Содержание
-
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь
-
Кроссворд
-
Б В О С Л Т А Т Ь Е Д О К Т О Р Е Т Л Ы Й С В В А Н Ь Л И Т Ш И А Л О Г Е К Ш А Д
-
Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.
-
Намылить голову? Мыть голову мылом, шампунью. Пожурить, поругать.
-
Знакомство с фразеологизмами
-
Скажите одним словом Намылить голову – Бить баклуши – Повесить нос – пожурить, поругать. бездельничать. загрустить.
-
Определите синтаксическую роль выделенных слов Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.
-
Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.
-
Отец отругал сына за полученную двойку. Отец намылил сыну голову за полученную двойку. Для чего нужны фразеологизмы?
-
Строение: фразеологизмы состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению равны одному слову. Синтаксическая роль: в предложении выступают в роли одного члена предложения. Роль в языке: делают нашу речь яркой и выразительной. Выводы:
-
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, постоянные по своему составу, значению и воспроизводимые в речи в качестве готовых и целостных единиц. Фразеология – это раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы.
-
Фразеологический словарь русского языка/Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Русский язык, 1996. В.П.Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.,1989. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка/ Под ред В.П.Жукова. – М.: Русский язык, 1987. Словари
-
1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть. 2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока. 3. Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит. Игра «Четвертый – лишний»
-
1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть. 2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока. 3. Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит. Проверка
-
Проверка I II
-
Обычно Витя Перепёлкин сч..тал ворон на уроках. Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Витя сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править. У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без суч(?)ка и задоринки ра(сс,с)казал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счаст..я. Самостоятельно
-
Обычно Витя Перепёлкин считал ворон на уроках. Но в этот день он прибежал в школу ни свет ни заря. Витя сгорал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки рассказал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счастья. Проверка
-
Т (с.91)- § 66. П (с.204) - а) Упражнение 720. б) Найти в художественном произведении фразеологизмы(5-7), объяснить их значение. Домашнее задание
-
Рефлексия Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы: На все сто (отлично, хорошо) Без сучка и без задоринки (хорошо, безукоризненно) Не ударил в грязь лицом (показал себя с лучшей стороны) Первый сорт (лучше всех) Не ахти как (не очень-то, не особенно хорошо) Через пень колоду (плохо, небрежно)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.