Презентация на тему "Знакомство с фразеологизмами"

Презентация: Знакомство с фразеологизмами
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 3-5 класса на тему "Знакомство с фразеологизмами" по русскому языку. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 0.21 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Знакомство с фразеологизмами
    Слайд 1

    …Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь

  • Слайд 2

    Кроссворд

  • Слайд 3

    Б В О С Л Т А Т Ь Е Д О К Т О Р Е Т Л Ы Й С В В А Н Ь Л И Т Ш И А Л О Г Е К Ш А Д

  • Слайд 4

    Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

  • Слайд 5

    Намылить голову? Мыть голову мылом, шампунью. Пожурить, поругать.

  • Слайд 6

    Знакомство с фразеологизмами

  • Слайд 7

    Скажите одним словом Намылить голову – Бить баклуши – Повесить нос – пожурить, поругать. бездельничать. загрустить.

  • Слайд 8

    Определите синтаксическую роль выделенных слов Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

  • Слайд 9

    Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

  • Слайд 10

    Отец отругал сына за полученную двойку. Отец намылил сыну голову за полученную двойку. Для чего нужны фразеологизмы?

  • Слайд 11

    Строение: фразеологизмы состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению равны одному слову. Синтаксическая роль: в предложении выступают в роли одного члена предложения. Роль в языке: делают нашу речь яркой и выразительной. Выводы:

  • Слайд 12

    Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, постоянные по своему составу, значению и воспроизводимые в речи в качестве готовых и целостных единиц. Фразеология – это раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы.

  • Слайд 13

    Фразеологический словарь русского языка/Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Русский язык, 1996. В.П.Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.,1989. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка/ Под ред В.П.Жукова. – М.: Русский язык, 1987. Словари

  • Слайд 14

    1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть. 2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока. 3. Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит. Игра «Четвертый – лишний»

  • Слайд 15

    1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть. 2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока. 3. Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит. Проверка

  • Слайд 16

    Проверка I II

  • Слайд 17

    Обычно Витя Перепёлкин сч..тал ворон на уроках. Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Витя сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править. У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без суч(?)ка и задоринки ра(сс,с)казал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счаст..я. Самостоятельно

  • Слайд 18

    Обычно Витя Перепёлкин считал ворон на уроках. Но в этот день он прибежал в школу ни свет ни заря. Витя сгорал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки рассказал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счастья. Проверка

  • Слайд 19

    Т (с.91)- § 66. П (с.204) - а) Упражнение 720. б) Найти в художественном произведении фразеологизмы(5-7), объяснить их значение. Домашнее задание

  • Слайд 20

    Рефлексия Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы: На все сто (отлично, хорошо) Без сучка и без задоринки (хорошо, безукоризненно) Не ударил в грязь лицом (показал себя с лучшей стороны) Первый сорт (лучше всех) Не ахти как (не очень-то, не особенно хорошо) Через пень колоду (плохо, небрежно)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке