Содержание
-
Путешествие в город Причастинск
Причастинск
-
Цель урока: -систематизация знаний о причастии; умение находить причастие и определять его грамматические признаки; находить орфограммы в причастии; выделять причастный оборот.
-
Задачи: - выявление степени усвоения учебного материала и пробелов в знаниях, умениях и навыках учащихся по пройденному материалу; -активизирование познавательной деятельности учащихся, стимулирование и развитие мыслительных процессов через индивидуальную работу.
-
Оборудование: интерактивная доска, ручка, тетрадь, учебник Тип урока: повторительно-обобщающий урок Виды деятельности: - устная и письменная - индивидуальная -мыслительная деятельность -речевая
-
План урока: Беседа по вопросам учебника. Вопросы и задания, составленные учениками по данной теме. 2.Синтаксический разбор предложения. 3.Морфологический разбор причастия. 4. Работа по развитию речи. 5.Тест. 6.Определение орфограмм в суффиксах и окончаниях причастий. 7.-Не- с причастиями. 8.Итог урока. 9.Домашнее задание.
-
Станция «Проверка домашнего задания.» Задание: обобщить изученный теоретический материал по теме «Причастие». Примерный план ответа: Причастие как часть речи: 1) Общее значение. 2) Признаки глагола у причастия. 3) Признаки прилагательного у причастия. Действительные и страдательные причастия. Склонение причастий. Образование причастий. Синтаксическая роль в предложении.
-
Станция «Синтаксическая» Синтаксический разбор предложения Стены были украшены великолепными картинами, изображавшими диковинных животных.
-
Станция «Морфологическая» Задание: выполнить морфологический разбор причастия План разбора. I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.II. Морфологические признаки. 1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род). 2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность. 3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.). III. Синтаксическая роль.
-
Станция «Речевая» Задание: исправьте речевые ошибки в предложениях: Выглянувшее солнце из-за тучи осветило лес. Деревья, колеблющие ветром, тихо шелестели. В лесу дрожали от холода березы, осыпавшие сусальной позолотой. Материал, объясняющийся учителем, был очень трудным. Кем-то обиденный мальчик горько плакал.
-
Станция «Тестовая» 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) серебряный колокольчик 3) смотрящий в окно 2) отсутствовать на уроке 4) утренняя роса 2. Укажите причастие с окончанием -ей. 1) бушующ... океан 3) в прочитанн... книге 2) за взбиравш...ся альпинистом 4) по извивающ....ся тропинке 3. Укажите словосочетание со страдательным причастием. 1) белеющий парус 3) сломанные стулья 2) разрушившийся дом 4) лечащий врач 4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. 1) -вш-, -ш- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 2) -им-, -ем-, -ом- 4) -енн-, -нн-, -т- 5. Укажите причастие с суффиксом -ящ-. 1) стро... щийся стадион 3) на пестре... щем лугу 2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо 6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е. 1) слыш...вший шорох 3) отта...вшая земля 2) ненавид...вший врагов 4) встрет…вший друга
-
Станция «Орфографическая» Задание : спишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания причастий О приближающ_ся урагане, по осыпающ_ся ступенькам, в наступивш_ тишине, в окруженн_ садиком домике, на пролетающ_ журавлей, из тающ_ снега, в расстилавш_ся тумане.
-
Задание: вставьте суффиксы причастий Скач…щий конь, стел…щийся можжевельник, вид…щий сквозь стены, плач…щий смайлик, грохоч…щий танк, завис…щий от погоды, пляш…щий человечек, хохоч…щий до слёз, ре…щие ласточки, та…щее мороженое, пил…щие движения, кат…щийся шарик, бре…щий полёт, терп…щий бедствие, ла…щий кашель, мел…щий муку.
-
Станция «Не с причастиями»
Задание: спишите, раскрывая скобки; распространите причастия зависимыми словами; запишите по образцу. Образец. Непрочитанная книга — не прочитанная мною книга (не) выполненная работа — (не) выспавшийся ребёнок — (не) опубликованный очерк — (не) состоявшееся выступление — (не) греющее солнце — (не) замерзающий ручей — (не) выполненное задание — (не) построенный дом — (не) прочитанное письмо —
-
Станция «Итоговая» Сегодня на уроке я повторил(а) … . Подведём итоги урока! Закончите предложение:
-
Станция «Домашнее задание» Повторить § 9-25
-
Спасибо за работу на уроке!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.