Презентация на тему "Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс."

Презентация: Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.07 Мб). Тема: "Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.". Предмет: русский язык. 8 слайдов. Для учеников 9 класса. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
    Слайд 1

    Работа с текстом

    9 класс Черник Любовь Дмитриевна МБОУ СОШ №5 Кущёвский район Краснодарский край

  • Слайд 2

    1)Девушка с такой радостью бегала по дорожкам и тропинкам, так внимательно осматривала все места, как будто провела здесь своё детство. 2) На другой день она попросила повести её в поле, которое было недалеко от села и к которому примыкал небольшой лесок. 3) Юноша не мог не спросить её, не была ли она когда-нибудь прежде в этой деревне. 4) Смутившись, девушка отвечала, что здесь впервые и что, проезжая мимо, она любовалась этими местами, потому-то и хочет их видеть. 5) Юноша смолчал, хотя ответ его не удовлетворил, и повёл её в поле. ( По К. Аксакову)

  • Слайд 3

    Задания

    Укажите номер предложения, которому соответствует характеристика: 1. СПП 3 основы, 2 придаточных определительных с однородным подчинением. 2. СПП 2 основы, придаточное изъяснительное. 3. СПП 2 основы, придаточное уступки. 4. Выпишите грамматическую основу из первого предложения. 5. Укажите, сколько грамматических основ в предложении №4.

  • Слайд 4

    Обособление определений

    Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны. Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами. С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. И. Тургенев

  • Слайд 5

    Проверка

    Неподвижно лежал передо мной небольшой сад, весь озарённый и как бы успокоенный серебристыми лучами луны. Разбитый по-старинному, он состоял из одной продолговатой поляны. Прямые дорожки сходились на самой её середине в круглую клумбу, густо заросшую астрами. С одной стороны сада липы смутно зеленели, облитые неподвижным бледно-красным светом. Всё дремало. Воздух, весь тёплый, весь пахучий, даже не колыхался, он только изредка дрожал, как дрожит вода, возмущённая падением ветки. И. Тургенев

  • Слайд 6

    Спишите текст, расставляя запятые.

    1) Тихая река неподвижная как болото вся была скрыта под сплошной твёрдой зеленьюкувшинок которые томно выставляли наружу свои венчики прелестные белые непорочные. 2)Лишь на той стороне у берега оставалась чистая гладкая не застланная листьями полоса воды и в ней мальчик видел отраженные с необыкновенной отчётливостью: и прибрежную осоку и чёрный зубчатый лес и горевшее за ним зарево. 3)А на том берегу у самой реки на равном расстоянии друг от друга стояли древние дуплистые вётлы. А. Куприн

  • Слайд 7

    Выполните задания

    1. Выпишите грамматическую основу из предложения №3. 2. Укажите количество основ в предложении №2. 3. Укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным определительным. 4. Из предложения №2 выпишите слова, в которых есть корень с чередованием гласных. 5. Из предложения №2 выпишите слово с приставкой, в которой написание буквы И определяется правилом : «значение близости». 6. Из предложения №2 выпишите слова, в которых написание НН определяется правилом: «в причастиях с зависимыми словами пишется НН».

  • Слайд 8

    Создайте текст

    После жаркого душного дня (сгустились, собрались, сосредоточились, стянулись, сошлись, стеклись) тучи и (закапал, хлынул, полил, начался, заструился) дождь. Когда он ( прекратился, закончился, прошёл, перестал, затих) над горизонтом (засверкало, заблестело, засияло, заискрилось, заиграло) заходящее солнце. И в это время под тёмной уходящей тучей словно гигантская дуга изогнутая к земле (появилась, заявилась, пожаловала, нагрянула, показалась) радуга. Что такое радуга? Почему в воздухе (появилось, возникло, образовалось, организовалось, создалось, родилось, явилось, пробудилось) такое чудо?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке