Презентация на тему "Прошедшее время глагола"

Презентация: Прошедшее время глагола
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Прошедшее время глагола" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.52 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 3-5 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Прошедшее время глагола
    Слайд 1

    Тема: « Прошедшее время глагола»

    Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово Голик Нелли Николаевна 2016

  • Слайд 2

    Цели:

    показать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени; учить распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л- ; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени; развивать мотивацию к познавательной деятельности.

  • Слайд 3

    Все сказки обычно начинаются так:« Жил – был…».

    Какая это форма глагола? Что показывают глаголы в прошедшем времени? На какие вопросы отвечают глаголы в форме пошедшего времени?

  • Слайд 4

    Ответ:

    Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи. Глаголы в форме пошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что сделала? что сделали? и т. д

  • Слайд 5

    Задание

    От глаголов крашу, чищу, каюсь, белю, расту, плетуобразуйте начальную форму, сохранив вид. Графически выделите основы глаголов

  • Слайд 6

    Оса в комнате

    Залетела к нам оса И гудела два часа Извелась совсем без дела, Даже вроде похудела. Я достал в шкафу варенье, Я к животным – всей душой! - На, поешь для подкрепленья, Будешь толстой и большой! Ж. Давитьянц

  • Слайд 7

    Физкультминутка

    Ветер тихо клен качает, Вправо – влево наклоняет; Раз – наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен.

  • Слайд 8

    Что я знаю о форме прошедшего времени глагола?Что хочу узнать? 

  • Слайд 9

    Как работать с учебником?

    Прочитай теоретический материал из параграфа. Выдели главное. Подумай, что из прочитанного уже было тебе известно. Определи, какие новые сведения ты получил из прочитанного материала. Определи, что было непонятно при знакомстве с новым материалом. Спроси учителя о том, что тебе непонятно. Еще раз внимательно перечитай теоретический материал.  

  • Слайд 10

    Задание:

    Образуйте прошедшее время от глаголов: А) играть, свистнуть, кормить; Б) нести, мести, стричь, беречь;  

  • Слайд 11

    «Говори правильно»

    понял, поняла, создавал, создал, создала, начал, начала, началась, начался.

  • Слайд 12

    Задание.

    Спишите. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте форму прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы. (Посеять ) крошку, а (вырасти) с ло…ку. (Повеять) прохладой. Волк (почуять) опасность. Сне… быстро (таять). (Раскаяться), да поз…но. Дру… на друга (надеяться), и оба ничего не (сделать). Пришлось всю жизнь (маяться).

  • Слайд 13

    Рефлексия

    Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

  • Слайд 14

    Домашнее задание

    1. Выучить теоретические сведения и правило из параграфа 115. 2. Выполнить упражнение 657.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке