Презентация на тему "Разработка раздела "Причастие"" 6 класс

Презентация: Разработка раздела "Причастие"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Разработка раздела "Причастие"" для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разработка раздела "Причастие"
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«ПРИЧАСТИЕ»6 класс

    ВЫПОЛНИЛА учитель русского языка и литературы МБОУ «Скоробогатовская СОШ» Волнухина Марина Васильевна

  • Слайд 2

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа по русскому языку 5-9 классы. М.М.Разумовская – М.: Дрофа, 2010 Учебник «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской , 6 класс. На изучение темы «Причастие» программой отведено 25 уроков. Причастие—тема новая и сложная для шестиклассников, поэтому при ее изучении важны такие приемы , как мотивация, беседа, рассказ учителя, игра, проблемная ситуация, самостоятельное чтение лингвистического текста, составление опорного конспекта, кластеров.  Причастие почти не встречается в собственной речи учащихся, поэтому необходимо усилить практическое направление в изучении этой формы глагола.    

  • Слайд 3

    АКТУАЛЬНОСТЬ

    «Сии глагольные имена служат сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.» М. Ломоносов Причастие широко используется в научной и художественной литературе Знание причастия позволит расширить представление учащихся о стилях речи, их языковых особенностях

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ РАЗДЕЛА

    Дать понятие о причастии. Научить отличать причастие от прилагательного. Выработать навык образований причастий, орфографического и пунктуационного правописания причастий и причастных оборотов. Показать стилистическую роль причастия. Использовать причастия в сочинениях художественного и научного стилей .

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ РАЗДЕЛА

    Образовательные: сопоставление и синтез сведений о причастии со знаниями о глаголе и прилагательном Развивающие: активизация исследовательского и логического мышления; развитие информационной культуры, письменной речи Воспитательные: формирование интеллектуально-познавательной компетентности, навыков самостоятельной работы; воспитание бережного отношения к русскому языку    

  • Слайд 6

    ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  • Слайд 7

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

  • Слайд 8

    Используемые технологии при изучении раздела

  • Слайд 9

    МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА

    Методы - Наглядные - Словесные - Практические Приемы: -Научное сочинение -Беседа -Самостоятельная работа -Кластер -Работа с учебником Формы: - Групповая - Коллективная - Индивидуальная - Парная

  • Слайд 10

    ПРИЕМ КЛАСТЕРА

  • Слайд 11

    НАУЧНОЕ СОЧИНЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ»

  • Слайд 12

    МОДЕЛЬ УРОКА

    Тема урока: «Что такое причастие? Тип урока: объяснение нового материала Цель урока: Познакомить обучающихся с причастием. Отличать причастие от прилагательного и глагола. Развивать логическое мышление, устную монологическую речь. Воспитывать языковую культуру Структура урока: I. Мотивационно-ориентировочная часть 1.1. Установление происхождения темы 1.2. Мотивация, постановка целей урока II. Создание проблемной ситуации 2.1. Повторение изученного ( индивидуальная работа по карточкам) 2.2. Эвристический метод ( знакомство с термином)

  • Слайд 13

    III.Признаки прилагательного (частично-поисковый метод) 3.1. Фронтальная работа ( сравнение прилагательного и причастия) 3.2. Игра «Подскажи словечко» IV.Признаки глагола ( исследовательский метод) 4.1. Дифференцированная работа по группам V. Физкультминутка VI. Отличительные признаки причастия 5.1. Составление кластера 5.2. Работа с лингвистическим текстом учебника VII. Контрольно-диагностическая часть урока 6.1. Тестирование с самопроверкой VIII. Рефлексивно-оценочная часть 7.1. Подведение итогов урока 7.2. Задание на дом

  • Слайд 14

    Ожидаемые результаты после изучения раздела

    ЗНАТЬ: Морфологические признаки причастия Суффиксы причастия Причастный оборот Правописание Н -НН, НЕ с причастиями УМЕТЬ: Выполнять морфологический, словообразовательный, морфемный разборы причастия Применять орфографические и пунктуационные правила Использовать причастия в речи

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Используемая литература

    Программа по русскому языку.5-9 класс Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос.-М: Дрофа,2010 1. Н.С.Балак. Использование лингвистического текста при изучении причастия. –М: Вако, 2005 2.М.Г.Бройде Занимательные упражнения по русскому языку. 5-9 класс-М: Вако, 2012 3. И.Ю. Гац. Изучение обособления определений с помощью компьютера. Русский язык в школе, 1995 г. - № 1. 4.С.Н.Пименова. Первые уроки изучения причастия в 7 классе по учебному комплексу. // Русский язык в школе, 1994г - №3. 5.О.А.Финтисова Поурочное планирование. Русский язык. 6 класс.-Волгоград: Учитель, 2012 6.Электронные образовательные ресурсы: -Справочно-информационный портал «Русский язык»- Грамота.РУhttp://www.gramota.ru -Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» http://rus.1sentember.ru

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке