Презентация на тему "Рассуждение на основе литературного произведения"

Презентация: Рассуждение на основе литературного произведения
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, призванная помочь подготовить школьников к написанию сочинения - рассуждения по литературному произведению. Автор дает практические рекомендации, как стоит подходить к данному вопросу.

Краткое содержание

  • Готовимся писать сочинение - рассуждение
  • Композиция рассуждения
  • Тезисы
  • Примерный алгоритм действия
  • Пояснительные схемы

Содержание

  • Презентация: Рассуждение на основе литературного произведения
    Слайд 1

    Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)

    Цели:

    • подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного характера на литературную тему;
    • закрепить знания об основных признаках рассуждения как функционально-смыслового типа речи;
    • формировать умение создавать текст данного типа на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства (однородные члены предложения);
    • воспитывать интерес к чтению классических художественных произведений.
  • Слайд 2

    Композиция рассуждения как типа речи

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Текст-рассуждение

    Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, а можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)

  • Слайд 5

    Тезисы

    Речь красна слушанием.

    Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения.

    (Д.С. Лихачёв)

  • Слайд 6

    Сочинение-рассуждение по теме: «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина

    «Капитанская дочка»

    Примерный порядок действий:

    • определяем, о ком из героев романа будем писать;
    • вспоминаем, каким может быть отношение к героям художественного произведения (положительное, отрицательное, любим, не любим, они нам симпатичны, они нам неприятны и т.д.);
    • выбираем метод, способ раскрытия темы сочинения (сравнение двух героев, характеристика одного героя, групповой портрет);
    • решаем, совпадает ли наше отношение к героям романа с точкой зрения автора и почему;
    • формулируем тезис, приводим доводы, аргументы, доказательства, делаем вывод.
  • Слайд 7

    Примерное вступление (тезис)

    «Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» даёт возможность выразить своё отношение к героям этого замечательного произведения. «Капитанская дочка» – это книга о чести и предательстве, благородстве и трусости, большой любви и коварстве, верности и подлости. В связи с этим моё отношение к героям романа неодинаково».

  • Слайд 8

    Примерный вывод

    «Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение.

    Гринев симпатичен мне своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, мне нравится его искренность и простота. Этим близок он и А.С. Пушкину».

  • Слайд 9

    Рефлексия

    • Сегодня на уроке я узнал, что…
    • Мне было интересно получить знания о…
    • Сначала я затруднялся….
    • В результате я понял, что…
    • Сочинение-рассуждение – это…
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке