Содержание
-
авторская программа учителя – логопеда высшей квалификационной категории Быковой Анны АлександровныМБДОУ комбинированного видадетского сада № 41 «Жаворонок» ПРОГРАММА развития и совершенствования моторики органов артикуляционного аппарата у детей младшего дошкольного возраста «Волшебный язычок»
-
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Выработка полноценных движений и определенных положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные, что особенно необходимо для правильного произнесения звуков родного языка.
-
ЗАДАЧИ Увеличение объема и амплитуды артикуляционных движений. Формирование произвольных, координированных движений органов артикуляции. Укрепление мышц артикуляционного аппарата. Нормализация тонуса мышц артикуляционной мускулатуры. Подготовить речевой аппарат для правильной выработки артикуляционных укладов для основных фонетических групп (шипящих, свистящих, сонорных звуков).
-
Структура занятия
РАССКАЗ ОБ УПРАЖНЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКАЗ УПРАЖНЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ •В конце цикла занятий у детей должна выработаться четкая, точная, координированная работа артикуляционного аппарата (губ, языка, нижней челюсти, мягкого нёба). •Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение девяти месяцев, способствует - помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения.
-
Дозировка одного и того же упражнения строго индивидуальнадля каждого ребенка. На первых занятиях, в связи с повышенной утомляемостью упражняемой мышцы, рекомендуем ограничиваться двукратным выполнением упражнений. В дальнейшем количество повторений возрастает до 15—20. Из выполняемых упражнений новыми могут быть не более одной трети. Две трети остаются для повторения. Если какое-то упражнение выполняется недостаточно качественно, то новое упражнение не вводится. Продолжаем отрабатывать повторный материал, используя для его закрепления новые игровые приемы, образы.
-
Виды логопедических упражнений «Волшебный язычок»
-
ЗАБОРЧИК
УЛЫБНУТЬСЯ, ПОКАЗАТЬ СОМКНУТЫЕ ЗУБЫ. УДЕРЖИВАТЬ ГУБЫ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО СЧЕТА «ПЯТЬ». ВЕРНУТЬ ГУБЫ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ПОВТОРИТЬ 3-4 РАЗА.
-
СОМКНУТЫЕ ГУБЫ ВЫТЯНУТЬ ВПЕРЕД; УДЕРЖИВАТЬ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО СЧЕТА «ПЯТЬ»; ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ; ВЫТЯНУТЬ ВПЕРЕД ГУБЫ ТРУБОЧКОЙ И «НАБИРАТЬ» ВОДИЧКУ, СЛЕГКА ПРИЧМОКИВАЯ ПРИ ЭТОМ; ПОВТОРИТЬ 3-4 РАЗА. ТРУБОЧКА, СЛОН
-
ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ
УЛЫБНУТЬСЯ; ОТКРЫТЬ РОТ; ОБЛИЗАТЬ ЯЗЫКОМ ВЕРХНЮЮ, А ЗАТЕМ НИЖНЮЮ ГУБУ ПО КРУГУ; ВЫПОЛНЯТЬ В ОДНУ, А ЗАТЕМ В ДРУГУЮ СТОРОНУ; ПОВТОРИТЬ 4-5 РАЗ
-
Упражнения перед зеркалом выполняются взрослым совместно с ребенком. ЧАСИКИ УЛЫБНУТЬСЯ; ОТКРЫТЬ РОТ; ТЯНУТЬСЯ ЯЗЫКОМ ПОПЕРЕМЕННО ТО К ЛЕВОМУ УГЛУ РТА, ТО К ПРАВОМУ; ПОВТОРЯТЬ 5-10 РАЗ.
-
РАСЧЕСКА
УЛЫБНУТЬСЯ; ЗАКУСИТЬ ЯЗЫК ЗУБАМИ; «ПРОТАСКИВАТЬ» ЯЗЫК МЕЖДУ ЗУБАМИ ВПЕРЕД-НАЗАД, КАК БЫ «ПРИЧЕСЫВАЯ ЕГО»; ПОВТОРИТЬ 4-5 РАЗ.
-
Упражнения перед зеркалом выполняются взрослым совместно с ребенком. УЛЫБНУТЬСЯ; ОТКРЫТЬ РОТ; ПОКУСАТЬ ЯЗЫК ЗУБАМИ – ТА-ТА-ТА; ПОШЛЕПАТЬ ЯЗЫК ГУБАМИ-ПЯ-ПЯ-ПЯ; ЗАКУСИТЬ ЯЗЫК ЗУБАМИ; ПРОТАСКИВАТЬ ЯЗЫК СКВОЗЬ ЗУБЫ С УСИЛИЕМ; ПОВТОРИТЬ 4-5 РАЗ. МЕСИМ ТЕСТО
-
ЧАШКА
УЛЫБНУТЬСЯ ОТКРЫТЬ РОТ ВЫСУНУТЬ ЯЗЫК И ТЯНУТЬ ЕГО К НОСУ БОКА ЯЗЫКА ЗАГНУТЬ В ВИДЕ ЧАШЕЧКИ НЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЯЗЫК НИЖНЕЙ ГУБОЙ УДЕРЖИВАТЬ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИИ ДО СЧЕТА «ПЯТЬ» ПОВТОРИТЬ 3-4 РАЗА
-
Упражнения перед зеркалом выполняются взрослым совместно с ребенком. ФУТБОЛ РОТ ЗАКТЫТЬ; КОНЧИК ЯЗЫКА С НАПРЯЖЕНИЕМ УПИРАТЬ ТО В ОДНУ, ТО В ДРУГУЮ ЩЕКУ ТАК, ЧТОБЫ ПОД ЩЕКОЙ НАДУВАЛИСЬ МЯЧИКИ; ПОВТОРИТЬ 5-10 РАЗ.
-
ЧИСТИМ ЗУБКИ УЛЫБНУТЬСЯ ПОВТОРИТЬ 8-10 РАЗОТКРЫТЬ РОТ КОНЧИКОМ ЯЗЫКА СИЛЬНО «ПОЧИСТИТЬ» ЗА НИЖНИМИ ЗУБАМИ (ВЛЕВО-ВПРАВО) ПОД СЧЕТ ВЗРОСЛОГО 7-8 РАЗ ПОДТЯНУТЬ ЯЗЫЧОК ВВЕРХ И ПОДЧИСТИТЬ ЗА ВЕРХНИМИ ЗУБАМИ (РОТ ПРИ ЭТОМ ШИРОКО ОТКРЫТ)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.