Содержание
-
Вариант 1. Прочитайте текст и выполните задания 1-4 на основе прочитанного текста. Бабочка взмахнула крыльями и распластала их. 2) Она прижалась к нагретому бревну. 3) Затем бабочка снова помахала крыльями. 4) Был тёплый осенний день. 5) Я посмотрел на лес, в котором летали между сосен чужие бабочки. 6) Моя бабочка глядела в небо своими огромными глазами. 7) Так мы сидели рядом до самого заката. №1. В предложениях 3-5 найдите глагол, который состоит из приставки, корня, двух суффиксов и нулевого окончания, и запишите его в ответе. ____________________ №2. Подберите синоним к слову «снова» из предложения 3 и запишите его в ответе.________________ №3. Какое из приведенных ниже сочетаний слов НЕ ЯВЛЯЕТСЯ словосочетанием? Запишите его в ответе. 1.Взмахнула крыльями 2.Снова помахала 3.Осенний день 4.Между сосен 5.Чужие бабочки
-
№5. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А) Я остановился в стороне, а бабочка вдруг перелетела на край. Б) У дома лежит старое, трухлявое бревно. В) После обеда вышел я посидеть на бревне, но на нём расположилась бабочка. Г) Я осторожно присел рядом с нею. №6. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Сказуемое». Найдите ошибочное утверждение в ответе ученика. «Сказуемое – это член предложения, который отвечает на вопросы что делать? каков? что такое? может быть выражен глаголом, прилагательным, существительным обозначает признак предмета является главным членом предложения С1. Приведите пример любого дополнения из текста задания 5 и докажите, что это дополнение. Для доказательства приведите не менее 2 аргументов. Ответ оформите в виде связного высказывания.
-
Прочитайте текст и выполните задания 7-10 на основе прочитанного текста. 1) Мы видим небо. 2) А вот чудо воздуха мы не видим, когда смотрим на бабочек, на парящих птиц, на пушок одуванчика. 30 Везде бабочки нам показывают воздух. 4) Самолёт в небе не даёт ощущения воздуха. 5) Когда глядишь на него, только и думаешь, как бы он не упал. 6) А полёт бабочек прекрасен во всех отношениях! №7 Подберите заголовок, который наиболее полно отражает содержание текста. Как летает самолёт Устройство самолёта Увидеть небо! Бабочка и чудо воздуха №8 Сергей заполняет таблицу словами из текста. Какое слово необходимо ему записать в пустую ячейку таблицы? небо 2) видим 3) везде 4) упал
-
№9 Ребята подбирали из текста примеры слов одной части речи. В каком ряду они допустили ошибку? Видим, смотрим, показывают, даёт Глядишь, думаешь, упал, полёт Воздуха, бабочек, одуванчик, ощущения Мы, нам, ты, он
-
Прочитайте текст и выполните задания 7-10 на основе прочитанного текста. 1) Мы видим небо. 2) А вот чудо воздуха мы не видим, когда смотрим на бабочек, на парящих птиц, на пушок одуванчика. 30 Везде бабочки нам показывают воздух. 4) Самолёт в небе не даёт ощущения воздуха. 5) Когда глядишь на него, только и думаешь, как бы он не упал. 6) А полёт бабочек прекрасен во всех отношениях! №10 Найдите сложные предложения в тексте. Ответ запишите в виде последовательности цифр (без запятых), под которыми указаны выбранные предложения.
-
С2. Для слова «чудо» составьте словарную статью, предназначенную для толкового словаря. При выполнении задания приведите не менее 2 лексических значений слова. В качестве образца воспользуйтесь словарной статьёй к слову «праздник». ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СЛОВАРНОЙ СТАТЬИ: Праздник, -а, м. День торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь. Первомай – праздник весны. Выходной, нерабочий день. Праздник Нового года.
-
Для заданий 11-16 укажите номер правильного ответа. №11. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог. черпать 2) квартал 3) свекла 4) начал №12. Укажите строчку в которой на месте пропуска везде пишется буква З. ..дороваться, бе..звучный, ра..мышление ..доровье, ра..валиться, и..порченный в..тревоженный, во..клицательный, бе..покойство бе..печность, ра..мывать, во..мущаться №13. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И. обитать в здани.., подойти к Наталь.., при испарен.. воды рассказать дочер.., жить в почтени.., услышать о бедстви.. стоять на площад.., вспоминать о промах.., остаться в памят.. подготовиться к ревизи.., думать о сюжет.., мечтать об отпуск..
-
№14 В каком слове следует писать букву Ы? ситуац..я 2) ц..линдр 3) ц..трусовые 4) на ц..почках №15 Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания. Подарок для мамы они готовили долго и украшали его ленточками и бусинками. Весной солнечные лучи особенно яркие и радостные. Новогодние гирлянды и дождинки из мишуры, поблескивали на станах класса. Темный лес был укрыт снежным покрывалом и от этого казался нарядным и праздничным.
-
Задания 16 и С3 выполняются на основе приведенного текста. Мы (с)другом ..делали бабочку (из)бумаги. Она (по)лучилась у нас с огромн..ми крыльями потому что называ..тся эта бабочка «махаон». Мы отпуст..м её (с)крыши и долго будем смотреть как она л..тит по лё..комувоздуху. №16 Выберите верную характеристику текста по типу речи. Тип речи повествование Тип речи описание (человека) Тип речи описание (природы) Тип речи рассуждение С3 Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
-
1. Укажите, какое слово из перечня подходит: в слове все согласные звуки глухие: 1) ложка 2) пойти 3) когти 4) циклон 2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог. 1) начал 2) торты 3) взяла 4) банты
-
3. Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова и запишите в ответ их номера. Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Это слово 1) имя прилагательное 2) имеет краткую форму 3) в предложении является обстоятельством 4) изменяется только по падежам 5) согласуется с именем существительным 6) употреблено в винительном падеже Ответ: ________.
-
4. Найдите слово, в корне которого пропущена безударная проверяемая гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву. сл..гать (стихи) р..сти выт..снить б..нокль Ответ: _____________________________.
-
5.Найдите слово, написание приставки в котором зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву. бе..цельный ..дуть не..держанность не..гибаемый Ответ: _____________________________.
-
6. Укажите строчку, в которой на месте пропуска везде пишется буква И. 1) гулять по площад.., отвернуться в смущени.., кусты в ине.. 2) отдыхать в санатори.., жить у свекров.., прочитать в справочник.. 3) служить в арми.., упасть с ветк.., использовать в сочинени.. 4) жить в роскош.., прочитать в энциклопеди.., играть на площадк.. 7. В каком слове следует писать букву Ы? 1) ц..ркач 2) на ц..почках 3) революц..онный 4) полиц..я
-
9. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? А) Весь день играет необыкновенный струнный оркестр с этими солистами. Б) Сверчки да кузнечики своими серенадами заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром. В) В конце июля на лугу всё реже услышишь звонкоголосых птиц. Г) Теперь другие музыканты настраивают свои инструменты. Запишите в таблицу буквы в нужной последовательности. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк, не разделяя их запятыми.
-
9. Ученик 5 класса отвечал на уроке русского языка по теме «Подлежащее». Найдите два неверных утверждения в ответе ученика и запишите в ответ их номера. «В предложении «Теперь другие музыканты настраивают свои инструменты» подлежащим является слово МУЗЫКАНТЫ, так как оно 1) подчеркивается одной чертой, 2) называет того, кто выполняет действие, 3) отвечает на вопрос кто? 4) выражено именем существительным в именительном падеже, 5) изменяется по падежам и числам». Ответ:
-
10. Укажите сложное предложение. 1) В белой попоне слон важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. 2) Какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам. 3) Тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул её через соседний забор. 4) Торт приходится по вкусу Томми, и он протягивает хобот за вторым ломтём.
-
11. Укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания. 1) Четырёхлетний жеребец Изумруд – рослая беговая лошадь американского склада. 2) Изумруд повернулся, опустил голову в ясли и принялся ворошить сено мягкими губами. 3) «Будь здоров!» серьёзно сказал конюх Назар. 4) Голубое небо, зелёная трава, золотое солнце, чудесный воздух – всё радует юного жеребёнка.
-
Прочитайте текст и выполните задания 12-17. (1)Пахнет весной. (2)Даже в большом каменном городе чувствуется этот трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. (3)По уличным стокам вдоль тротуаров бегут коричневые стремительные ручьи, неся с собою пух и щепки и отражая в себе по-весеннему прозрачно-голубое небо. (4)И где-то во дворах старинных деревянных домов без умолку поют очнувшиеся от зимы петухи. (По А.И. Куприну) 12. Определите тип речи текста. Ответ: ___________________________.
-
13. Какие слова из текста имеют два суффикса? Запишите в ответ их номера. 1) старинных 2) уличным 3) тротуаров 4) пахнет 5) радостный Ответ: ___________________________.
-
(1)Пахнет весной. (2)Даже в большом каменном городе чувствуется этот трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. (3)По уличным стокам вдоль тротуаров бегут коричневые стремительные ручьи, неся с собою пух и щепки и отражая в себе по-весеннему прозрачно-голубое небо. (4)И где-то во дворах старинных деревянных домов без умолку поют очнувшиеся от зимы петухи. (По А.И. Куприну) 14. Запишите синоним к слову СТРЕМИТЕЛЬНЫЕ из предложения 3. Ответ: ___________________________. 15. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
-
16. Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием в предложении 3. 1) бегут по стокам 2) коричневые ручьи 3) бегут ручьи 4) бегут вдоль тротуаров
-
17. Прочитайте характеристику предложения 4. Предложение повествовательное, невосклицательное, по количеству грамматических основ ________________, распространённое. Какое слово пропущено в данной характеристике? Запишите его в ответ. Ответ:
-
Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. На опушк.. леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваю(т, ть)ся в разные стороны. Хищ..ница прислушивается к звукам утренн.. леса ш..роху листьев голосам птиц шуршанию мышей. Она ост..рожно подбирается к добыч.. и вот уже у её маленьких лисят есть вкус..ный завтрак.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
край –я, м. 1) Пограничная линия. На краю села. 2) Страна, область. Дивный край.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.