Содержание
-
Синтаксис. Пунктуация
Урок русского языка в 5 классе
-
Прочитайте слова: старая, красться, мокрый, лиса, дождь, тропинка, в, по. Что нужно сделать, чтобы из этих слов составить предложение? Изменить их форму, поменять местами, т. е. установить смысловые и грамматические связи
-
Запомните!
Изучая синтаксис, ты узнаешь, как устанавливать смысловые и грамматические связи между словами, то есть по каким правилам соединяются слова в словосочетания и предложения. Знаки препинания (, . — ; : ! ? и др.) помогают правильно понять смысл написанного. Правила употребления знаков препинания изучает пунктуация.
-
Для общения совершенно недостаточно владеть большим запасом слов родного языка. Нужно уметь их правильно соединять, связывать между собой, чтобы точно выражать свои мысли и чувства. Чтобы правильно говорить и писать, чтобы лучше понимать речь окружающих, нужно знать правила построения словосочетания, предложений и текста, т. е. основных единиц синтаксиса.
-
3. Работа с учебником. Чтение теоретического материала на стр. 56 и 57. Запись в грамматическую тетрадь: Синтаксис: 1.Слова. 2. Словосочетание 3. Предложение. 4. Текс.) «: ! ; — пунктуация
-
4. Тренировочные упражнения. • Упр.119. • Упр. 120. Выразительное чтение стихотворения С. Есенина. Анализ первого предложения (зима поет, аукает).
-
Запомните!
Особенностью поэтической речи является использование сочетаний слов, в обычной речи не сочетающихся
-
Определите основную мысль стихотворения. В каком предложении она сформулирована?Рассавьте знаки препинания.
Очень-очень странный вид: Речка за окном горит Чей-то дом хвостом виляет Песик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: — Вот что значит запятая!
-
- Что необычного в этом стихотворении? - Чем объяснить его смысловую нелепость - Что нужно изменить, чтобы избежать этой двусмыслицы?
-
Знакомство с ролью знаков препинания чтение теоретического материала на стр. 59 (знаки разделительные и выделительные).
-
• Упражнение. 123. Какие знаки препинания вы использовали в тексте упражнения?
-
Домашнее задание.
Теоретический материал § 24 и 25. Упр. 127 (по заданию учебника). Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс (2013): Тест 4, с.8
-
Использованныве ресурсы:
Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. 380, [4] с. — (Серия «Учебно-методический комплект»). http://officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/templates/TT030006921.png?ts=0, http://officeimg.vo.msecnd.net/ru-ru/templates/TR030006921.png?ts=0 1, 2 слайд http://smayls.ru/data/smiles/animashki-koshki-4.gif -кот http://klub-drug.ru/wp-content/uploads/2011/04/39.gif - книжка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.