Презентация на тему "Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде" 3 класс

Презентация: Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде" по русскому языку. Презентация состоит из 21 слайда. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде
    Слайд 1

    Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде

    Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель: Полякова Н.П.

  • Слайд 2

    Онома́стика– раздел лингвистики,изучающий собственные имена. Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей. Прозвища– дополнительные, неофициальные именования человека. В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.

  • Слайд 3

    Гипотеза:

    прозвище может служить человеку в качестве имени

  • Слайд 4

    Цели исследования:

    показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде; выяснить роль прозвища в социуме.

  • Слайд 5

    Практическая цель:

    подготовить материал для использования 1) на занятиях кружка русского языка; 2) при проведении Недели русского языка и литературы.

  • Слайд 6

    Задачи:

    1) познакомиться с литературой по ономастике; 2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные прозвища; 3) определить причины, по которым даются прозвища; 4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения; 5) нарисовать диаграммы.

  • Слайд 7

    Методы исследования:

    сбор информации методы статистической обработки ответов интервью метод независимых характеристик

  • Слайд 8

    Источник исследования:надпись на парте, крик в коридоре, на улице. Сфера употребления:школьный двор, улица, класс, телефонный разговор, беседа. Этапы исследования: сбор материала, обработка, получение результатов. Предмет исследования: прозвища учащихся. Объект исследования: школьная языковая среда.

  • Слайд 9

    Новизна исследования

    1. В работе делается попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики. 2. Прозвища анализируются комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.

  • Слайд 10

    История возникновения прозвищ

    В Древней Руси имена отмечали наиболее характерные признаки или внешние особенности человека. Наряду с именами существовали прозвища. Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий. Прозвища послужили началом многих фамилий.

  • Слайд 11

    Функционирование прозвищ в разговорной речи

    Разговорная речь ●Литературный стиль ●Жаргон (арго, сленг) ●Просторечный стиль ПРОЗВИЩА

  • Слайд 12

    Что такое прозвище?

    Это психологическая защита, корректировка имени, способ самовыражения.

  • Слайд 13

    Какие проблемные вопросы решались в работе?

    В каком возрасте учащимся даются прозвища? В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика? По каким критериям дается прозвище? Кто дает прозвища?

  • Слайд 14

    Основные виды прозвищ

    1. По фамилии. 2. По имени. 3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем. 4. По внешнему виду. 5. По месту рождения и жизни. 6. По виду деятельности. 7. По особенностям характера, поведения, привычек человека. 8. Прозвище, доставшееся от отца.

  • Слайд 15

    Отношение к человеку

    Негативное (обидные, оскорбительные прозвища) Позитивное (добрые, ласковые прозвища) Нейтральное (прозвища общеупотребительные)

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    ВЫВОДЫ

    На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы. 1. Прозвища помогают в общении. 2. Без прозвищ просто было бы скучно, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться. 3. Материал по прозвищам не только интересный, но и по-своему ценный: он объясняет нам что-то о нас самих. 4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя. 5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества. 6. В речевой среде наблюдается сосуществование современных официальных и неофициальных имён (паспортных антропонимов и прозвищ).

  • Слайд 21

    Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним. Т.е. гипотеза подтвердилась.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке