Содержание
-
Исследовательская работа на тему: «Школьные прозвища».
Авторы: Баженова Елизавета, Земцева Алёна, ученицы 9-Б класса МОУ «СОШ №14». Руководитель: Размашкина Н.В., учитель русского языка и литературы. 2009 год
-
Цели работы:
выяснить происхождение прозвищ в школьной среде, выявить особенности употребления прозвищ.
-
Методы работы:
работа с литературой по истории возникновения прозвищ, проведение анкетирования школьников, систематизация собранного материала, наблюдение и сравнение.
-
Что такое прозвище?
Прозвище – это название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте. Ожегов С.И. Словарь русского языка.
-
По мнению ребят, прозвище - это
кличка второе имя человека псевдоним секретное имя ник
-
Классификация прозвищ.
образованные от фамилии, образованные от имени, данные по внешности, данные по поведению ученика.
-
Прозвища, образованные
от фамилии – Мороз, Винёк, Бабанец, Страус, Мурка, от имени – Тайга, Шушик, Вано, по внешности – Рыжая, Медведь, Слоник, Пуговка, по другим причинам – Шрек, Страусовая голова.
-
Школьные прозвища
Ласковые: Сырок, Барабанчик Смешные: Страусовая голова Грозные: Демон «Домашние»: Шушик, Пецик Пренебрежи- тельные: Мерзость, Шиха «Телевизионные»: Гарри Поттер, Винни, Пуговка
-
Образование школьных прозвищ.
От фамилии 66% От имени 16% По характеру 4% По внешности 9% Другие причины 5%
-
Выводы:
Прозвища – одна из форм общения в школьной среде, К 65% ребят обращаются не по имени, 60% школьников считает прозвища нормальным явлением, 24% учеников негативно относится к прозвищам.
-
Мнение психолога:
Прозвища часто травмируют психику ребёнка, отрицательно влияют на отношения между учениками.
-
Библиография.
Мурашова Р.С. Мотивация школьных прозвищ./www.phiyoung.nw.ru Никонов В.А.Имя и общество.М.1989 г. www.1september.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.