Презентация на тему "Мир школьных прозвищ"

Презентация: Мир школьных прозвищ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Мир школьных прозвищ" рассказывает о том, что прозвища широко распространены среди школьников, однако они мало изучены, возникновении прозвищ. Презентация помогает выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.

Краткое содержание

  1. Этапы проекта
  2. Cобственное имя
  3. Группы прозвищных наименований
  4. Советы психолога
  5. Подведем итог
  6. Использованная литература

Содержание

  • Презентация: Мир школьных прозвищ
    Слайд 1

    Мир школьных прозвищ

    Выполнила: Курепина Дарья, ученица 9«А» класса МОУ СОШ №42

    Руководитель: Васильева А.К, учитель русского языка МОУ СОШ №42

    - Меня зовут Алиса, и я…- Довольно дурацкое имя!- нетерпеливо перебил её Шалтай. - Что оно означает?- Разве имя должно что-нибудь означать? - спросила озадаченная Алиса.- Вне всякого сомнения,- фыркнул Шалтай- Болтай. - Лично моё имя указывает на ту форму, которая мне присуща. Потрясающая форма! А с таким именем, как у тебя, можно оказаться какой хочешь формы, даже самой уродливой.

    Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Цель исследования:

    • Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников 6, 7, 9 классов, проанализировать отношение школьников к прозвищам.

    Гипотеза:

    • Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?

    Задачи:

    • изучить научно-популярную литературу по данной теме;
    • провести анкетирование с целью изучения особенностей и происхождения прозвищ;
    • выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища;
    • составить картотеку школьных прозвищ;
    • проанализировать отношение школьников к прозвищам;
    • подобрать психологические рекомендации ребятам, не принимающим свое прозвище.
  • Слайд 4

    Этапы проекта

  • Слайд 5

    Cобственное имя

    • своеобразный социальный знак
    • словесный талисман
    • дается без участия носителя

    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЗВИЩ

    • Личными именами наших предков до Х века служили различные признаки людей, их действия, а также предметы внешнего мира: Завьял - вялый, Балуш – баловник, Яруха – злой, Батура – упрямец.
    • После крещения Руси в Х веке среди русских и других восточных славян церковью вводятся личные имена в честь православных святых: Александр, Петр (греч.), Виктор, Марина, Татьяна (лат.); Святослав, Любовь (слав.)
    • После принятия христианства имена «дохристианские» стали даваться как прозвища за внешний вид, физические недостатки, определенные качества, по месту жительства, из-за суеверий: прозвища поселка Решетиха: Карсаки, Пирожок, Бублик.
  • Слайд 6

    Что такое прозвище?

    Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству.

    (Словарь под редакцией С.И.Ожегова)

  • Слайд 7

    Чем же отличается прозвище от имени?

  • Слайд 8

    Группы прозвищных наименований

  • Слайд 9

    Школьные прозвища

    Прозвища - чрезвычайно важная часть мира детей. Они изобретаются детьми для детей и существуют во всех школах, во всех классах, городах и селах. Иногда прозвище настолько прочно закрепляется за человеком, что его вообще перестают называть по имени. Есть довольно популярные прозвища – Плакса, Ябеда, Мелкий, Серый.

  • Слайд 10

    Учащиеся считают…

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    КЛАССИФИКАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ ПРОЗВИЩ УЧАЩИХСЯ

    • Если раньше прозвища давались по имени или профессии предка и передавались по наследству, то теперь большинство прозвищ дается школьникам от их фамилий и имен, например, Кулаша (Сергей Кулагин), Дрон (Александр Дороничев),Хоттабыч(Антон Хабаров), Суслик(Аня Сулейманова), Карась(Михаил Каримов), Симон(Евгений Симонов), Матвей(Сергей Матвеев).
    • На втором месте находятся прозвища, данные школьникам по их внешнему виду:220 вольт, Песик, Длинноногая, Пудель.
    • Следующее место занимают прозвища, данные попоступкам, чертам характера и в зависимости от случая: Пушкобрюк, Гарик, Валя, Get-fan.

    Часть ребят выбрала себе прозвища - ники, используемые в интернет – общении: cafe, Niki, Kenny, dj Mix.

    Прозвища создаются школьниками очень активно, что объясняется психологическими свойствами детей переходного возраста – стремлением к необычному, новому.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Советы психолога

  • Слайд 15

    Подведем итог

    • Прозвище человека - нечто большее, чем просто средство общения. Прозвище может возникнуть как в результате долгого наблюдения над человеком, так и мгновенно, по воле случая, когда метко сказанное слово подхватывается остальными.
    • Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, является не только формой солидарности, но и, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления.
    • Придумывает прозвища некто, кому детским сообществом разрешено присваивать прозвища. Попытки всех остальных оканчиваются неудачей.
    • Проанализировав наши школьные прозвища, выяснив причину их появления, мы бы хотели помочь ребятам не реагировать на них болезненно и обратиться при необходимости к советам психолога.
  • Слайд 16

    Говоря о меткости народного языка, нельзя не вспомнить замечательные слова Николая Васильевича Гоголя:

    «Выражается сильно российский народ! И если наградит кого словцом, то пойдет оно ему в род и потомство, утащит он его с собой и на службу, и в отставку, и в Петербург, и на край света. И как уж потом ни хитри и ни облагораживай свое прозвище, хоть заставь пишущих людишек выводить его за наемную плату от древнекняжеского рода, ничто не поможет: каркнет само за себя во все воронье горло, и скажет ясно, откуда вылетела птица. И нечего прибавить уже потом, какой у тебя нос или губы, - одной чертой обрисован ты уже весь с ног до головы».

  • Слайд 17

    Использованная литература

    1. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.2. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.3. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.,1984.4. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.,1984.5. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.,1976.6. Суслова А.В., Суперанская А.В. Современные русские фамилии. – М.,1984.7. Шанский Н.М. Слова, рожденные Октябрем. – М., 1980.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке