Презентация на тему ""Происхождение фразеологизмов " исследовательский проект 6 класс"

Презентация: "Происхождение фразеологизмов " исследовательский проект 6 класс
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему ""Происхождение фразеологизмов " исследовательский проект 6 класс" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.62 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Происхождение фразеологизмов " исследовательский проект 6 класс
    Слайд 1

    Проект«Этимология фразеологизмов»

    Руководитель проекта : учитель Максимова С.Б. Авторы: Волгина Виктория 6«А» Щербак Ирина 6 «Б»

  • Слайд 2

    « Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело… Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо». Д.С.Лихачёв

  • Слайд 3

    Результаты опроса

    Знаете ли вы, что такое фразеологизмы? Да (16%) Нет (28%) Не уверен (56%) Как вы понимаете смысл выражений: «ахиллесова пята», «бить баклуши», «после дождичка в четверг» Верно (32%) Неверный ответ (16%) «Понятия не имею» (52%) Часто ли вы употребляете фразеологизмы в своей речи? Часто(4%) Редко(34%) Не употребляю(62%)

  • Слайд 4

    Актуальность работы

    В словарном запасе детей мало фразеологизмов, многие делают ошибки в их употреблении, одна из причин этого – незнание этимологии. Мы это можем исправить, рассказав об их происхождении.

  • Слайд 5

    Цель: выяснить истоки происхождения фразеологизмовЗадачи:

    изучить теоретический материал по теме; провести опрос среди одноклассников, чтобы определить, как часто употребляют они фразеологизмы в своей речи; узнать значения наиболее часто употребляемых в речи фразеологизмов

  • Слайд 6

    Фразеологизм - это устойчивое выражение с самостоятельным значением. Этимология фразеологизма - это его происхождение. Первоначальный (прямой) смысл фразеологизмов связан с историей разных народов, с их обычаями, религией, работой. Поэтому для понимания фразеологизма важно знать его этимологию.

  • Слайд 7

    Источники происхождения фразеологизмов

    Исконно русские фразеологизмы (история, обычаи, быт русского народа) - хлеб-соль-бить челом -бить баклуши -во всю ивановскую Профессии, социальные слои (жаргон) -тянуть канитель-ставить не на ту лошадь-втирать очки -без сучка, без задоринки-ставить в тупик-задавать тон

  • Слайд 8

    Античная мифология, искусство -прометеев огонь -ахиллесова пята -яблоко раздора Из разговорно-бытовой речи -бабушкины сказки -держать хвост пистолетом -держи карман шире Термины науки -привести к общему знаменателю -звезда первой величины -цепная реакция

  • Слайд 9

    Заимствованные из других языков -потерпеть фиаско -воздушные замки -время – деньги Художественные произведения («крылатые слова») -блоху подковать -демьянова уха -быть или не быть -а ларчик просто открывался Библия -хлеб насущный -манна небесная -блудный сын

  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Бить баклуши Когда на Руси хлебали щи и ели кашу деревянными ложками, десятки тысяч кустарей били баклуши, то есть кололи чурбачки липового дерева в качестве заготовки для мастера - ложкаря. Работа эта считалась пустячной, поэтому и стала образцом не дела, а безделья. Бить баклуши- значит бездельничать.

  • Слайд 15

    Результаты работы

    Узнали фразеологизмы, о которых раньше не слышали. Познакомились с источниками появления фразеологизмов русского языка. Узнали историю происхождения наиболее часто употребляемых в нашей речи фразеологизмов. ВЫВОД Необходимо постоянно знакомиться с фразеологизмами, чтобы наша речь была точнее, богаче и выразительнее.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке