Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лопатинская основная общеобразовательная школа»Сергачского района Нижегородской области
Османова Равиля Абдулловна учитель русского языка и литературы Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка Контакты Адрес: 607510,Нижегородская область, Сергачский район, с.Лопатино, ул. Ивлиева, д. 80, http://school-lopatino.ucoz.ru E-mail: osmanovaravily@rambler.ru
-
Концептуальные основы
Первые методические разработки по созданию рабочих листов появились уже в XX веке. И сделал это педагог-новатор В.Ф. Шаталов, который придумал систему опорных конспектов. Особенностью системы Шаталова стало создание широкой мотивационной среды для успешного обучения. Основные принципы опорного конспекта: структурность; краткость; акценты; автономность; образность.
-
Рабочий лист на уроках русского языка
Новизна данного опыта – в сочетании традиционных и инновационных приемов обучения решению орфографических и пунктуационных задач: приведение в систему целей, методов, средств обучения для осуществления личностно – ориентированного подхода в формировании языковой компетенции обучающихся; создание активной познавательной атмосферы на уроке; учет индивидуальных особенностей усвоения, запоминания информации; комплексное применение коллективной и индивидуальной работы учащихся. Актуальность ФГОС «Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию…»; повышение качественных показателей орфографической, пунктуационной грамотности посредством выявления и обогащения индивидуальных познавательных стратегий на уроках русского языка.
-
Преимущества рабочего листа: быстрая и простая проверка; вовлеченность ребенка в процесс обучения; развитие самостоятельности и формирование навыков самооценки; возможность применения традиционной и онлайн форм обучения; использование для индивидуальной и командной работы; возможность проведения рефлексии на любом этапе урока. Что же это такое? Рабочий лист – это одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке урока, обязательным условием которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах. Главная задача рабочего листа – научить ученика учиться.
-
Рабочий лист
Виды тестовые (контрольные задания, контрольные вопросы и т.д.); информационные (знакомство с новой темой, сбор информации из различных источников, правила и т.д.); интегрированные (задания для самостоятельной работы, проверочные задания и т.д.); интерактивные рабочие листы (ИРЛ). Структура тема (чаще всего пустое поле, которое необходимо заполнить); инструкция (понятная максимально, соответствующая возрасту обучающихся); задания (очень простое – простое –сложное – твое собственное задание); иногда рядом с заданием теоретическая информация, которая необходима ребенку, для того, чтобы успешно справиться с ним; зона самопроверки в виде шкалы баллов или QR-кода( при проверке домашнего задания и при дистанционном обучении).
-
Интегрированный рабочий лист –самый эффективный инструмент в работе учителя Он строится так: задание на повторение пройденного материала; кратко изложенный материал по новой теме(используются различные ресурсы); задание для самостоятельной работы (тренировочные упражнения, творческие задания, задания развивающего характера и др.); задания для обобщения и заключения по каждой теме урока (выводы, задания рефлексивного характера).
-
Применение рабочих листов :
на любом этапе урока; при подготовке к ВПР и ОГЭ
-
Использование во внеурочной деятельности
Рабочие листы День словаря (22ноября) День славянской письменности и культуры (24 мая) День родного языка (21февраля) День русского языка (6 июня) Квест-игра «Знатоки русского языка»
-
Результаты применения рабочих листов
учет особенностей класса, уровня подготовки каждого ученика; включение заданий разного уровня и вида; интеграция материала; вовлеченность каждого ученика в активную деятельность; повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале; облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти; возможность проработать материал дома(в т.ч. в процессе дистанционного обучения); получение обратной связи. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искатьвозможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практическихвозможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.Ученик становится активным участником процесса обучения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.