Презентация на тему "Мягкий знак после шипящих" 5 класс

Презентация: Мягкий знак после шипящих
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мягкий знак после шипящих" по русскому языку. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.8 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.76 Мб.

Содержание

  • Презентация: Мягкий знак после шипящих
    Слайд 1

    Урок русского языка в 5 классе на тему:Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов.

    Учитель русского языка: Грибанова И.Э. МОУ СОШ №3 с.Камбулат Туркменского района Ставропольского края

  • Слайд 2

    Цели урока:

    восстановить в памяти учащихся правило об условиях выбора постановки Ь после шипящих в конце имён существительных и глаголов; дополнить новыми сведениями уже известные детям; развитие орфографических и пунктуационных навыков.

  • Слайд 3

    Мягкий знак после шипящих пишется:

    На конце существительных женского рода, единственного числа, именительного падежа: мышь, ночь, глушь. У глаголов во всех формах. Сохраняется и перед -ся, -те: стеречь – стеречься – стережешься; плачь – плачьте.

  • Слайд 4

    Мягкий знак не пишется

    На конце существительных мужского рода, единственного числа, в именительном падеже: грач, плащ, марш. У существительных женского и среднего рода в родительном падеже, множественном числе: туч, рощ, зрелищ. На конце кратких прилагательных: хорош, свеж, пригож.

  • Слайд 5

    Употребление Ь в глагольных формах:

    в неопределенной форме: мыть - мыться беречь - беречься в окончании 2-го лица ед. ч.: радуешь - радуешься в повелительном наклонении после согласных: взвесь - взвесьте в возвратной частице (суффиксе), находящейся после гласной: учись, вернись, скрылись

  • Слайд 6

    Физминутка

  • Слайд 7

    Задание 1:определите род имен существительных и выпишите их в две колонки. Обозначьте соответствующую орфограмму.

    Репортаж.., финиш.., щелоч.., гараж.., кумач.., круч.., скрипач.., помощ.., экипаж.., мелоч.., обруч.., багаж.., молодеж.., монтаж.., рубеж.., встреч.., тираж.., суш.., гореч.., плащ.., тягач.., камыш.., пейзаж.., выигрыш.., товарищ.., шпионаж.., свеч.., роскош.., сургуч.. .

  • Слайд 8

    Подготовка к ЕГЭ:выполнение заданий по типу А8.

    А8. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется Ь? 1)  отреж.. пирога, нет телепередач.. 2)  очень тощ.., брееш..ся плохо 3)  спелая рож.., береч..ся от огня 4)  на уровне плеч.., компот из груш..

  • Слайд 9

    Подготовка к ЕГЭ: выполнение заданий по типу А8.

    А8. В каком примере на месте пропуска пишется Ь? 1)  Ситуация с оформлением на работу скоро разъяснит..ся. 2)  Автор романа не сомневает..ся в величии России. 3)  В поэме говорит..ся о вечном и мимолетном. 4)  К работе следует относит..ся серьезно.

  • Слайд 10

    Задание 2:

    Составить предложение со словом: молодёжь. Пример: Современная молодёжь Гордит..ся своей Родиной.

  • Слайд 11

    Домашнее задание:

    П.16, упр.76.

  • Слайд 12

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке