Содержание
-
Тема урока: Язык словами силён
-
Цель урока: УРОК-ЭКСКУРСИЯ по теме «Причастие.» 1.Обобщить и систематизировать знания о причастии как части речи и образовании действительных и страдательных причастий. 2.Наблюдать за употреблением причастий в речи.
-
1.ИСПЫТАНИЕ Отобрать карточки с морфологическими признаками причастий.
-
«Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя.» А.С. Пушкин.
-
КЛАСС. 1.Задание: записать словосочетания и выделить в них главное слово, найти причастие , укажите их суффиксы. Мокнувший под дождём; плакучая ива; бушующее море; посаженное дерево; прочитанное мной; занятый делом; путаный ответ; любящая дочь
-
2. ЗАДАНИЕ Игра.*Третий лишний*. 1.Занимающий, летящий, движимый. 2.Незатихающая,неоконченная,не выраскрыта. 2.Борющаяся, бегущий, синеющее. 3.Избираемый, гонимый, любящий. 4.Песчаный, вязаный, путаный. 5.Построенный, обиженный, рассеянный. 6.Синеющий, белеющий, краснеющей. 7.Поклеенный, слышавший, вспаханный. 8.Вспаханный,засеянный,собрано.
-
Экскурсоводы об особенностях причастий. Скажите: «Что такое причастие?»
-
1. СТЕНД Морфологические признаки причастия
-
Признаки глагола Время: Настоящее, Прошедшее. Способность иметь при себе зависимые слова. Причастный оборот Вид: Совершенный, Несовершенный. Признаки прилагательного Изменяется по родам, числам и падежам В предложении бывает определением и сказуемым.
-
2.ИСПЫТАНИЕ. Рассказать об образовании настоящего, прошедшего времени.
-
Игра «Узнай в лицо.» 1 СТОЛБИК -действительные причастия. 2 СТОЛБИК -страдательные причастия. Выдели суффиксы, объясни графически выбор пропущенных букв. Раста…вший лёд; кле…щий обои; волну…мый воспоминаниями; разорва…ые клочья тумана; постро…вший дом; стел…щийся туман; засе…ые поля; изуча…мый предмет; зан…тые делом.
-
Экскурсоводы. 2Стенд. ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ И СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ СТРАДАТЕЛЬНЫЕ СУФФИКСЫ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. 1 СПРЯЖЕНИЕ УЩ, ЮЩ 2 СПРЯЖЕНИЕ АЩ, ЯЩ ЕМ, ОМ ИМ СУФФИКСЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ВШ, Ш ЕНН, НН ,Т.
-
3-Испытание Употребление причастий в речи А. С. Пушкин говорил: «Причастия…обыкновенно избегают в разговоре .Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет; который метёт, заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом».
-
-Что вы можете рассказать об этом? Экскурсоводы. Практическая работа. Работает весь класс. Игра «Разведчик.»
-
1.Задание. Расшифруйте запись. В каком смысле употреблены причастия? 1.Распущенный ребёнок. 2.Запущенный дом. 3.Эта глухая деревня тиха и заброшена.
-
2.задание. Разгадайте фразеологизмы. Запишите их по-другому. 1.Лишён свободы действий.-… 2.Суждено,предопределено.-… 3.Умеет хорошо говорить.-…
-
3. ЗАДАНИЕ. Разгадайте фразеологизм по рисунку. Собака, лопата Бабка, корыто
-
4.Отгадай ,что это? 1. Поле (не)меряно, овцы (не)считаны, пастух рогат.
-
2.Сито свито, золотом покрыто. Кто взглянет всяк заплачет.
-
5.Игра. «Кто быстрее?». Придумай синонимы к данным существительным, включив причастия: туча…
-
Снег…
-
солнце…
-
6.Прочитай текст. Какова роль причастий? Чёрное небо над бесконечными снегами России мерцало переливающимися крещенскими звёздами. И я, живший до сих пор только на юге ,был очарован никогда ещё мною не виданной красотой северной морозной ночи.
-
1Причастие в переносном значении,переходит в разряд качественных прилагательных (распущенный ребёнок, запущенный сад). 2.Фразеологизмы(на роду написано). 3.Синонимы(блестящий,сверкающий, снег). 3СТЕНД. Употребление причастий в речи.
-
Итог урока. Кто же стал экскурсоводом?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.