Презентация на тему "Прошедшее время глаголов" 4 класс

Презентация: Прошедшее время глаголов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Прошедшее время глаголов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Прошедшее время глаголов
    Слайд 1

    Урок- презентация по русскому языку в 4 классе

    Составила: Фадеева Г. И., учитель начальных классов СЗУ Министерства образования и науки Самарской области МОУ Кошкинская СОШ Кошкинского района с. Кошки, 2010

  • Слайд 2

    Тема урока: Прошедшее время глагола

  • Слайд 3

    Назовите глаголы и определите их время:

    н.в н.в Уж тает снег, бегут ручьи, п.в В окно повеяло весною … б.в Засвищут скоро соловьи, б.в И лес оденется листвою!

  • Слайд 4

    Сегодня на уроке:

    Учимся грамотно писать родовые окончания глаголов прошедшего времени единственного числа; Развиваем память (письмо по памяти), речь (придумать продолжение рассказа); Проверяем свои знания по теме (самостоятельная работа);

  • Слайд 5

    Задремали звезды золотые,Задрожало зеркало затона.

    Затон - ?

  • Слайд 6

    По словарю С. И. Ожегова:

    Затон– 1) вдавшийся в берег речной залив, заводь; 2) место стоянки и ремонта речных судов, обычно оборудованное в речном заливе; Заводь– небольшой залив в реке (или озере) с замедленным течением; Залив – водное пространство, вдавшееся в сушу;

  • Слайд 7

    Письмо по памяти

    Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона.

  • Слайд 8

    Прочитайте и назовите форму данных глаголов:

    Дружить, беречь, полоть, стеречь, собирать, нести, красить, жечь, запрячь, везти. Проверь себя: Дружить,полоть, беречь, стеречь, везти, собирать, жечь, запрячь красить, везти Вывод: среди глаголов неопределенной формы, кроме глаголов с суффиксами – ть -, ти -, есть глаголы на –чь; - чь входит в состав корня и не является суффиксом.

  • Слайд 9

    Образуйте глаголы прошедшего времени единственного и множественного чисел

    Дышать, ходить, пасти, жечь, смотреть, беречь, нести. м.р ж.р с.р мн.ч Дышал дышал а дышал о дышал и Работаем самостоятельно, по вариантам (по 3 слова: 1 в. – ходить, пасти, жечь; 2 в. – смотреть, беречь, нести;)

  • Слайд 10

    Взаимопроверка:

    м.р ж.р с.р мн.ч ходил ходил а ходил о ходил и пас пасл а пасл о пасл и жег жгл а жгл о жгл и смотрел смотрел а смотрел о смотрел и берег берегл а берегл о берегл и нес несл а несл о несл и

  • Слайд 11

    Вывод:

    Не во всех случаях в глаголах прошедшего времени присутствует суффикс – л - ; При образовании глаголов прошедшего времени от глаголов неопределенной формы на –чь- (-ти-) происходит чередование конечного согласного корня (основы);

  • Слайд 12

    Подумай!

    Слово имеет родовое окончание

  • Слайд 13

    Физминутка

    Потрудились – отдохнуть, Нужно, без сомнения. Дружно быстренько встаем, Выполним движения.

  • Слайд 14

    Выборочное списывание

    Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

  • Слайд 15

    Поиграем в слова (кто больше составит слов за 1 минуту)

    ДОКАТИЛСЯ - ? Проверь себя: Доска, кот, лик, лиса, сила, тик, ток, лак, яд, дол, лодка, сито, код, кол, сок, …

  • Слайд 16

    Самостоятельная работа

    Фонарь светил лампа светила дерево стояло сосна стояла лодка плыла человек плыл отец говорил мать говорила вода кипела суп кипел яблоко созревало груша созрела солнце светило радио говорило столб стоял варенье кипело бревно плыло огурец созрел

  • Слайд 17

    Развитие речи

    Л. Н. Толстой «Как мальчик рассказывал про то, как его в лесу застала гроза».

  • Слайд 18

    Итог урока:

  • Слайд 19

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке