Презентация на тему "Пунктуация в сложносочинённом предложении" 9 класс

Презентация: Пунктуация в сложносочинённом предложении
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Пунктуация в сложносочинённом предложении" по русскому языку, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.84 Мб. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Пунктуация в сложносочинённом предложении
    Слайд 1

    Пунктуация в сложносочинённом предложении Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах

  • Слайд 2

    , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Знаки препинания:

  • Слайд 3

    В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. Допущена ли ошибка в предложении? ? Солнце закатилось, и ночь последовала за днём почти без промежутка. Солнце закатилось. Ночь последовала за днём почти без промежутка. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета и рот несколько похож на букву ижицу. У Ивана Ивановича большие выразительные глаза табачного цвета. Рот несколько похож на букву ижицу. (У кого?) Давайте разберёмся! У причала суетятся матросы, и торжественно отплывают в море корабли. Суетятся (где?) у причала, отплывают (откуда?) от причала. Шумят (когда?)в ветер, гнутся (когда?)в ветер. Общий второстепенный член Вывод: запятая между частями сложного предложения не ставится.

  • Слайд 4

    У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова. У меня задрожали ноги и закружилась голова. Используя два простых предложения, составьте одно сложносочинённое с общим второстепенным членом у кого?

  • Слайд 5

    Цели: - научиться распознавать сложносочинённые предложения с общим второстепенным членом; -углублять и совершенствовать пунктуационные навыки.

  • Слайд 6

    Признаки общего второстепенного члена в сложносочинённом предложении 1. [] и []. овч 2. [] и []. овч   [] овч []. и 3. 4. [] и []. овч . ?

  • Слайд 7

    , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , Знаки препинания:

  • Слайд 8

    1. Прогулка в лесу и катанье на лодках. 2. Который теперь час и сколько времени осталось до отхода поезда? 3. Нужно переписать работу и надо объяснить допущенные в ней ошибки. А. Запятая в сложносочинённом предложении не ставится между двумя вопросительными предложениями. Б. Запятая в сложносочинённом предложении не ставится между двумя назывными предложениями. В. Запятая в сложносочинённом предложении не ставится между двумя безличными предложениями, имеющими синонимичные слова в составе сказуемых. 1-Б, 2-А, 3-В

  • Слайд 9

    (1)Весна в этом году выдалась ранняя и дружная и в конце марта снега как не бывало. (2)В начале апреля уже вили гнёзда скворцы и летали бабочки. (3)Показалась первая трава и почки на деревьях набухли и раскрылись. (4)У нашего соседа тополь нарядился в мохнатые серёжки и на грядке вовсю цвели подснежники. (5)Весна и всюду обновление и радость. Графическое списывание: составьте схемы предложений текста.

  • Слайд 10

    (4)У нашего соседа тополь нарядился в мохнатые серёжки и на грядке вовсю цвели подснежники. 4. [] и []. овч (5)Весна и всюду обновление, и радость. 5. [], и [ и ]. (1)Весна в этом году выдалась ранняя и дружная, и в конце марта снега как не бывало. 1. [ и ], и []. (2)В начале апреля уже вили гнёзда скворцы и летали бабочки. 2. [] и []. овч (3)Показалась первая трава, и почки на деревьях набухли и раскрылись. 3. [], и [ и ]. 1 2 3 4 5 Проверьте себя!

  • Слайд 11

    Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые Весёлая тропинка вилась между посевами и то терялась в высокой ржи или пшенице то снова явственно проступала и словно манила за собой и хотелось идти по ней куда угодно: в лес, к реке и даже в заболоченную долину и тем более на цветущие луга. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 2) 3, 5, 6, 7 3) 1,2, 3, 5, 6, 7 4) 3, 4, 6, 7 2) 3, 5, 6, 7 (1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) , , , ,

  • Слайд 12

    Домашнее задание Страница 10, упражнение 11, страница 11, упражнение 13.

  • Слайд 13

    Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования

  • Слайд 14

    Интернет-ресурсы 1.  Аствацатуров Г.О. Перетаскивание объектов в программе PowerPoint 2. Аствацатуров Г.О. Как создать разработку с перетаскиванием объектов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке