Содержание
-
Урок – контроля по русскому языку в 9 классе.Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области учитель русского языка и литературы: Фролова Татьяна Николаевна
-
Цель урока:
обобщение и закрепление по теме: «Знаки препинания в сложносочинённом предложении» при подготовке к итоговой аттестации в новой форме.
-
План урока.
1.Фронтальный опрос 2.Тренинг по пунктуации. 3. Самостоятельная работа . 4.Тест. 5.Подготовка к ГИА. 6.Обобщение урока. 7.Домашняя работа. 8. Итог урока
-
Начинается опрос.Отвечайте на вопрос.
-
Фронтальный опрос:
Какое предложение называется сложносочинённым? На какие группы по союзам делятся сложносочинённые предложения? Когда не ставится запятая между частями сложносочинённого предложения?
-
Покажите свои знания,Расставьте знаки препинания.
-
Тренинг по пунктуации.
1.Не то дождь пошёл не то воробьи пробежали по крыше. 2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей. 3.Было уже часов десять и над садом светила полная луна. 4.Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце. 5.В кустах раздался шорох однако вскоре он затих.
-
Тренинг по пунктуации. ключ
1.Не то дождь пошёл , не то воробьи пробежали по крыше. 2.В тишине обидчиво поют колокольчики на шеях оленей да звенит холодный ручей. 3.Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. 4.Гроза была там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце. 5.В кустах раздался шорох, однако вскоре он затих.
-
А сейчас желаю вам удачВ решении орфопунктационныхзадач.
-
Ключ карточка 1
В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише. Солнце то появлялось, то исчезало, и к вечеру опять пошёл дождь. Ключ карточка 2 Искусство может пережить времена упадка, но оно вечно, как и сама жизнь. Подложили огонь под готовый костер со стружками, и пламя запылало. Здесь кружились над поляной желтые и синие бабочки и неумолчно трещали кузнечики.
-
Если очень захотите , Схемы и предложения совместите.
-
ТЕСТ
1.[---- ===== ], да [==== -----]. 2.[=== -----], или [------ ====]. 3.[------- ====], и [------- =====]. 4.[====], и [-------- =====]. 5.[===== ------- да =====]. 6.[===== --------], либо [===== -------]. 7.[ --------- ======], и [=======]. 8.[===== ---------- и =======]. 9.[ ====== или =====] 1.Черемуха душистая, развесившись, стоит, и зелень золотистая на солнышке горит. 2.А потом позвонил медведь да как начал реветь. 3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. 4. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат. 5. Я сидел у костра, и мне было тепло. 6. Останься до утра под сенью нашего шатра или пробудь у нас и доле. 7. На струях воды мерцали отражения звезд, или волна бежала к ним. 8. Лишь составы идут за составами, да кого-то скликают гудки. 9.Раздавался громкий смех, либо гремела веселая песня.
-
Ключ
1.[---- ===== ], да [==== -----]. 2.[=== -----], или [------ ====]. 3.[------- ====], и [------- =====]. 4.[====], и [-------- =====]. 5.[===== ------- да =====]. 6.[===== --------], либо [===== -------]. 7.[ --------- ======], и [=======]. 8.[===== ---------- и =======]. 9.[ ====== или =====] 1.Черемуха душистая, развесившись, стоит, и зелень золотистая на солнышке горит. 2.А потом позвонил медведь да как начал реветь. 3. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. 4. Дари щедрее людям счастье, и сам ты будешь им богат. 5. Я сидел у костра, и мне было тепло. 6. Останься до утра под сенью нашего шатра или пробудь у нас и доле. 7. На струях воды мерцали отражения звезд, или волна бежала к ним. 8. Лишь составы идут за составами, да кого-то скликают гудки. 9.Раздавался громкий смех, либо гремела веселая песня.
-
Физминутка. Мы работали, устали,Из-за парты дружно встали.Потоптались мы на месте,Потянулись дружно вместе.Повернулись мы налево,Повернулись мы направо,Посмотрели дружно прямо.Мы руками провертелиИ за парты тихо сели.
-
К ГИА готовимся – и вотПришло и время, и черёд.
-
Чтобы знания были впрок, Следует повторить урок.
-
Чтобы упрочить ваши знания, Даю домашнее задание.
П. 8 упр. 64(2ч.)
-
Вот закончился урок.Подвести нужно итог.Пришло время оценки выставлять.Вам желаю только «пять»!
-
Литература Г.А.Богданова .Уроки русского языка в 9 классе. Москва «Просвещение» 2000Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. Москва « Вако» 2007Русский язык 5-11 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Издательство «Учитель»ГИА-2009 экзамен по новой форме 9 класс. Русский язык. ФИПИТренировочные варианты экзаменационных работ
ГИА-2010 экзамен по новой форме 9 класс. Русский язык. ФИПИТренировочные варианты экзаменационных работ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.