Презентация на тему "Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка"

Презентация: Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка". Предмет: русский язык. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка
    Слайд 1

    Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка

    Работу подготовила Иванникова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ школы №106 г.о. Самары

  • Слайд 2

    Личностные результаты –система ценностных отношений к себе, окружающим и самому образовательному процессу

    «Портрет» выпускника (по ФГОС): осознающий и принимающий человеческие ценности; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, сотрудничать; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.

  • Слайд 3

    Современный учитель должен владеть СОТ для формирования в учащихся личностных результатов образования

    модульно-блочное обучение; проблемное обучение; проектная деятельность; ТРКМ; игровые методики; дифференцированное обучение. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы для формирования личности

  • Слайд 4

    Новизна работы

    Представленный опыт показывает наглядно, каким образом можно эффективно применять модульную технологию на практике, если соединять её с элементами других образовательных технологий. Представленный опыт показывает, как я применяю данную технологию на практике.

  • Слайд 5

    Слово «модуль» (от лат.modulus – «мера») имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но в общем и целом, он означаетединицу меры, величину или коэффициент

  • Слайд 6

    Доводы, Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим. Паскаль Модуль – это функциональный целевой узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.

  • Слайд 7

    Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логическим завершёнными учебными блоками (модулями).

  • Слайд 8

    Почему именно модульное обучение?

    Блочно-модульное обучение имеет личностно ориентированную направленность. Обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика. Формирует у учеников навыки самообразования. Осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий. Помогает сохранять высокую продуктивность урока. Позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию. Допускает включение различных форм и методов работы

  • Слайд 9

    Цель: создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета – русского языка

  • Слайд 10

    Педагогическая задача:

    Построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик непрерывно овладевал жизненно важными способами деятельности, ключевыми компетенциями, мог проявить активность, самостоятельность.

  • Слайд 11

    Модульное обучение позволяет решать следующие задачи:

    повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся; вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересам подходить к достижению поставленной цели; готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.

  • Слайд 12

    Учебные элементы (УЭ) – шагиразные по сложности.

    УЭ 0- общие дидактические цели занятия УЭ 1- задания входного контроля УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности ученика при изучении нового материала УЭ 5- вывод о достижении поставленной цели (УЭ 0) УЭ 6- итоговый (выходной) контроль УЭ 7– рефлексия Таблица оценок

  • Слайд 13

    Ожидаемые результаты:

    Повышение качества образования. Снижение проблем со здоровьем. Высвобождение времени на работу с орфограммами. Влияние темпа урока на индивидуальную работу с учащимися. Повышение мотивации к русскому языку. Развитие познавательной самостоятельности учащихся, исследовательских умений. Повышение уровня грамотности.

  • Слайд 14

    УЭ1 Изложение материала

    Способы освоения нового материала: составление таблиц, схем, кластерна ( элементы ТРКМ) презентация по теории для самостоятельного изучения, видеоуроки (дистанционное обучение) постановка проблемного вопроса, когда ученик сам ищет теоретический материал по теме, представляет теоретический материал в виде проекта

  • Слайд 15

    УЭ 2,3,4 Освоение материала

    Упражнения для закрепления изученного Игровые уроки Индивидуальные карточки и электронные тренажеры Ученик проходит все задания в том порядке и темпе, который выбирает сам. Получая электронные тренажеры, ученик выполняет задания дома, программа выставляет оценку, показывает уровень освоения материала.

  • Слайд 16

    УЭ 6 Выходной контроль

    Традиционные виды работ Электронное ( в том числе он-лайн) тестирование Защита проектов Творческие работы

  • Слайд 17

    УЭ7 Рефлексия

    Подведение итогов урока – анализ самопознания Определение настроения, отношения к изучаемому материалу Самооценка по оценочному листу

  • Слайд 18

    Таллин, 2006 IV Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?

  • Слайд 19

    ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ?

  • Слайд 20

    Самооценка по оценочному листу

    Подсчитайте  количество  заработанных  баллов,  оцените  свой  труд. 28 – 30 баллов – оценка  «5» 22 – 27 баллов – оценка  «4» 18 – 21 баллов – оценка  «3»

  • Слайд 21

    Промежуточные результат (Анкета «Интерес к изучению русского языка»)

  • Слайд 22

    Динамика общей и качественной успеваемости обучающихся по русскому языку в 2007-2010 г.г.

  • Слайд 23

    Выводы

    Итак,  применение  модульной  технологии  преследует  достижение  следующих  целей: включение  каждого  школьника  в  осознанную  учебную  деятельность; создание  для  каждого  школьника  режима  наибольшего  благоприятствования  (предоставление  ему  возможности  продвигаться  в  изучении  материала  в  оптимальном  для  себя  темпе); формирование  у  каждого  школьника  навыков  самообучения  и  самоконтроля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке