Содержание
-
Тема: « Прошедшее время глагола»
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №1 г. Шарыпово Голик Нелли Николаевна 2016
-
Цели:
показать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени; учить распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом – л- ; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени; развивать мотивацию к познавательной деятельности.
-
Все сказки обычно начинаются так:« Жил – был…».
Какая это форма глагола? Что показывают глаголы в прошедшем времени? На какие вопросы отвечают глаголы в форме пошедшего времени?
-
Ответ:
Глаголы в прошедшем времени показывают, что действие происходило до момента речи. Глаголы в форме пошедшего времени отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что сделала? что сделали? и т. д
-
Задание
От глаголов крашу, чищу, каюсь, белю, расту, плетуобразуйте начальную форму, сохранив вид. Графически выделите основы глаголов
-
Оса в комнате
Залетела к нам оса И гудела два часа Извелась совсем без дела, Даже вроде похудела. Я достал в шкафу варенье, Я к животным – всей душой! - На, поешь для подкрепленья, Будешь толстой и большой! Ж. Давитьянц
-
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает, Вправо – влево наклоняет; Раз – наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен.
-
Что я знаю о форме прошедшего времени глагола?Что хочу узнать?
-
Как работать с учебником?
Прочитай теоретический материал из параграфа. Выдели главное. Подумай, что из прочитанного уже было тебе известно. Определи, какие новые сведения ты получил из прочитанного материала. Определи, что было непонятно при знакомстве с новым материалом. Спроси учителя о том, что тебе непонятно. Еще раз внимательно перечитай теоретический материал.
-
Задание:
Образуйте прошедшее время от глаголов: А) играть, свистнуть, кормить; Б) нести, мести, стричь, беречь;
-
«Говори правильно»
понял, поняла, создавал, создал, создала, начал, начала, началась, начался.
-
Задание.
Спишите. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте форму прошедшего времени. Вставьте пропущенные буквы. (Посеять ) крошку, а (вырасти) с ло…ку. (Повеять) прохладой. Волк (почуять) опасность. Сне… быстро (таять). (Раскаяться), да поз…но. Дру… на друга (надеяться), и оба ничего не (сделать). Пришлось всю жизнь (маяться).
-
Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.
-
Домашнее задание
1. Выучить теоретические сведения и правило из параграфа 115. 2. Выполнить упражнение 657.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.