Содержание
-
Работа по формированию личностных результатов образования на уроках русского языка
Работу подготовила Иванникова Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ школы №106 г.о. Самары
-
Личностные результаты –система ценностных отношений к себе, окружающим и самому образовательному процессу
«Портрет» выпускника (по ФГОС): осознающий и принимающий человеческие ценности; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, сотрудничать; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды.
-
Современный учитель должен владеть СОТ для формирования в учащихся личностных результатов образования
модульно-блочное обучение; проблемное обучение; проектная деятельность; ТРКМ; игровые методики; дифференцированное обучение. Современные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы для формирования личности
-
Новизна работы
Представленный опыт показывает наглядно, каким образом можно эффективно применять модульную технологию на практике, если соединять её с элементами других образовательных технологий. Представленный опыт показывает, как я применяю данную технологию на практике.
-
Слово «модуль» (от лат.modulus – «мера») имеет различные значения в области математики, точных наук и архитектуры, но в общем и целом, он означаетединицу меры, величину или коэффициент
-
Доводы, Доводы, до которых человек додумывается сам, убеждают его больше, чем те, которые пришли в голову другим. Паскаль Модуль – это функциональный целевой узел, в который объединены учебное содержание и технология овладения им.
-
Модульное обучение предполагает жёсткое структурирование учебной информации, содержание обучения и организацию работы учащихся с полными, логическим завершёнными учебными блоками (модулями).
-
Почему именно модульное обучение?
Блочно-модульное обучение имеет личностно ориентированную направленность. Обеспечивает дифференцированный подход в обучении каждого ученика. Формирует у учеников навыки самообразования. Осуществляет пошаговое решение учащимися поставленных заданий. Помогает сохранять высокую продуктивность урока. Позволяет отследить уровень усвоения материала учащимися, оказать помощь, дать консультацию. Допускает включение различных форм и методов работы
-
Цель: создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности учеников, которая направлена на индивидуальную самореализацию и развитие личностных качеств с одновременным высоким уровнем освоения ими содержания преподаваемого мною предмета – русского языка
-
Педагогическая задача:
Построить обучение школьников на основе новых педагогических технологий, базирующихся на деятельностном подходе, чтобы ученик непрерывно овладевал жизненно важными способами деятельности, ключевыми компетенциями, мог проявить активность, самостоятельность.
-
Модульное обучение позволяет решать следующие задачи:
повысить сознательность и прочность усвоения знаний учащихся; вырабатывать у школьников умение самостоятельно приобретать новые знания из разных источников, глубоко осмысливать их и включать в систему; прививать школьникам культуру умственного труда и научить их самостоятельно трудиться продуктивно, с интересам подходить к достижению поставленной цели; готовить учащихся к тому, чтобы они могли эффективно заниматься самообразовательной работой в дальнейшем.
-
Учебные элементы (УЭ) – шагиразные по сложности.
УЭ 0- общие дидактические цели занятия УЭ 1- задания входного контроля УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности ученика при изучении нового материала УЭ 5- вывод о достижении поставленной цели (УЭ 0) УЭ 6- итоговый (выходной) контроль УЭ 7– рефлексия Таблица оценок
-
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования. Снижение проблем со здоровьем. Высвобождение времени на работу с орфограммами. Влияние темпа урока на индивидуальную работу с учащимися. Повышение мотивации к русскому языку. Развитие познавательной самостоятельности учащихся, исследовательских умений. Повышение уровня грамотности.
-
УЭ1 Изложение материала
Способы освоения нового материала: составление таблиц, схем, кластерна ( элементы ТРКМ) презентация по теории для самостоятельного изучения, видеоуроки (дистанционное обучение) постановка проблемного вопроса, когда ученик сам ищет теоретический материал по теме, представляет теоретический материал в виде проекта
-
УЭ 2,3,4 Освоение материала
Упражнения для закрепления изученного Игровые уроки Индивидуальные карточки и электронные тренажеры Ученик проходит все задания в том порядке и темпе, который выбирает сам. Получая электронные тренажеры, ученик выполняет задания дома, программа выставляет оценку, показывает уровень освоения материала.
-
УЭ 6 Выходной контроль
Традиционные виды работ Электронное ( в том числе он-лайн) тестирование Защита проектов Творческие работы
-
УЭ7 Рефлексия
Подведение итогов урока – анализ самопознания Определение настроения, отношения к изучаемому материалу Самооценка по оценочному листу
-
Таллин, 2006 IV Итоги урока Что изучали сегодня на уроке? Чему вы научились? Что понравилось на уроке?
-
ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ ?
-
Самооценка по оценочному листу
Подсчитайте количество заработанных баллов, оцените свой труд. 28 – 30 баллов – оценка «5» 22 – 27 баллов – оценка «4» 18 – 21 баллов – оценка «3»
-
Промежуточные результат (Анкета «Интерес к изучению русского языка»)
-
Динамика общей и качественной успеваемости обучающихся по русскому языку в 2007-2010 г.г.
-
Выводы
Итак, применение модульной технологии преследует достижение следующих целей: включение каждого школьника в осознанную учебную деятельность; создание для каждого школьника режима наибольшего благоприятствования (предоставление ему возможности продвигаться в изучении материала в оптимальном для себя темпе); формирование у каждого школьника навыков самообучения и самоконтроля.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.