Презентация на тему "Прямая и косвенная речь" 11 класс

Презентация: Прямая и косвенная речь
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Прямая и косвенная речь" по русскому языку, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.5 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Прямая и косвенная речь
    Слайд 1

    Прямая и косвенная речь. Диалог. Цитата.

    Горбунова Ирна Язык – хранилище человеческой мысли. Он осуществляет связь времён, поколений…

  • Слайд 2

    Предложения с чужой речью

    Горбунова Ирна Чужая речь– это высказывание другого лица, включённое в авторское повествование. Слова, вводящие чужую речь, называются словами автора.

  • Слайд 3

    Способы передачи чужой речи

    Горбунова Ирна Для передачи чужой речи существуют следующие способы Прямая Цитаты Косвенная речь речь Диалог

  • Слайд 4

    Предложения с ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

    Горбунова Ирна Прямая речь– это передача чужой речи, сохраняющая её содержание и форму. С помощью прямой речи создаётся впечатление подобия точности воспроизведения чужой речи.

  • Слайд 5

    Знаки препинания в предложениях с прямой речью

    Горбунова Ирна Прямая речь ПЕРЕД словами автора: 1. [« », - а.] 2. [« » - а.] 3. [« » - а.] ПРИМЕРЫ: «Спасибо, что всё это рассказала», - глухим голосом сказал Олег. «Интересно, что будут читать мои правнуки?» - писал Лев Толстой. «Ой, да тут глубоко!» - со смехом сказала она. П П? П!

  • Слайд 6

    Горбунова Ирна Прямая речь ПОСЛЕ словами автора: 1. А : « ». 2. А : « ». 3. А : « ». ПРИМЕРЫ Тут Мишка говорит : «Не надо спорить. Сейчас я попробую». Алёнка говорит : «Спорим, не подойдёт?» Мишка кричит : «Здорово получается!» П П! П?

  • Слайд 7

    Горбунова Ирна Прямая речь РАЗРЫВАЕТСЯ словами автора: 1. «[ П, - а, - п? ]» 2. «[ П, - а. – П ]». 3. «[ П? – а. – П! ]» 4. «[ П! – а. – П ]». ПРИМЕРЫ «Послушайте, товарищ Ложкин, - возмутился я, - вы где-нибудь учились?» «Гуси летят, - с удовольствием говорит Ростовцев. – Сейчас целый косяк видел». «Что вы говорите? – воскликнула Марья. – Как это странно!» «Здравствуйте, товарищи! – крикнул он им. – Здорово».

  • Слайд 8

    Диалог

    Горбунова Ирна Диалог– это разговор двух, реже нескольких лиц (диалог – от греч. «диалогос» - разговор, беседа). Диалог состоит из реплик. Реплика– это слова, обращённые к собеседнику. На письме реплики разных лиц обычно даются с новой строки. Перед каждой репликой ставится тире.

  • Слайд 9

    Пример диалога

    Горбунова Ирна У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего.

  • Слайд 10

    Цитаты и способы цитирования

    Горбунова Ирна Цитата– дословная выдержка из какого – либо текста или в точности приводимые чьи – либо слова. В письменной речи цитаты, как правило, заключаются в кавычки или выделяются шрифтом. Если цитаты приводятся не полностью, место пропуска обозначается многоточием. Цитаты из стихотворений в кавычки не заключаются, если соблюдена стихотворная строка.

  • Слайд 11

    Оформление цитат

    Горбунова Ирна Предложение с прямой речью. Пушкин писал своему другу Чаадаеву: «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!» Предложение с косвенной речью. А. П. Чехов подчёркивал, что «…праздная жизнь не может быть чистою». Предложение с вводными словами. По словам А. М. Горького, «искусство должно облагораживать людей».

  • Слайд 12

    Косвенная речь

    Горбунова Ирна Косвенная речь– это чужая речь, переданная в форме придаточного предложения. Представляет собой разновидность сложноподчинённых предложений с придаточными дополнительными. Косвенная речь передаёт содержание чужой речи без сохранения всех особенностей речи говорящего.

  • Слайд 13

    Замена прямой речи косвенной

    Горбунова Ирна Союз ЧТО употребляется, если прямая речь представляет собой повествовательное предложение: «Я буду ждать тебя», - сказала Валя. – Валя сказала, ЧТО будет ждать меня.

  • Слайд 14

    Горбунова Ирна Союз ЧТОБЫ употребляется, если прямая речь представляет собой побудительное предложение: Иван Фёдорович попросил: «Назови, Люба, всех членов штаба и охарактеризуй их». – Иван Фёдорович попросил, ЧТОБЫ Люба назвала всех членов штаба и охарактеризовала их.

  • Слайд 15

    Горбунова Ирна Союз-частица ЛИ употребляется, если прямая речь представляет собой вопросительное предложение и имеет частицу ЛИ или вообще не имеет вопросительных слов: «Уж не думаешь ЛИ ты со мной в прятки играть?» - сказал Ваня с досадой. – Ваня сказал с досадой, не думаю ЛИ я с ним в прятки играть.

  • Слайд 16

    Практика

    Горбунова Ирна Упражнение №1. Вставьте пропущенные знаки препинания в ниже приведённые предложения. Составьте схемы 2 и 5 предложений.

  • Слайд 17

    Упражнение №1. Вставьте пропущенные знаки препинания в предложения. Составьте схемы 2 и 5 предложений.

    Горбунова Ирна А где мой товарищ промолвил Олег Скажите где конь мой ретивый Да… сказал он и резко повернулся ко мне да… ну что посмотрим И говорю ей Как вы милы но мыслю Как тебя люблю Что же, ты рад спрашивала Наташа Я так теперь спокойна счастлива Очень рад отвечал Николай Он отличный человек Ромашов насторожился и глядя не на Петерсона а на председателя ответил грубовато Да бывал но я не понимаю какое это отношение имеет к делу 2. [«П… - а, - п»]. 5. [А : «П»]. « ?- . - , ? « - ,- , » . » :« ! - : - !» « ?- . - , ».« , - . - ». , , , : « , , , ».

  • Слайд 18

    Практика

    Горбунова Ирна Упражнение №2. Прочитайте. Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты.

  • Слайд 19

    Упражнение №2.Составьте с этими высказываниями предложения, оформив их как цитаты.

    Горбунова Ирна Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку. (И. А. Крылов) Все талантливые пишут разно, все бездарные– одинаково. (Илья Ильф) Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше. (Л. Н. Толстой) Наука борется с суевериями, как свет с потёмками. (Д. И. Менделеев) Смех – великое дело… (Н. В. Гоголь) Лженаука – непризнание ошибок. (П. Л. Капица)

  • Слайд 20

    Вариант ответа к упражнению № 2

    Горбунова Ирна Безусловно, прав Крылов : «Кто про дела свои трещит всем без умолку, в том, верно, мало толку». Илья Ильф говорил мудрые вещи : «Все талантливые пишут разно, все бездарные – одинаково». Толстой считал : «Правильный путь таков: усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». Менделеев утверждал : «Наука борется с суевериями, как свет с потёмками». По словам Гоголя, «смех – великое дело…» Капица считал, что «лженаука – непризнание ошибок».

  • Слайд 21

    Горбунова Ирна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ДО СВИДАНИЯ.

  • Слайд 22

    Презентацию подготовили:

    Горбунова Ирна ученица 11 класса «В» Горбунова Ирина; учитель русского и литературы Ткаченко Татьяна Николаевна.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке