Содержание
-
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде
Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской средней общеобразовательной школы Руководитель: Полякова Н.П.
-
Онома́стика– раздел лингвистики,изучающий собственные имена. Антропонимика – одно из направлений ономастики, которое исследует собственные имена людей. Прозвища– дополнительные, неофициальные именования человека. В современной жизни часто вместо имени употребляются прозвища.
-
Гипотеза:
прозвище может служить человеку в качестве имени
-
Цели исследования:
показать причины возникновения и функционирования прозвищ в школьной среде; выяснить роль прозвища в социуме.
-
Практическая цель:
подготовить материал для использования 1) на занятиях кружка русского языка; 2) при проведении Недели русского языка и литературы.
-
Задачи:
1) познакомиться с литературой по ономастике; 2) выяснить путем опроса среди одноклассников их индивидуальные прозвища; 3) определить причины, по которым даются прозвища; 4) сгруппировать данные прозвища в соответствии с причинами возникновения; 5) нарисовать диаграммы.
-
Методы исследования:
сбор информации методы статистической обработки ответов интервью метод независимых характеристик
-
Источник исследования:надпись на парте, крик в коридоре, на улице. Сфера употребления:школьный двор, улица, класс, телефонный разговор, беседа. Этапы исследования: сбор материала, обработка, получение результатов. Предмет исследования: прозвища учащихся. Объект исследования: школьная языковая среда.
-
Новизна исследования
1. В работе делается попытка рассмотреть современные прозвища как особый вид антропонимической лексики. 2. Прозвища анализируются комплексно, что помогает определить их роль в языковой картине как современного общества, так и отдельного индивидуума.
-
История возникновения прозвищ
В Древней Руси имена отмечали наиболее характерные признаки или внешние особенности человека. Наряду с именами существовали прозвища. Прозвища всегда отражали определенные свойства, качества человека или род его занятий. Прозвища послужили началом многих фамилий.
-
Функционирование прозвищ в разговорной речи
Разговорная речь ●Литературный стиль ●Жаргон (арго, сленг) ●Просторечный стиль ПРОЗВИЩА
-
Что такое прозвище?
Это психологическая защита, корректировка имени, способ самовыражения.
-
Какие проблемные вопросы решались в работе?
В каком возрасте учащимся даются прозвища? В течение скольких лет прозвища сопровождают ученика? По каким критериям дается прозвище? Кто дает прозвища?
-
Основные виды прозвищ
1. По фамилии. 2. По имени. 3. Прозвища, сложенные в рифму с личным именем. 4. По внешнему виду. 5. По месту рождения и жизни. 6. По виду деятельности. 7. По особенностям характера, поведения, привычек человека. 8. Прозвище, доставшееся от отца.
-
Отношение к человеку
Негативное (обидные, оскорбительные прозвища) Позитивное (добрые, ласковые прозвища) Нейтральное (прозвища общеупотребительные)
-
-
-
-
-
ВЫВОДЫ
На основании проведённого исследования можно сделать следующие выводы. 1. Прозвища помогают в общении. 2. Без прозвищ просто было бы скучно, исчезла бы возможность пофантазировать и по-доброму посмеяться. 3. Материал по прозвищам не только интересный, но и по-своему ценный: он объясняет нам что-то о нас самих. 4. Многим учащимся нравятся прозвища, они считают, что без них нельзя. 5. Каждое прозвище как второе имя несет в себе информацию, оно преображает человека, делает его интересным, даже тайным для определенного маленького общества. 6. В речевой среде наблюдается сосуществование современных официальных и неофициальных имён (паспортных антропонимов и прозвищ).
-
Поэтому можно утверждать, что прозвище – это неофициальное имя собственное, которое мы можем отнести к понятию антропоним. Т.е. гипотеза подтвердилась.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.