Содержание
-
Работа с текстом
по таксономии Блума Требования ФГОС нацеливают на принцип "учить не науке, а учить учиться"
-
Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
А как развивать в ребенке навыки критического мышления? Какие приемы и технологии использовать?
-
В своей работе мы сталкиваемся с проблемами:
неумение пересказать текст, кратко изложить основную суть текста. нечеткое понимание темы текста, основной мысли,
-
Способы классификации заданий по Б. Блуму
-
Цель таксономии Блума -
мотивировать педагогов фокусироваться на всех трёх сферах, предлагая, таким образом, наиболее полную форму обучения. «знаю» «чувствую» «творю»
-
Способы классификации заданий по Б. Блуму
-
Приём основан на работе с текстом Приём является универсальным Главным в работе с текстом является осмысление информации
-
1. Знание На первом этапе необходимо предложить учащимся познакомиться со всем текстом, чтобы представить его целостность. запиши, обозначь, пронумеруй, составь список, повтори, запомни, выучи вопросы: кто, что, когда, где…
-
2. Понимание Для уровня понимания предлагается переформулирование собственными словами (или с помощью другой терминологии). приведи примеры, повтори, объясни, опиши, выдели в тексте ключевые слова, переложи на музыку, продолжи, вырази собственными словами, проиллюстрируй вопросы: какой пример соответствует…, какова главная идея…, можете ли вы объяснить…
-
3. Применение Это уровень более выражено будет использован на уроках русского языка, где правописание напрямую зависит от умения применять правила. проверь, реши, вычисли, вырази, опубликуй, поставь эксперимент, проиллюстрируй, докажи, представь классу вопросы: что будет результатом, если…, как применить… для…, можно ли использовать… для…
-
4. Анализ Задания, которые могут помочь в решении проблем следующего уровня, могут предполагать создание схем, таблиц к изучаемому тексту. интерпретируй, сравни, исследуй, задай вопросы, изучи, измерь вопросы: как…связано с…, в чем различие.., как можно классифицировать.., что свидетельствует о…
-
5. Синтез Основным видом работы на этом уровне является выбор информации из разных текстов, объединенной общей темой. Здесь могут быть использованы задания, которые будут предлагать основания для объединения содержаний текста (или текстов). составь, создай, придумай, выдвини гипотезу, систематизируй, смоделируй, составь план, предложи вопросы: как можно адаптировать.., чтобы создать иное.., как можно объединить.., как…включить в…
-
6. Оценка Последний уровень предполагает работу учащихся с дополнительными текстами, которые направлены на объяснение, уточнение исходного текста для адекватного оценивания содержания текста. сделай вывод, оцени, исправь, отредактируй, подсчитай, рекомендуй, построй, собери, реши, сделай заключение вопросы: вы согласны? что можно предложить, чтобы…, в чем сильные и слабые стороны…, на чем основывается утверждение…
-
Задания по теме «Стили речи» 5 класс
Шапка Мономаха - самый древний венец русских царей. Она находится на постоянном хранении в музее оружейная палата. О происхождении шапки Мономаха среди специалистов существуют разные мнения. Принято считать что она восточной работы конца 13 - начала 14 века. Красивые узоры напаяны на гладкое золотое поле. Драгоценные камни дополняют украшения. Первое документальные известие о венчании на царство этим венцом относится к 1498 году.
-
-
Синквейн Шапка Мономаха Шикарная, золотая Впечатляет, сияет Шапка Мономаха – ценный экспонат. Достояние России. Стиль Научный, художественный, разговорный. Объясняет, изображает, говорит. Мысль можно выразить по-разному. Разновидность языка.
-
Басня И.А.Крылова«Стрекоза и муравей»
-
Знание
1. «Стрекоза и муравей» - басня, потому что… 2. Действия в басне происходят (когда?) в… 3. Главные герои басни (выбери и подчеркни): стрекоза, муравей, лебедь, Щука, Ворона, Мартышка.
-
Понимание
1. Что случилось в конце Басни (подытожь). 2. Объясни следующую цитату: «Ты все пела? Это дело: так поди же попляши!». 3. Почему басня названа «Стрекоза и Муравей»?
-
Применение
1. Какое отношение имеет тема басни именно к тебе? 2. Если бы ты находился рядом со Стрекозой, смог бы ей объяснить, в чем сила труда? 3. Составь и запиши аргументы в защиту песни и пляски Стрекозы.
-
Анализ
1. Почему Муравей поступает именно таким образом (проанализировать поступок Муравья)? 2. Сравни изменения в настроении и жизни Стрекозы. 3. Подтверди строчками из басни понимание жизни Муравьем.
-
Синтез
1. Предложи другой способ «наказания » стрекозы. 2. Как бы ты поступил на месте Муравья? 3. Перепишифинал сказки.
-
Оценка
1. Попробуй оправдать размышление Стрекозы о жизни. 2. Реалистичен ли такой конец? 3. Напиши письмо автору с отзывом о басне.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.