайд 12

    Также мы провели конкурс сочинений. Обязательное условие – употребление фразеологизмов. Вот два интересных сочинения.

  • Слайд 13

    Поездка на море. Я бежала домой сломя голову, была на седьмом небе от счастья, потому что скоро летние каникулы, и мы едем на море. Этого я ждала с замиранием сердца. Дома мама не покладая рук собирала чемоданы. Я ломала голову, что же с собой взять? Потом я покопалась у себя в голове и решила, что мне делать. На следующий день от волнения все валилось у меня из рук, я ходила как потерянная. Уже в самолете я подумала: «Дырявая голова – оставила фотоаппарат и любимую майку.» Но самолет уже взмыл вверх, и я, устроившись удобно, предалась мечтаньям. Алина Заморина

  • Слайд 14

    Двойка Учитель математики предупредила нас, что завтра контрольная работа. Все ученики засучив рукава стали к ней готовиться, прочитали учебник от корки до корки, ломали голову над задачами. А я весь вечер била баклуши и подготовилась из рук вон плохо. Утром, вспомнив о работе, я совсем повесила голову. На следующий день объявляли результаты. Моя подруга сделала на «отлично», и учитель сказала, что у нее золотая голова. А я получила двойку. Мама сказала, что я отбилась от рук и у меня ветер в голове гуляет. Но вскоре я исправила оценку на «пять» и была на седьмом небе от счастья. Бубнова Дарья.

  • Слайд 15

    Потом была создана презентация нашей работы и мы, составив сценарий, выступили перед ребятами нашего класса.

  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке