Презентация на тему "РМО Итоговое сочинение"

Презентация: РМО Итоговое сочинение
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "РМО Итоговое сочинение" по педагогике. Презентация состоит из 28 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: РМО Итоговое сочинение
    Слайд 1

    Как правильно писать итоговое сочинение?

  • Слайд 2

    Направления итогового сочинения 2019-2020 от ФИПИ

     Объявлены пять направлений итогового сочинения на 2019-2020 год1. «ВОЙНА И МИР» – к 150-летию великой книги2. НАДЕЖДА И ОТЧАЯНИЕ3. ДОБРО И ЗЛО4. ГОРДОСТЬ И СМИРЕНИЕ5. ОН И ОНА

  • Слайд 3

    Даты итогового сочинения 2019-2020

    4 декабря 2019 года - основной этап 5 февраля 2020 года - Пересдача (кто получил "незачет" или не участвовал по уважительной причине) 6 мая 2020 года - Пересдача

  • Слайд 4

    Требование №1: Объем итогового сочинения

    Рекомендуемое количество слов – от 350. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

  • Слайд 5

    Требование №2: «Самостоятельность написания итогового сочинения»

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).  Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника. Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «НЕЗАЧЕТ» за невыполнение требования № 2 и «НЕЗАЧЕТ» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

  • Слайд 6

    КРИТЕРИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    Соответствие теме Аргументация. Привлечение литературного материала Композиция и логика рассуждения Качество письменной речи Грамотность

  • Слайд 7

    Критерий №1

    Соответствие теме Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.).  «Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет». 

  • Слайд 8

    Критерий №2

    Аргументация. Привлечение литературного материала Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции. Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.  «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».   

  • Слайд 9

    Критерий №3

    Композиция и логика рассуждения Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

  • Слайд 10

    Критерий №4

    Качество письменной речи Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

  • Слайд 11

    Критерий №5

    Грамотность Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных 

  • Слайд 12

    ПЛАН ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

    1. Вступление 2. Тезис 3. Связка 4. Аргумент №1 5. Микровывод 6. Связка 7. Аргумент №2 8. Микровывод 9. Заключение

  • Слайд 13

    КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ

    Не стоит начинать сочинение с «атаки вопросами». При таком подходе даются общие ответы обо всем и ни о чем. Нужно дать ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения, этого будет достаточно.Во вступлении часто используются определения из словаря. Необходимо использовать их с умом. Они должны быть мотивированы темой.Вступление должно составлять не более 15 % от всего сочинения.Во вступлении должен быть обозначен проблемный вопрос  (это сама тема) и формулировка ключевого тезиса, который надо доказать 

  • Слайд 14

    КАК ПИСАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Заключение должно соответствовать  вступлению / теме / основному тексту сочинения по содержанию. Перед написанием заключения нужно перечитать вступление, вспомнив проблемы, поставленные в нем, и сделать так, чтобы заключение обязательно перекликалось со вступлением, так как отсутствие связи между вступлением и заключением является одной из самых распространенных содержательно-композиционных ошибок. В заключении можно:- подвести итог всего рассуждения- использовать уместную цитату, содержащую суть главной мысли сочинения- дать краткий и точный ответ на вопрос темы. Объем заключения: не более 15% от всего сочинения.

  • Слайд 15

    КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ТЕЗИС

    Формулировка тезиса зависит от ТЕМЫ сочинения. Если тема сочинения дана в виде вопроса, то тезис – это ответ на вопрос.  Если тема сформулирована в виде метафорического высказывания, то тезис – это расшифровка высказывания.  Если тема сформулирована в виде цитаты, которую не нужно расшифровывать, то необходимо пересказать мысль своими словами, расширить ее, распространить. 

  • Слайд 16

    ТРЕБОВАНИЕ К АРГУМЕНТАЦИИ

    Аргумент должен подтверждать тезис Кол-во аргументов. Можно использовать 1 аргумент, но в этом случае необходимо дать комплексный анализ произведения в рамках темы. Не следует перегружать сочинение литературными аргументами ни для набора слов, ни для получения хорошей оценки, количество не влияет на оценку, важно качество аргумента. Качество аргумента. Не пересказывать произведение. Необходим анализ и рассуждения. Каждый аргумент должен действительно подтверждать тезис, поэтому необходимо делать микровыводы, соответствующие теме и тезису.

  • Слайд 17

    ЧТО ТАКОЕ «СВЯЗКА» И «МИКРОВЫВОД»

    Связка - это переход от одной мысли к другой (от одной части сочинения к другой) Необходимо плавно переходить от тезиса к аргументации, связывая между собой каждое предложение. Микровывод – вывод после примера из литературы, в котором будет объяснено, как именно данный пример подтверждает тезис.

  • Слайд 18

    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ НАПИСАНИИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

  • Слайд 19

    Отсутствие связок между содержательными частями сочинения: вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением. Пропорциональность частей сочинения. Вступление и заключение в совокупности должны составлять не более 1/3 всего сочинения. Основная часть – 2/3. Неумение строго следовать теме сочинения в ходе рассуждения. Неумение композиционно выстраивать свое сочинение в соответствии с темой и основной мыслью.   Огромное количество лишней информации во вступлении и заключении. 

  • Слайд 20

    Слабые аргументы. Являются таковыми, если не доказывают, неубедительно или поверхностно  подтверждают тезис. Необоснованные повторы одних и тех же мыслей. Ошибки в делении текста на абзацы и даже полное отсутствие абзацев. 

  • Слайд 21

    ПРИМЕР ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2019-2020

  • Слайд 22

    Добро — это мощнейшая сила, которая способна спасти мир от злобы, жестокости, равнодушия и хладнокровия. Без проявления доброты, отзывчивости и сострадания жизнь человека становится невыносимой, ведь именно эти качества помогают людям не зачерстветь душой и сохранить человечность. Но что же вынуждает людей творить зло и причинять окружающим боль? Мне кажется, что именно внутренняя боль, пережитые несчастья и утраты способны уничтожить внутри человека свет и могут заставить его причинять ответное зло окружающим людям. На страницах мировой художественной литературы писатели нередко доказывали, что несчастный человек способен творить настоящее зло. Обратимся к известному роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Важнейшую роль в этом произведении играет Аркадий Свидригайлов – двойник Родиона Раскольникова. В начале романа мы узнаем о внутренней злобе этого человека, который хладнокровно творит жестокость. Он планировал отравить свою жену Марфу и, возможно, даже был причастен к её гибели. Кроме того, он был виновен в смерти нескольких своих крестьян, которых он мучил и избивал. Однако ближе к концу романа мы узнаем, что этот герой был глубоко несчастлив внутри. Рядом с ним не было по-настоящему близких людей, и он даже пытался искупить причинённое людям зло, а потому жертвовал деньги Соне и сиротам. В конце произведения герой кончает жизнь самоубийством, и это ещё раз показывает, насколько он был несчастлив в глубине души. Ф. М. Достоевский подводит нас к выводу, что злоба — это понятие относительное, и чаще всего она возникает внутри того, кто очень несчастлив.  Обратимся к роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», в котором писатель показывает, что зло не может существовать само по себе. Настоящим воплощением добра в этом произведении является ИешуаГа-Ноцри, которого считают прообразом Христа. Этот герой проповедует добро всему миру и призывает людей быть милосердными по отношению друг к другу. «Злых людей нет на свете, есть только люди несчастливые», — так считает Га-Ноцри, целью которого является сделать мир светлее и счастливее. М. А. Булгаков на примере своего героя доказывает, что злоба и несчастье неразрывно связаны, ведь именно внутренняя горечь, обида и боль вынуждают человека быть жестоким и агрессивным.  Таким образом, каждый из нас должен стремиться быть счастливым, наполнять себя радостью и светом, ведь тогда не захочется причинять остальным людям боль и зло. Лишь тот, кто несчастлив в глубине своей души, опасен для окружающих и распространяет зло вокруг себя. (370 слов)

  • Слайд 23

    Универсальная литература, которая подходит под любое из 5-ти направлений

    Л.Н. Толстой"Война и мир" А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "Евгений Онегин" Н.В. Гоголь "Шинель", "Мертвые души" А.П. Чехов "Вишневый сад" Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита" А.С. Грибоедов "Горе от ума" М.Ю. Лермонтов "Мцыри", "Герой нашего времени" М.А. Шолохов "Судьба человека" М. Горький "На дне" И.С. Тургенев "Отцы и дети" А.Н. Островский "Гроза" М.Е. Салтыков-Щедрин "Премудрый пескарь" И.А. Гончаров "Обломов" А.И. Солженицын "Матренин двор" И.А. Бунин "Господин из Сан-Франциско" Ч.Т. Айтматов "И дольше века длится день" В.Г. Распутин "Уроки французского" В.В. Быков "Обелиск" Д.И. Фонвизин "Недоросль"

  • Слайд 24

    По направлению "Добро и зло"

    Л.Н. Толстой, «Война и мир»; Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»; И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»; М.А. Булгаков, «Записки юного врача»; В.П. Астафьев, «Людочка»; А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»; А.П. Чехов, «Крыжовник»; В.М. Шукшин, «Чудик»; К.Г. Паустовский, «Телеграмма»; М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне».

  • Слайд 25

    По направлению «Он и она»

    А.С. Пушкин "Капитанская дочка", "Евгений Онегин", Л.Н. Толстой "Анна Каренина", "Мастер и Маргарита", М.А. Булгаков "Гордость и предубеждение", Дж. Остин "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевский "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтов "Обломов" И.А. Гончаров

  • Слайд 26

    По направлению «Надежда и отчаяние»

    Б.Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» А. С. Пушкин «Евгений Онегин» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия» М.А. Шолохов «Судьба человека» В.Г. Распутин «Живи и помни» Ф. Абрамов рассказ «Надежда» А.И. Куприн «Гранатовый браслет» В.Г. Короленко «Слепой музыкант» К. Симонов «Жди меня» М.Ю. Лермонтов «Мцыри» Н.В. Гоголь «Шинель» А.Н. Островский «Гроза» И.А. Гончаров «Обломов» А.П. Чехов «Ванька», «Вишневый сад», «Чайка», «Три сестры» Л.Н. Толстой «Война и мир» М. Горький «На дне» А.И. Солженицын «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича» И. А. Бунин рассказ «Надежда» Е. И. Замятин «Мы»

  • Слайд 27

    По направлению «Гордость и смирение»

    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», «Маскарад», «Песня про купца Калашникова..», «Мцыри» И.С. Тургенев «Отцы и дети», «Записки охотника» А.С. Грибоедов «Горе от ума» А.С. Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка», «Дубровский», «Медный всадник», «Моцарт и Сальери», «Повести Белкина». А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом» Л.Н. Толстой «Война и мир» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба», «Шинель» А.П. Чехов «Ионыч», «Вишневый сад», «Попрыгунья» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» А.И. Солженицын «Матренин двор» М. Горький «Старуха Изергиль», «На дне»

  • Слайд 28

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке