Содержание
-
Двадцать второе сентябряклассная работа
Тема урока: Работа над ошибками Учитель: Литвинова Е.С., МАОУ СОШ №78 г.Челябинска, 1 кв.категория
-
Цели и задачи урока
Проанализировать допущенные в диктанте орфографические ошибки, вспомнить правила написания слов с этими ошибками; Обратить внимание на пунктуационные ошибки, закрепить необходимы пунктограммы; Повторить и закрепить умения и навыки выполнения морфемного и синтаксического разборов.
-
Орфограмма №1 безударная гласная в корне слова
Как мы проверяем безударные гласные в корне? Приведите примеры. Выборочный диктант. Задание. Назовите слова с проверяемой безударной гласной в корне. Зима, страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить, ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко. Задание по диктанту. Спишите слова, в которых ваши одноклассники допустили ошибку, в скобочках записывайте проверочное слово. П..рной, л..жала, отт..лкнулся, обл..ках, б..ка, в..дяной, опов..стить, ут..лил, отр..жались, сп..койно, сп..ны, ед..ный.
-
Орфограмма №2 Орфограммы в приставках
Правило: «Правописание приставки на З /С» зависит от согласной, которая находится в корне первой. Если эта согласная звонкая, то приставка будет оканчиваться на З! Если согласная глухая – С! ПРИМЕР: воСКликнул, вСХлипнул, раЗГоворился, вЗЛетел и т.п. Тренировочное упражнение: Спишите, вставьте З/С, подчеркните орфограмму. Ра..бег, бе..шумный, бе..граничный, в..кипел, в..крикнул, ра..махнулся, во..мутился, ра..критиковал.
-
Орфограммы в приставках
О..толкнулся (С/З)делал П..водья От..рвался Д..стигла Данные приставки ВСЕГДА пишутся ТОЛЬКО ТАК!!!!
-
Орфограмма №3Чередующаясягласная в корне слова
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: К..снулась, т..реть, вып..рать, возл..жил, зам..реть, заг..релся, отр..сль, выч..тание, заж..галка, выт..рать, оз..рение.
-
Орфограмма №4Н/НН в суффиксе прилагательного
Исключения: оловЯННый, деревЯННый, стеклЯННый, отглагольные прилагательные с суффиксом ЕН: жарЕНый, парЕНый
-
Песча..ый, величеств..ную, еди..ой, оловя..ую, сви..ную, ране..ый, утре..ий, ути..ый, организова..ый, единстве..ый, травя..ой.
-
Пунктограммы
Запятая между однородными членами предложения, если они не соединены союзом И, ИЛИ, ДА (=И). Запятая перед союзами, в том числе и союзом И, соединяющими простые предложения в составе сложного.
-
Морфемный разбор
Начинаем с определения части речи. Затем находим окончание. ПОМНИ: у наречий, несклоняемых существительных, простой сравнительной степени прилагательного НЕ бывает ОКОНЧАНИЯ!!! Затем выделяем основу, находим корень. Приступаем к выделению Приставки (в слове их может быть несколько!!) Затем ищем суффикс. В прошедшем времени почти всегда есть суффикс Л!!! Если есть постфикс СЯ, то основа будет РАЗРЫВНОЙ!!! СБЕЖАЛ, НАПРАВО, ЗВОНЧЕ, НАИПРЕЗВОНКИЙ, ОКОНЧАНИЕ.
-
Синтаксический разбор предложения
В ней отражались курчавые прибрежные кусты и неподвижные облака высокого неба. Они пили долго, не отрывали губ, а ребята спокойно сидели на них.
-
рефлексия
Я сегодня на уроке понял… Мне на уроке сложнее всего было Вместе с классом я с удовольствием … Я так и не понял …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.