Содержание
-
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)
Цели:
- подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного характера на литературную тему;
- закрепить знания об основных признаках рассуждения как функционально-смыслового типа речи;
- формировать умение создавать текст данного типа на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства (однородные члены предложения);
- воспитывать интерес к чтению классических художественных произведений.
-
Композиция рассуждения как типа речи
-
-
Текст-рассуждение
Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, а можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
-
Тезисы
Речь красна слушанием.
Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения.
(Д.С. Лихачёв)
-
Сочинение-рассуждение по теме: «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина
«Капитанская дочка»
Примерный порядок действий:
- определяем, о ком из героев романа будем писать;
- вспоминаем, каким может быть отношение к героям художественного произведения (положительное, отрицательное, любим, не любим, они нам симпатичны, они нам неприятны и т.д.);
- выбираем метод, способ раскрытия темы сочинения (сравнение двух героев, характеристика одного героя, групповой портрет);
- решаем, совпадает ли наше отношение к героям романа с точкой зрения автора и почему;
- формулируем тезис, приводим доводы, аргументы, доказательства, делаем вывод.
-
Примерное вступление (тезис)
«Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» даёт возможность выразить своё отношение к героям этого замечательного произведения. «Капитанская дочка» – это книга о чести и предательстве, благородстве и трусости, большой любви и коварстве, верности и подлости. В связи с этим моё отношение к героям романа неодинаково».
-
Примерный вывод
«Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение.
Гринев симпатичен мне своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, мне нравится его искренность и простота. Этим близок он и А.С. Пушкину».
-
Рефлексия
- Сегодня на уроке я узнал, что…
- Мне было интересно получить знания о…
- Сначала я затруднялся….
- В результате я понял, что…
- Сочинение-рассуждение – это…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.