Презентация на тему "Распознавание падежей имен существительных (4 класс)"

Презентация: Распознавание падежей имен существительных (4 класс)
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.1
15 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Небольшая презентация по русскому языку, цель которой закрепить умение ребят распознавать падежи имен существительных. Автор наглядно показывает, как склоняются слова по падежам, предлагая это запомнить и закрепить на практике.

Краткое содержание

  • Наглядный пример склонения имен существительных по падежам
  • Словарные слова
  • Проверочная работа

Содержание

  • Презентация: Распознавание падежей имен существительных (4 класс)
    Слайд 1

    Урок русского языка 4 класс

  • Слайд 2

    хозяин, комбайн, багаж, календарь, шофёр, корабль, костюм, вокзал, билет, каникулы, горизонт, работа

  • Слайд 3

    И.п. ежиР.п. ежаД.п. ежу В.п. ежаТ.п. ежомП.п. о еже

  • Слайд 4

    Р.п.

    Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

  • Слайд 5

    Т.п.

    Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла.

  • Слайд 6

    Спасибо за работу!

Посмотреть все слайды

Конспект

Открытый урок по русскому языку

Дата 28.10.2014г.

Учащиеся 4 класса

учитель Хужамова Наталья Михайловна

Тема урока: Распознавание падежей имен существительных

Тип урока – Изучение нового материала

Цели и задачи урока:

Образовательные:

актуализировать знания детей о склонении имен существительных;

выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие:

развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах;

развивать умение объективно оценивать свои знания;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;

создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски;

Воспитательные:

воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;

воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

определять грамматические признаки имен существительных;

изменять имена существительные по падежам;

определять падеж имен существительных по вопросам;

различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивныепостановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностныенравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, презентация.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Использованные компоненты УМК:

для учителя:

учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 4 класс. Ч.1.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.горецкого

рабочая программа

для учащихся: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 4 класс. Ч.1.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).

Организационная структура (сценарий) урока

Учебник, с.79-83

Этапы урока

Обучающие и развива-ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:�Поработать час настал.�Так что время не теряем�И работать начинаем.

- А теперь улыбнёмся друг другу, сядем поудобнее. Наша задача – активно поработать и на отлично с хорошим настроением выполнить все задания.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

1.Словарная работа Карточки

Взаимопроверка по слай-ду. Выставление оценок в лист само-оценки, ори-ентируясь на критерии.

2.Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику, с.79

3.Целеполагание

-Прочитайте словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

х...зяин, к...мбайн, б...гаж,к...л...ндарь, ш...фёр, к...рабль, к...стюм, в...кзал, б...лет,к...никулы, г...р...зонт, р...бота

-Поменяйтесь карточками, проверьте правильно ли вы выполнили задание (Слайд №2).

Следит за правильностью исправления ошибок, объективностью выставления оценки.

-Оцените выполненную работу по критериям, записанным в листе самооценки. Поменяйтесь карточками, внесите отметку в лист самооценки.

-Что объединяет все эти слова?

-Как вы думаете, с чем будем работать на последующих уроках?

-Прочитайте на с.79 название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?

-На с.80 прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков.

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой?

Записывают словарные слова в тетрадь, вставляют прорущенные буквы.

Взаимная проверка правильности выполнения задания по критериям:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 4 и более ошибок.

-Это все имена существительные

-Будем изучать имя существительное.

-Имя существительное.

Выполняют задание.

Ответы детей.

-Изменение по падежам имен существительных

-Как определить падеж имени существительного.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении.

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

К-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера ти собственных действий;

Р - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; принимают и сохраняют учебные задачи.

Л -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания, работа с учебной информацией

Наблюдение учителя, устные ответы,

Выполнение задания

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Работа по учебнику, c.80

Коллектив-ное выпол-нение

2.Работа по учебнику, с.81

Склонение имен существительных

Работа в парах

Проверка (ИКТ).

Индивидуальная работа.

Физкультминутка

-Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать?

-Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.

Упр.135

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Что обозначает выражение «склоняется весна»?

-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались?

-Что такое склонение?

-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна?

-Выполним письменное задание к упражнению.

Упр.136

-Рассмотрите таблицу на с.81. Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи?

- Почему у каждого падежа два падежных вопроса?

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

-Какие падежи называются косвенными?

-Какая форма является начальной для имени существительного?

Упр.137(с записью в тетрадь)

-Прочитайте задание.

-Выполним письменное задание.

-Просклоняйте существительное окно, работая в парах.

Следит за правильностью выполнения.

-Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно.

Проверка по слайду №3.

-Оцените себя по критериям, поставьте соответствующие оценки

Организует проведение физкультминутки.

-В русском языке 6 падежей.

Ответы детей.

Выполняют задание

-Изменяется по вопросам или падежам.

Ответы детей.

-Изменение имен существительных по падежам.

-В последнем предложении.

Записывают предложение, определяют падеж слова весна.

Ответы детей.

-Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному.

-Все, кроме именительного

-Форма именительного падежа единственного числа.

Один ученик — у доски склоняет слово лиса.

Выполняют задание в парах.

Проговаривают вслух выполненное задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения

Самооценка.

Выполняют под руководством дежурных детей или учителя.

4. Практическая дея-тельность

1.Работа по учебнику, с.83

Коллективное выполнение

Работа в паре

Самостоятельная работа

Упр.138

-Найдите таблицу на с.82

-Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83.

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

Упр.139

-Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее.

-Запишите первую загадку.

-Как будем определять падеж имени существительного земля?

И.п.

Конь бежит, земля дрожит.

-Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли.

Проверка (слайд №4).

Р.п.

Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

-Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.

Проверка (слайд №5).

Т.п.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

-Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки.

Ответы детей

-Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.

-Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж.

Выполняют задание в парах.

Выполняется проверка с комментированием. Исправляются ошибки.

Выполняют самостоятельно

Объясняют правильность выполнения.

Работают с листом самооценки.

Фронтальная, индивидуальная

индивидуальная

П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Кинициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка собственных действий;

Р — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Лнравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какие цели мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы целей?

-Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить?

-Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении

Ответы детей

Работают с листом самооценки, выставляют оценки.

Фронтальная, индивидуальная

П-ориентируются в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упр.140, с.83

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Лист самооценки

Этапы урока

Критерии оценки, задание

Выставленная оценка

Максимальный балл

Словарная работа

Отметка "5+" - без ошибок.

Отметка "4+" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3+" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2+" – 4 и более ошибок.

«5+»

Склонение по падежам.

Отметка "3+" - без ошибок.

Отметка "2+" - 1 ошибка.

Отметка "1+" – 2 ошибки

«3+»

Определение падежей имени существительного

Отметка "1+" – без ошибок

"1+»

Оценка за урок

8-9+ - «5»

6-7+ - «4»

4-5+ -»3»

CАМОАНАЛИЗ УРОКА

русского языка

в 4 классе

Учитель: Хужамова Наталья Михайловна

Тема: Распознавание падежей имен существительных

Данный урок является сорок вторым уроком по курсу «Русский язык» четвертого раздела «Имя существительное» 4 класса. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на ранее изученном материале. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников (индивидуальные, фронтальные,взаимопроверка, самопроверка), в том числе и работа в паре. Учащиеся класса имеют средний уровень подготовки, на уроке я создала условия для обогащения их учебного опыта, словарного запаса.

Тип урока: изучения нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по русскому языку для 4 класса начальной традиционной школы.

Цели урока следующие:

Образовательные:

актуализировать знания детей о склонении имен существительных;

выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие:

развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах.

развивать умение объективно оценивать свои знания.

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитательные:

воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;

воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности .

В ходе урока создавала условия для формирования следующих универсальных учебных действий:

познавательных самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативных инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивныхпостановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностныхнравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовались на уроке проектор, учебник, листы самооценки.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков, а также навыков работы в парах.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке использовалась веселая физминутка.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, мульмедийный проектор, поэтому я активно использую компьютерные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Не удалось реализовать: _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Открытый урок по русскому языку

Дата 28.10.2014г.

Учащиеся 4 класса

учитель Хужамова Наталья Михайловна

Тема урока: Распознавание падежей имен существительных

Тип урока – Изучение нового материала

Цели и задачи урока:

Образовательные:

актуализировать знания детей о склонении имен существительных;

выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие:

развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных;

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах;

развивать умение объективно оценивать свои знания;

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти;

создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски;

Воспитательные:

воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;

воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности.

Планируемые результаты:

предметные:

определять грамматические признаки имен существительных;

изменять имена существительные по падежам;

определять падеж имен существительных по вопросам;

различать имена существительные в начальной форме и в формах косвенных падежей.

метапредметные:

понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

выполнять учебные действия, сопровождаемые громкой речью;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

личностные:

мотивировать себя на изучение русского языка.

Формируемые УУД:

познавательные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативные инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивныепостановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностныенравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Технические средства обучения: мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ноутбук, презентация.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Использованные компоненты УМК:

для учителя:

учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 4 класс. Ч.1.

Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по русскому языку. 4 класс к УМК В.П.Канакиной, В.Г.горецкого

рабочая программа

для учащихся: учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Русский язык. 4 класс. Ч.1.

Межпредметные связи: чтение (работа над текстом стихотворения).

Организационная структура (сценарий) урока

Учебник, с.79-83

Этапы урока

Обучающие и развива-ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

Проме-жуточ-ный конт-роль

1.Мотивация (самоопределение) учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивацион-ная подготовка к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования: эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал:�Поработать час настал.�Так что время не теряем�И работать начинаем.

- А теперь улыбнёмся друг другу, сядем поудобнее. Наша задача – активно поработать и на отлично с хорошим настроением выполнить все задания.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Фронтальная, индивидуальная

К -планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л — понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2.Актуализация знаний.

Самоопределение к деятельности

1.Словарная работа Карточки

Взаимопроверка по слай-ду. Выставление оценок в лист само-оценки, ори-ентируясь на критерии.

2.Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику, с.79

3.Целеполагание

-Прочитайте словарные слова, вставьте пропущенные буквы.

х...зяин, к...мбайн, б...гаж,к...л...ндарь, ш...фёр, к...рабль, к...стюм, в...кзал, б...лет,к...никулы, г...р...зонт, р...бота

-Поменяйтесь карточками, проверьте правильно ли вы выполнили задание (Слайд №2).

Следит за правильностью исправления ошибок, объективностью выставления оценки.

-Оцените выполненную работу по критериям, записанным в листе самооценки. Поменяйтесь карточками, внесите отметку в лист самооценки.

-Что объединяет все эти слова?

-Как вы думаете, с чем будем работать на последующих уроках?

-Прочитайте на с.79 название раздела, который будем изучать.

-Прочитайте, что мы вспомним, что узнаем и чему научимся в рамках данного раздела.

-Много ли нам предстоит выполнить в рамках этого раздела?

-На с.80 прочитайте тему сегодняшнего и последующих уроков.

-На какой вопрос нам предстоит сегодня ответить?

-Какие задачи поставим перед собой?

Записывают словарные слова в тетрадь, вставляют прорущенные буквы.

Взаимная проверка правильности выполнения задания по критериям:

Отметка "5" - без ошибок.

Отметка "4" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2" – 4 и более ошибок.

-Это все имена существительные

-Будем изучать имя существительное.

-Имя существительное.

Выполняют задание.

Ответы детей.

-Изменение по падежам имен существительных

-Как определить падеж имени существительного.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении.

Индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальная, индивидуальная

Индивидуальная

П- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

К-инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера ти собственных действий;

Р - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; принимают и сохраняют учебные задачи.

Л -способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного материала

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания, работа с учебной информацией

Наблюдение учителя, устные ответы,

Выполнение задания

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Работа по учебнику, c.80

Коллектив-ное выпол-нение

2.Работа по учебнику, с.81

Склонение имен существительных

Работа в парах

Проверка (ИКТ).

Индивидуальная работа.

Физкультминутка

-Кто из вас помнит сколько падежей в русском языке, названия падежей, падежные вопросы, помогающие их распознать?

-Вспомните, как сокращенно обозначают названия падежей.

Упр.135

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Что обозначает выражение «склоняется весна»?

-Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». Правы ли вы оказались?

-Что такое склонение?

-В каком предложении даны все формы изменения имени существительного весна?

-Выполним письменное задание к упражнению.

Упр.136

-Рассмотрите таблицу на с.81. Какие вспомогательные слова помогают распознавать падежи?

- Почему у каждого падежа два падежных вопроса?

-Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!»

-Какие падежи называются косвенными?

-Какая форма является начальной для имени существительного?

Упр.137(с записью в тетрадь)

-Прочитайте задание.

-Выполним письменное задание.

-Просклоняйте существительное окно, работая в парах.

Следит за правильностью выполнения.

-Просклоняйте существительное ежи, работая самостоятельно.

Проверка по слайду №3.

-Оцените себя по критериям, поставьте соответствующие оценки

Организует проведение физкультминутки.

-В русском языке 6 падежей.

Ответы детей.

Выполняют задание

-Изменяется по вопросам или падежам.

Ответы детей.

-Изменение имен существительных по падежам.

-В последнем предложении.

Записывают предложение, определяют падеж слова весна.

Ответы детей.

-Один вопрос относится к одушевленному имени существительному, другой- к неодушевленному.

-Все, кроме именительного

-Форма именительного падежа единственного числа.

Один ученик — у доски склоняет слово лиса.

Выполняют задание в парах.

Проговаривают вслух выполненное задание.

Выполняют задание самостоятельно.

Проверяют правильность выполнения

Самооценка.

Выполняют под руководством дежурных детей или учителя.

4. Практическая дея-тельность

1.Работа по учебнику, с.83

Коллективное выполнение

Работа в паре

Самостоятельная работа

Упр.138

-Найдите таблицу на с.82

-Прочитайте предлоги, которые употребляются с каждым падежом.

-Кто из вас помнит, как определить падеж имени существительного?

-Прочитайте рубрику «Вспомните!» на с.83.

-Что нужно сделать, чтобы определить падеж имени существительного?

Упр.139

-Прочитайте первую загадку. Отгадайте ее.

-Запишите первую загадку.

-Как будем определять падеж имени существительного земля?

И.п.

Конь бежит, земля дрожит.

-Работая в парах, запишите третью загадку, определите падеж имени существительного земли.

Проверка (слайд №4).

Р.п.

Из земли вырастаю, весь мир одеваю.

-Запишите четвертую загадку и самостоятельно определите падеж имени существительного землёй.

Проверка (слайд №5).

Т.п.

Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла.

-Оцените себя и поставьте отметку в лист самооценки.

Ответы детей

-Найти слово, от которого зависит имя существительное, поставить от него вопрос; по вопросу и предлогу определить падеж.

-Найдем слово, от которого оно зависит, поставим вопрос. По вопросу определим падеж.

Выполняют задание в парах.

Выполняется проверка с комментированием. Исправляются ошибки.

Выполняют самостоятельно

Объясняют правильность выполнения.

Работают с листом самооценки.

Фронтальная, индивидуальная

индивидуальная

П - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

Кинициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка собственных действий;

Р — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

Лнравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Наблюдение учителя, устные ответы, выполненные задания

5. Рефлексия учебной деятельности. Итог занятий.

Обобщение полученных на уроке знаний. Заключительная беседа. Выставление оценок.

-Какие цели мы ставили на уроке?

-Достигли ли мы целей?

-Что у нас получилось хорошо? За что можем себя похвалить?

-Что осталось непонятным?

-Оцените свою работу на уроке по листу самооценки.

-Вспомнить падежи имен существительных и поупражняться в их определении

Ответы детей

Работают с листом самооценки, выставляют оценки.

Фронтальная, индивидуальная

П-ориентируются в своей системе знаний.

Р-оценивают собственную деятельность на уроке.

Л-проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Устные ответы

6. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Упр.140, с.83

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р-принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения

Лист самооценки

Этапы урока

Критерии оценки, задание

Выставленная оценка

Максимальный балл

Словарная работа

Отметка "5+" - без ошибок.

Отметка "4+" - 1 ошибка и 1 исправление.

Отметка "3+" – 2-3 ошибки и 1 исправление.

Отметка "2+" – 4 и более ошибок.

«5+»

Склонение по падежам.

Отметка "3+" - без ошибок.

Отметка "2+" - 1 ошибка.

Отметка "1+" – 2 ошибки

«3+»

Определение падежей имени существительного

Отметка "1+" – без ошибок

"1+»

Оценка за урок

8-9+ - «5»

6-7+ - «4»

4-5+ -»3»

CАМОАНАЛИЗ УРОКА

русского языка

в 4 классе

Учитель: Хужамова Наталья Михайловна

Тема: Распознавание падежей имен существительных

Данный урок является сорок вторым уроком по курсу «Русский язык» четвертого раздела «Имя существительное» 4 класса. Эта тема очень легко воспринимается учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на ранее изученном материале. В своей деятельности я старалась применить различные формы организации учебной деятельности школьников (индивидуальные, фронтальные,взаимопроверка, самопроверка), в том числе и работа в паре. Учащиеся класса имеют средний уровень подготовки, на уроке я создала условия для обогащения их учебного опыта, словарного запаса.

Тип урока: изучения нового материала.

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по русскому языку для 4 класса начальной традиционной школы.

Цели урока следующие:

Образовательные:

актуализировать знания детей о склонении имен существительных;

выявить у детей уже имеющиеся знания о падежах и падежных вопросах имен существительных.

Развивающие:

развивать умения различать имена существительные по грамматическим признакам; умения склонять имена существительные, определять падеж имен существительных

содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также работать в парах.

развивать умение объективно оценивать свои знания.

содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.

развитие мышления, внимания, наблюдательности, памяти.

создать условия для развития речи учащихся, ее эмоциональной окраски.

Воспитательные:

воспитание мотивов учения, ответственного отношения к знаниям;

воспитание умений слушать и принимать точку зрения собеседника;

проявлять доброжелательность по отношению к одноклассникам в совместной деятельности .

В ходе урока создавала условия для формирования следующих универсальных учебных действий:

познавательных самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез;

коммуникативных инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнера;

регулятивныхпостановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала;

личностныхнравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для восприятия, осмысления и первичного закрепления нового материала. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.

Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, парные и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, работа с учебником, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность учащихся.

А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, я поставила перед моими учениками посильные познавательные задачи.

Для активизации мышления учащихся я использовала систему вопросов на основе их субъективного опыта, создавала проблемные ситуации, активно использовались на уроке проектор, учебник, листы самооценки.

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, закрепления и систематизации изученного, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Особое место на уроке занимает формирование и развитие у учащихся общеучебных навыков, а также навыков работы в парах.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления нового материала я оцениваю как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников, как на уроке, так и во внеурочное время.

Особый аспект на уроке имел здоровьесберегающий эффект: я постаралась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться. На уроке использовалась веселая физминутка.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, мульмедийный проектор, поэтому я активно использую компьютерные средства обучения.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик», и рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.

Не удалось реализовать: _________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .

Скачать конспект

Сообщить об ошибке