Содержание
-
Тема:Разносклоняемые существительные.
Цели: 1. Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными. 2.Показать особенности склонения существительных на –мя. 3.Научить склонять существительные на –мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных. 4.Повторение: текст, типы и стили речи; падежные окончания существительных, безударные гласные в корне.
-
Я долго шёл по тропинк.. зимнего леса и любовался его красотой. Зимний день свернулся и погас, ночь подошла быстро и стала на порог.. . Воробьи взметнулись стайкою и рассыпались по алле.. . В лесу я потерял всякое представление о времен…
-- Чтение текста про себя . -- Можно ли назвать эти предложения текстом? Почему? -- Какова тема этого текста? -- К какому типу и стилю речи он относится? -- Найдите в тексте метафоры. Какова их роль? -- В последнем предложении найдите слова с проверяемой безударной гласной в корне. -- Назовите слова с приставкой. -- На какое правило в тексте пропущены буквы? -- Устно вставляем буквы и объясняем написание окончаний существительных.
-
Записать разносклоняемые существительные в тетрадь.
Значения каких слов вам непонятны?
-
Почему же эти существительные называются разносклоняемыми? Давайте посмотрим, как склоняется слово время и сравним с изменением других существительных.
И.п. солнц-еврем-я ночь Р.п. солнц-авремен-иноч-и Д. п. солнц-увремен-иноч-и Т. п. солнц-емвремен-емночь-ю П. п. о солнц-еовремен-ионоч-и
-
Спишите. Слова, стоящие в скобках, поставьте в нужном падеже. Вставьте пропущенные буквы.
1. Он освободил ногу из (стремя) и слез с лошад_. 2. Мальчик пот_рял всякое представление о (время). 3. Татьяна тр_п_тала при одном (имя) барыни. 3. И пусть под (знамя) науки союз наш крепнет и р_стёт. 4. Синим (пламя) пылают стаи туч_ над бе_дной моря. 5. С тех пор прошло немало (время).
-
Самостоятельная работа Спишите. Слова, стоящие в скобках, поставьте в нужном падеже. Вставьте пропущенные буквы.
1. До поры до (время) не сеют (семя). 2. Одинцова (не) теряла (время) в уединени_. 3. В отбл_сках (пламя) м_талисьптиц_. 4. Выр_сли мы в (племя). 5. Мечтайте, чтобы стать героями своего (время). 6. В_ются флаги у ворот, (пламя) пылают. 7. Нет т_желее (бремя), чем бе_делье. 8. Он (не)знал своего (имя).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.