Презентация на тему "Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"" 11 класс

Презентация: Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"". Предмет: русский язык. 22 слайда. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Тесты для подготовки к ЕГЭ. Раздел "Пунктуация"
    Слайд 1

    Задания ФИПИ, 2014 год.

    Пунктуация, стр. 5,6

  • Слайд 2

    1. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Уже в своих ранних произведениях Шуберт использовал звукоизобразительные возможности фортепиано в экспрессивных целях: иногда в его музыке слышны вращение прялки, жужжание пчелы, порхание бабочек.    1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.    2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.    3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.    4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.

  • Слайд 3

    2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Извилистые дорожки (1) плавные линии (2) которых (3) манят в глубину участка (4) делают сад загадочным.    1) 1, 3    2) 2, 3    3) 1, 4    4) 2, 4

  • Слайд 4

    3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.    1) 1, 2, 4    2) 1, 3, 4    3) 2, 3    4) 1, 2, 3

  • Слайд 5

    4. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Грациозно закачались гибкие концы папоротников ( ) и опять всё стихло.    1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.    2) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.    3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.    4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  • Слайд 6

    5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.    1) 1, 2, 3, 4    2) 1, 3    3) 1, 3, 4    4) 3, 4

  • Слайд 7

    6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войском Ермак.    1) 1, 2, 3, 4    2) 1, 2    3) 3, 4    4) 1, 3

  • Слайд 8

    7. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)    1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.    2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.    3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.    4) Сердце то задрожит и забьётся то тонет в воспоминаниях.

  • Слайд 9

    8. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Картины Левитана пробуждают любовь к малой родине: чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых рек и просёлков.    1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.    2) Вторая часть сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части.    3) Первая часть сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.    4) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  • Слайд 10

    9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.    1) 1, 4    2) 2    3) 1, 3    4) 2, 5

  • Слайд 11

    10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.    1) 1, 3    2) 1, 2, 3, 4    3) 2, 3, 4    4) 2, 4

  • Слайд 12

    11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Профессор Киевского университета Прахов заведовал росписью знаменитого Владимирского собора ( ) и к работе над росписями он привлёк художников из Абрамцева.    1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.    2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.    3) Сложносочинённое предложение с общим для частей второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна.    4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

  • Слайд 13

    12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.    1) 1, 2    2) 1, 2, 3, 4    3) 3, 4    4) 1, 4

  • Слайд 14

    13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Тихий ночной час (1) казалось (2) придавал беседе особую прелесть. Работа с компьютерными программами (3) непременно (4) увлечёт вас.    1) 1, 2    2) 1, 2, 3, 4    3) 3, 4    4) 1, 2, 4

  • Слайд 15

    14. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)    1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.    2) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.    3) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.    4) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

  • Слайд 16

    15. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении? Искусство живописи существует столетия: во все времена люди стремились познать гармонию мира, созерцая полотна великих мастеров.    1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.    2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена тому, о чём говорится в первой части.    3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.    4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

  • Слайд 17

    16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Лецитин является веществом (1) дефицит (2) которого (3) влечёт повышенную утомляемость и ухудшение памяти.    1) 1    2) 1, 3    3) 3    4) 2, 3

  • Слайд 18

    17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.    1) 2, 3, 4    2) 1, 3, 4    3) 2, 3    4) 1, 2, 4

  • Слайд 19

    18. (1)В детстве я зачитывался книжками про индейцев и страстно мечтал жить где-нибудь в прериях, охотиться на бизонов, ночевать в шалаше… (2)Летом, когда я окончил девятый класс, моя мечта неожиданно сбылась: дядя предложил мне охранять пасеку на берегу тощей, но рыбной речушки Сисявы. (3)В качестве помощника он навязал своего десятилетнего сына Мишку, парня степенного, хозяйственного, но прожорливого, как галчонок. (4)Два дня пролетели в один миг: мы ловили щук, обходили дозором наши владения, вооружившись луком и стрелами, без устали купались; в густой траве, где мы собирали ягоды, таились гадюки, и это придавало нашему собирательству остроту опасного приключения. (5)Вечерами в огромном котле я варил уху из пойманных щук, а Мишка, пыхтя от натуги, выхлебывал её огромной, как ковш экскаватора, ложкой. (6)Но, как выяснилось, одно дело – читать про охотничью жизнь в книгах, и совсем другое – жить ею в реальности. Среди предложений 1– Среди предложени1 1 -6 найдите предложение с обособленным согласованным приложением. Напишите номер этого предложения.

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке