Презентация на тему "Глаголы" 6 класс

Презентация: Глаголы
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Глаголы" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.97 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 6 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Глаголы
    Слайд 1

    Урок русского языкав 6 классеПутешествие в страну «Глаголия»

    Учитель: Калинина Н.Н.

  • Слайд 2

    Цели урока:

    Обобщение и закрепление знаний по теме; Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи; Введение понятий динамики и статики; Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому слову Оборудование: Карта страны «Глаголия», тесты на листах, яблоки, груши, банан с грамматическими заданиями

  • Слайд 3

    Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе А.Н.Толстой

  • Слайд 4

    Эскиз страны «Глаголия»

    Столица страны – город Действий, от вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны до ст.: 1.«Теоретическая», 2.«Грамматическая», 3.«Орфографическая», 4.«Орфоэпическая», 5.«Творческая» Охраняют страну Три Кита, плещущиеся в Лингвистическом океане.

  • Слайд 5

    I Станция «Теоретическая»

    Вопрос №1: Что собою символизируют Три Кита, плавающие в Лингвистическом океане острова Грамматики, где расположилась страна Глаголия?

  • Слайд 6

    Вопрос №2: А народ в этой стране живёт удивительный: не может ни минуты сидеть без дела! Вот и вырастили они Цветик-семицветик. Давайте по очереди будем срывать лепестки и выполнять задания:

    1. Рассказать о видах глагола. 2. О начальной форме глагола. 3. О переходности. 4. О спряжении. 5. О наклонении. 6.О соотношении вида и времени. 7. О словообразовании глагола. При ответе пользоваться примерами из домашней работы.

  • Слайд 7

    II Станция «Грамматическая»

    1. Задание №1: Игра «Кто больше?»: записать в тетради I вариант: глаголы в прошедшем времени II вариант: глаголы в настоящем времени III вариант: глаголы в будущем времени 2. Задание №2 Игра «Собираем урожай» 1 уч-ся: собирает с Чудо-дерева яблоки и раскладывает их согласно заданию: по спряжениям. 2 уч-ся: собирает груши и раскладывает их по видам глагола 3 уч-ся: срывает банан и выполняет задание совме стно с классом: грамматический разбор предложения

  • Слайд 8

    Проверка грамматического разбора: разбора №4 предложения и №3 глагола:

    1.Отговориларощазолотая берёзовым весёлымязыком. (С. Есенин ) 2. отговорила – глагол, так как 1) обозначает действие предмета; 2) отговорить – пост: сов.в., неперех., невозв., IIспр.; непост.: в изъяв.накл., впрош.вр., в ед.ч., в ж.р. 3) роща (что сделала?) отговорила

  • Слайд 9

    Ответы по яблокам и грушам:

  • Слайд 10

    III Станция «Орфографическая»

    Тест по глаголу Найти глагол: 1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя 2. Найти глагол I спряжения: 1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т 3. Найти глагол II спряжения: 1)стелить 2)гулять 3)думать 4)решать 5)слышать 4. Какой глагол лишний? 1)смотр..шь 2)гуля..шь 3)сид..шь 4)дума..шь 5)вид..шь 5. Найти глагол в форме инфинитива: Необходимо хорошо учит..ся. Он смеёт..ся. Прогуляет..ся по улице.

  • Слайд 11

    IV станция «Орфоэпическая»Поставить ударение:

    звонит повторит позвоним облегчит углубит упростит позвонишь повторишь упростишь звонит повторит позвоним облегчит углубит упростит позвонишь повторишь упростишь

  • Слайд 12

    V станция «Творческая»Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева

    Сейчас мы погрузимся в мир природы. Её воспевали многие поэты и писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев. О его видении мира весны так сказал А.Н.Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе». Нам предстоит выяснить, в чём же так эмоциональна и притягательна поэзия Тютчева.

  • Слайд 13

    Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие.Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность.

    Весенние воды Ещё в полях белеет снег. А воды уж весной шумят – Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут, и гласят… Они гласят во все концы: «Весна идёт, весна идёт! Мы молодой весны гонцы. Она нас выслала вперёд!» Весна идёт, весна идёт! И тихих, тёплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней. Осенний день Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть: Зловещий блеск и пестрота дерев, Багряных листьев томный, лёгкий шелест, Туманная и тихая лазурь Над грустно-сиротеющей землёю И, как предчувствие сходящих бурь, Порывистый, холодный ветр порою.

  • Слайд 14

    Вывод №1:1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только зрительно представляем приход весны, но и слышим её.2. Весна – живое существо. Достигается это состояние олицетворением.3. Доминирующей частью речи является глагол: 14 из 44 слов.

    Вывод №2: Прилагательные, наоборот, придают картине осени сказочность, создают настроение спокойствия и умиротворения. Образ золотой осени рисуется с помощью эпитетов. Статика образа осени достигается прилагательными: их 13 из 28 самостоятельных частей речи. Вывод №3: В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства.

  • Слайд 15

    СЮРПРИЗ!!!

    Это утро, радость эта. Эта мощь и дня, и света, Этот синий небосвод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и берёзы, Эти капли – эти слёзы, Этот пух – не лист, Эти горы, этим долы. Эти мошки, эти пчёлы, Этот зык и свист. Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна. Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё – ВЕСНА. А.А.Фет Динамика? Статика? Какая часть речи преобладает ?

  • Слайд 16

    Вывод:

    Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов: 36 имён существительных! Художественный приём: анафора – единоначатие + перечислительная интонация. В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства, синтаксис.

  • Слайд 17

    Задание на дом:

    1.Чтение лирики Ф.М.Тютчева: «Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя гроза»(дана на листках), чтение наизусть по выбору; 2. Заполнить таблицу: (дана на листках)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке