Содержание
-
Урок в 5 классе по теме: «Пунктуация».
Цели: сформировать понятие о пунктуации русского языка; выработать навыки правильной постановки знаков препинания.
-
Проверка домашнего задания
Поет зима - аукает,Мохнатый лес баюкаетСтозвоном сосняка.Кругом с тоской глубокоюПлывут в страну далекуюСедые облака. А по двору метелицаКовром шелковым стелется,Но больно холодна.Воробышки игривые,Как детки сиротливые,Прижались у окна.
-
Изучение нового материала
«Казнить нельзя помиловать» — Вспомните, при каких обстоятельствах появилась в мультфильме «Страна невыученных уроков» эта фраза?
-
Правильно, она появляется тогда, когда все приключения главного героя подходят к концу и ему нужно преодолеть последнее препятствие, чтобы вернуться домой и исправить все ошибки, которые он допускал по неграмотности.
-
— А теперь давайте подумаем, что могло бы случиться, если бы он поставил запятую не там, где нужно... — Получилась бы фраза, которой мальчик подписал себе приговор: казнить, нельзя помиловать. Но, как вы все знаете, у этой истории получился благополучный финал. Мальчик поставил запятую в нужном месте, тем самым спас себя. Итак, правильный вариант — казнить нельзя, помиловать.
-
— Видите, какую важную роль может сыграть простая запятая в жизни человека, и как важно уметь и знать, куда ее нужно поставить, чтобы потом не было проблем. — А теперь представьте себе, что в древние времена, когда только появилась письменность, люди вообще обходились без знаков препинания, да и без пробелов вообще. — Как вы думаете, сложно было читать такие записи?
-
На доске записаны фразы. А) Но вот она приплыла к небольшому вишневому саду в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и соломенной крышей у дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем кто проезжал мимо Б) Новотонаприплылакнебольшомувишневому садувкоторомприютилсядомикскраснымиисинимистекламивокошкахисоломеннойкрышейудверейстоялидвадеревянныхсолдатаиотдавали ичестьвсемктопроезжалмим
-
— Сложно ли прочитать какой - либо текст без знаков препинания и без пробелов? — Какой вывод можно сделать?
-
Знаки препинания очень важны для рус- ского языка, они играют очень важную роль. А раздел науки о языке, который как раз и диктует нам правила постановки знаков препинания и изучает систему знаков препинания, называется пунктуацией.
-
Закрепление изученного материала
«Где поставить запятую?» Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: — Вот что значит запятая! Б. Заходер
-
«Где поставить запятую?» Очень-очень странный вид: Речка за окном горит, Чей-то дом хвостом виляет, Песик из ружья стреляет, Мальчик чуть не слопал мышку, Кот в очках читает книжку, Старый дед влетел в окно, Воробей схватил зерно, Да как крикнет, улетая: — Вот что значит запятая! Б. Заходер
-
Выполните упражнение №118. Прочитайте текст вслух, затем по себя и сжато перескажите, о чем этот текст. Выполните упражнение №119. О каких знаках препинания вы узнали?
-
Итог урока
Что сегодня узнали нового, что повторили? Я узнал… Было интересно… Особенно понравилось… Оказалось неожиданным… Вызвало затруднение… Было сложно…
-
Домашнее задание.
Параграф 25, упражнение № 120.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.