Содержание
-
Модульное обучение в современном образовании
-
Выполнила :учитель биологии, химии и экологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Луги Ленинградской области Семёнова Наталья Николаевна Научный руководитель: Найдёнова З.Г.,проректор по научной метод. работе ЛОИРО, зав. кафедрой проектирования региональных образовательных систем, кандидат пед. наук, доцент
-
«…Превратить деятельность учеников в его самодеятельность…» К.Д.Ушинский
-
Преимущества модульного обучения Обеспечивает возможность работы в индивидуальном темпе Возможность работы в парах, группах Деловое общение «Мягкие» формы контроля в процессе усвоения содержания учебного материала Решение познавательной задачи самостоятельно или с незначительной помощью учителя
-
Основные отличия модульного обучения содержание обучения должно быть представлено в законченных, самостоятельных блоках (информационные блоки); учитель общается с учениками, как посредством модулей, так и непосредственно с каждым учеником индивидуально; каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, таким образом, может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.
-
активизация учебного процесса повышение уровня усвоения изучаемого материала 3) мотивация учения 4) развитие способностей к саморегуляции деятельности, её самооценке 5) развитие навыков сотрудничества и делового общения. Цели модульного обучения
-
Принципы модульного обучения модульность выделение из содержания обучения обособленных элементов динамичность паритетность разносторонности методического консультирования осознанная перспектива действенность и оперативность знаний гибкость
-
Модуль-это узел, в котором учебное содержаниеи технология овладения им объединены в одно целое.
Четкая организация всего учебного процесса Постановка целей и задач обучения для всего блока Сочетание словесных, наглядных методов Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль; Вера учителя в способности ученика. Условия изучения материала крупным блоками:
-
Во-первых,т щательно прорабатывается весь учебный материал темы для каждого урока в отдельности; выделяются главные основополагащие идеи и формулируется для учащихся интегрирующую цель (УЭ-0), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять и т.д. Во-вторых, тщательно определяется содержание, объем и последовательность учебных элементов (УЭ) с указанием времени, отводимого на каждый учебный элемент и вид работы. В-третьих, подбирается дополнительный материал, наглядные пособия, технические средства обучения, а также задания, тесты, исторические диктанты для учеников. Затем пишется методическое пособие для учащихся, которое необходимо размножить в количестве, соответствующем количеству учеников в класс. Действия учителя по составлению модульной программы
-
модуль (1-2 урока) - устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; модуль (3-5 уроков) - самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, конференции, игры, презентации; модуль (1-2 урока) - повторение и обобщение темы. модуль (1-2 урока) - контроль знаний учащихся по всей теме. Блок состоит из модулей
-
УЭ-0 определение цели по достижению результатов обучения УЭ-1 включает задания по выявлению уровня знаний по теме ,задания направленные на овладение новым материалом УЭ-2 (и т.д. до УЭ-7,но не больше) отработка учебного материала Завершающий УЭ -выходной контроль знаний Учебные элементы урока:
-
Формулировка темы урока Определение и формулировка цели урока и конечных результатов обучения Разбивка учебного материала на блоки и определение цели каждого из них Подбор необходимого фактического материала Определение способов учебной деятельности учащихся Выбор форм и методов преподавания и контроля Составление модуля данного урока и его распечатка Алгоритм модульного урока:
-
Технологическая карта для учащихся
целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности для учащихся на уроке); содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса; руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы); указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков; самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным;
-
Технологическая карта ученика
-
-
Результативность преподавания по модульному обучению
-
Динамика в % и количественном отношении участия учащихся в подготовке творческих работ (рефератов, проектов, исследований и др.) Динамика и результативность участия учащихся в подготовке творческих работ (рефератов, проектов, исследований и др.)
-
Рост мотивации к изучению предмета в динамике за 4 года Количество и название кружков в динамике
-
Детский экологический центр "Деметра"
-
ВИДЫ ДЕТЕЛЬНОСТИ 1.Поурочная -«Природа Ленинградской области» -«Экология и природопользование Ленинградской области» - Традиционные уроки с элементом экологизации - География Ленинградской области - История Ленинградской области 2.Внеурочная - Конкурсы - Праздники «День Земли», «День Здоровья» - Работа на Пришкольном участке Исследования в природе, 3.Внешкольная - Экскурсии по Ленинградской области - Районные, городские конкурсы Походы ФОРМЫ И МЕТОДЫ Выезды и исследовательская работа на водоёмах и в лесу, экскурсии, практические работы в лабораториях, выступления лекторских групп, экологические праздники, сюжетно – ролевые игры, экологические акции, участие в городских, районных, областных и всероссийских олимпиадах и конкурсах.
-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ Детский экологический центр работает с детьми по шести образовательным маршрутам в рамках концепции непрерывного образования: Начальное экологическое просвещение - Школа живой природы - «Мы – дети зёленого дома» - Театр миниатюр «Динозаврики» - Школа ЮнЭк Экология растений - Огородничество - Цветоводство Мониторинг окружающей земли - Биоиндикация воздушного пространства - Биоиндикация водных объектов - Биоиндикация почвы - Экология города Экология животных - Занимательная зоология - Практическая зоология Прикладная природная эстетика - Мастерская росписи по дереву - Основы изобразительного искусства - Мастерская художественной флористики - Плетение из корней, бересты, тростника, ивы Экологическое право - Изучение нормативных документов
-
Научному руководителю Найдёновой З.Г. - проректору по научной метод. работе ЛОИРО, зав.кафедрой проектирования региональных образовательных систем, кандидату пед.наук, доценту Сугаковой М.Н. - заведующему МУ ИМЦ Лужского р-на Красиной В.М. - руководителю РМО научно-естественного цикла г.Луги и Лужского р-на Администрации МОУ СОШ №3 г.Луги и директору школы Шаферичевой Р.В. Учащимся МОУ СОШ №3 г.Луги Благодарность за помощь в создании проекта :
-
Спасибо за внимание ! тест
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.