Презентация на тему "Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка"

Презентация: Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 9 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лопатинская основная общеобразовательная школа»Сергачского района Нижегородской области

    Османова Равиля Абдулловна учитель русского языка и литературы Рабочий лист как способ организации учебного процесса на уроках русского языка Контакты Адрес: 607510,Нижегородская область, Сергачский район, с.Лопатино, ул. Ивлиева, д. 80, http://school-lopatino.ucoz.ru E-mail: osmanovaravily@rambler.ru

  • Слайд 2

    Концептуальные основы

    Первые методические разработки по созданию рабочих листов появились уже в XX веке. И сделал это педагог-новатор В.Ф. Шаталов, который придумал систему опорных конспектов. Особенностью системы Шаталова стало создание широкой мотивационной среды для успешного обучения. Основные принципы опорного конспекта: структурность; краткость; акценты; автономность; образность.

  • Слайд 3

    Рабочий лист на уроках русского языка

    Новизна данного опыта – в сочетании традиционных и инновационных приемов обучения решению орфографических и пунктуационных задач: приведение в систему целей, методов, средств обучения для осуществления личностно – ориентированного подхода в формировании языковой компетенции обучающихся; создание активной познавательной атмосферы  на уроке; учет индивидуальных особенностей усвоения, запоминания информации; комплексное применение коллективной и индивидуальной работы учащихся. Актуальность ФГОС «Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию…»; повышение качественных показателей орфографической, пунктуационной грамотности посредством выявления и обогащения индивидуальных познавательных стратегий  на уроках русского языка.

  • Слайд 4

    Преимущества рабочего листа: быстрая и простая проверка; вовлеченность ребенка в процесс обучения; развитие самостоятельности и формирование навыков самооценки; возможность применения традиционной и онлайн форм обучения; использование для индивидуальной и командной работы; возможность проведения рефлексии на любом этапе урока. Что же это такое?  Рабочий лист – это одноразовое дидактическое пособие на печатной основе, применяемое на небольшом отрезке урока, обязательным условием которого выступают учебные задания с требованием ответа в специально созданных формах. Главная задача рабочего листа – научить ученика учиться.

  • Слайд 5

    Рабочий лист

    Виды тестовые (контрольные задания, контрольные вопросы и т.д.); информационные (знакомство с новой темой, сбор информации из различных источников, правила и т.д.); интегрированные (задания для самостоятельной работы, проверочные задания и т.д.); интерактивные рабочие листы (ИРЛ).   Структура тема (чаще всего пустое поле, которое необходимо заполнить); инструкция (понятная максимально, соответствующая возрасту обучающихся); задания (очень простое – простое –сложное – твое собственное задание); иногда рядом с заданием теоретическая информация, которая необходима ребенку, для того, чтобы успешно справиться с ним; зона самопроверки в виде шкалы баллов или QR-кода( при проверке домашнего задания и при дистанционном обучении).

  • Слайд 6

    Интегрированный рабочий лист –самый эффективный инструмент в работе учителя Он строится так: задание на повторение пройденного материала; кратко изложенный материал по новой теме(используются различные ресурсы); задание для самостоятельной работы (тренировочные упражнения, творческие задания, задания развивающего характера и др.); задания для обобщения и заключения по каждой теме урока (выводы, задания рефлексивного характера).

  • Слайд 7

    Применение рабочих листов :

    на любом этапе урока; при подготовке к ВПР и ОГЭ

  • Слайд 8

    Использование во внеурочной деятельности

    Рабочие листы День словаря (22ноября) День славянской письменности и культуры (24 мая) День родного языка (21февраля) День русского языка (6 июня) Квест-игра «Знатоки русского языка»

  • Слайд 9

    Результаты применения рабочих листов

    учет особенностей класса, уровня подготовки каждого ученика; включение заданий разного уровня и вида; интеграция материала; вовлеченность каждого ученика в активную деятельность; повышение концентрации внимания обучающихся на изучаемом материале; облегчение запоминания материала за счет активизации всех видов памяти; возможность проработать материал дома(в т.ч. в процессе дистанционного обучения); получение обратной связи. Использование индивидуальных рабочих листов позволяет каждому ученику определять цель своих действий в предложенных рамках работы, искатьвозможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практическихвозможностей, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.Ученик становится активным участником процесса обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке