Содержание
-
Урок русского языка в 7 классе
-
Прочитайте предложения, определите, каких частей речи в них нет, дополните. Что мы должны с вами узнать на уроке ?
Кто … мечом … нам придёт, … меча и погибнет произнёс новгородский князь Александр Невский когда враги поверженные … Ледовом побоище пришли просить мира. … … (много)вековой истории Россия была и остаётся могущественным государством. Сформулировать тему урока. Переписать предложения, объяснить пунктуацию
-
Непроизводные и производные предлоги Планируемые личностные результаты: становление ценностного отношения к России, сопричастность к героическому прошлому нашей страны, к боевым подвигам, воинской доблести, осознание ценности русского языка, проявление лидерских качеств, формирование самоконтроля и взиамоконтроля; -метапредметные: находить закономерности и противоречия, делать умозаключения в процессе исследовательской деятельности, формирование навыков межличностного общения в группе, осуществление навыков коллективной деятельности; -предметные: выявить грамматические особенности непроизводных и производных предлогов, научиться их различать, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи, проводить сравнительный анализ, грамотно использовать предлоги в речи, сравнивать результат с исходной задачей, работать с различными источниками информации.
-
Правила работы в группе В команде не может быть две дисциплины. В Тихонов, тренер В. Третьяка 1 Будьте внимательны, дружелюбны, терпимы 2 При обсуждении говорите шепотом, выслушивайте мнение каждого 3 Выберите того, кто будет отвечать, формируйте план ответа 4 Старайтесь проявить свои способности 5 Помните о времени 6 Не забывайте оценивать
-
Проверяем !
«Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет», - произнёс новгородский князь Александр Невский, когда враги, поверженные в Ледовом побоище, пришли просить мира. В течение многовековой истории Россия была и остаётся могущественным государством.
-
Теоретический опрос 1 мин на подготовку
1гр - Какая часть речи называется предлогом ? 2 гр - Как пишутся предлоги со словами ? Приведите примеры, когда предлог является омонимичной приставкой. 3 гр - Рассказать о непроизводных предлогах.
-
Устно определить смысловое значение значение непроизводных предлогов 1 мин
1 гр Выйти на рассвете, доехать до границы, встретиться по необходимости. 2 гр Бороться за победу, спуститься с горы, наблюдать с минуту. 3 гр Переплыть через реку, сказать по секрету, устал с непривычки.
-
Найти ошибки в употреблении непроизводных предлогов, записать в исправленном виде ( 2 мин )
1 гр – Вернуться из задания, рассказать по возвращению. 2 гр – Наградить по завершению боя, выйти с огня. 3 гр - Находиться на окопе, увидеться по выполнению приказа.
-
Проверяем ! Будьте внимательны !
Исправленный вариант 1 гр – Вернуться с задания, рассказать по возвращении. 2 гр – Наградить по завершении боя, выйти из огня. 3 гр - Находиться в окопе, увидеться по выполнении приказа.
-
Рассказать о производных предлогах 2 мин
Работа с дополнительными источниками Учебник, стр 139 Раздаточный материал
-
В предложениях найти производный предлог и омонимичную часть речь, указать синтаксическую роль, подчеркнуть (2 мин)
1 гр 1. Дмитрий Донской накануне призвал Пересвета. 2. Сойдясь в поединке накануне битвы, оба витязя упали замертво. 2 гр 1. Благодаря сноровке и находчивости Петр Кошка в одиночку взял в плен троих французов, увел коня. Мы вспоминаем о нем, благодаря за подвиг. 3 гр. В течение Севастопольской обороны воины проявили необыкновенную доблесть. В течении Черного моря обнаружены два круговорота.
-
Самодиагностика 2 минуты
1 гр и 3 гр заполнить концептуальную таблицу 2 гр нарисовать диаграмму Венна непроизводные общее производные ПРЕЗЕНТАЦИЯ (2мин)
-
Чтение текста. Какова основная мысль? Найти в выделенных словосочетаниях производные предлоги, определить их значение
Великий полководец Александр Суворов произнёс однажды ставшую знаменитой фразу: «Запомни, сынок: героями не рождаются, героями становятся». В годы Великой Отечественной войны девятнадцатилетний автоматчик Александр Матросов по причине невозможности уничтожения врага закрыл своей грудью дзот (дерево-земляная огневая точка). Его подвиг повторили более четырёхсот человек. Благодаря мужеству и отваге бойца воины были спасены, а боевая задача решена. Летчик Николай Гастелло направил самолет навстречу вражескому эшелону. Вместе с ним погибли и его товарищи..
-
Российский патриотизм отличается исторической преемственностью, державностью. Наперекор врагувставали русские дружины на Куликовом поле в 1380 году, полки императорской армии под Бородино в 1812 году, дивизии народного ополчения под Москвой в 1941 году. И всегда наши воины знали, во имя чего жертвуют собой. Память о героях должна жить в наших сердцах.
-
Рефлексия
Домашнее задание § 54, упр 338
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.