Содержание
-
Научно-исследовательская работапо русскому языку на тему:«Прозвища в школьной жизни»
Выполнили учащиеся 7 класса: Королева Л., Кулакова С. Руководитель: Болтыхова Н.А.
-
Ономастика:
антропонимия, зоонимия, топонимия
-
Цель исследования:Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников 5 - 10 классов, проанализировать отношение учеников к прозвищам.
Задачи: изучить научно-популярную литературу по данной теме; провести анкетирование с целью изучения особенностей прозвищ; сгруппировать прозвища в соответствии с их происхождением; выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища; выяснить причины возникновения прозвищ; проанализировать отношение школьников к прозвищам.
-
Древнерусские имена
- по внешности человека: Мал, Бел, Косой, Кудряш, Черныш; - по черте человеческого характера: Добр, Умник, Храбр, Молчан, Дурак, Горд; - по месту в семье: Первый, Второй, Друган, Третьяк, Меньшак; - по профессии: Кожемяка, Селянин, Воин.
-
Имена-талисманы от «дурного глаза»
родители специально давали своим детям «плохие» имена, такие как Дурак, Негодяй, Олух, Трус. Среди них было много слов с отрицательными приставками НЕ-, БЕЗ-: Некрас, Неудача, Безобраз, Безум, Безпута
-
Два имени
1 – давалось при крещении 2 – присвоенное человеку «миром», то есть народом, или его родителями
-
ПРОЗВИЩЕ
-
Мы выделили такие группы прозвищ:
1) прозвища, образованные от фамилии носителей прозвищ: Чай (Чайкин), Куценочка (Куценко), Кофан (Кофанов), Подлива (Подлепенский); 2) прозвища, образованные от личных имён носителей прозвищ: Дэнчик (Денис), Доня (Дарья), Макс (Максим), Русик (Руслан), Серый (Сергей); 3) прозвища, связанные с особенностями внешности человека: Мелкий (маленький по росту), Кудряшка (кудрявые волосы), Кролик (по структуре зубов), Пирожок; Хагрид (– пышные волосы). 4) прозвища, связанные с возрастом человека: Малой (самый младший по возрасту среди друзей); 5) прозвища, связанные с особенностями характера, поведения, привычкам человека: Ботаник (отличница), Солнышко. 6) прозвища, определить лексическое значение которых трудно или непонятно их происхождение: Маньяк, Шляпка. У одного мальчика прозвище «Апельсин» передалось от отца, которого называли так же.
-
Проанализировав школьные прозвища, выяснив причину их появления, мы хотим предложить ребятам не реагировать на них болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.