Содержание
-
Развитие связной речи дошкольников
-
Условия развития связной речи
Речевая среда Социального окружения Индивидуальные особенности личности Познавательная активность ребенка.
-
Что является высшей формой мыслительной деятельности?
-
-
Задачи по развитию связной речи детей 2-3 лет.
- помогать детям отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»). - поощрять попытки детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта. - во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы. - помогать детям старше 2 лет 6 месяцев драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. - формировать умение слушать небольшие рассказы.
-
Задачи по развитию связной речи детей 3-4 лет.
- развивать диалогическую форму речи; - вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. - формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего взрослого. - развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.
-
Задачи по развитию связной речи детей 4-5 лет.
совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их; развивать умение детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки
-
Задачи по развитию связной речи детей 5-6 лет
развивать умение поддерживать беседу; совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки вызывать свою точку зрения; развивать монологическую форму речи; формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
-
Задачи по развитию связной речи детей 6-7 лет
продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения; развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умение составлять рассказы из личного опыта; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
-
Связная речь Монолог Типы монологов Повествование Рассказ Описание Рассуждение Пересказ
-
Диалог Группы диалогических умений Собственно речевые умения Умения речевого этикета Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек, в коллективе Умение общаться для планирования совместных действий Неречевые (невербальные) умения
-
Беседа как метод обучения диалогической речи Классификация бесед Беседа вводная, организующая детей на тот или иной вид деятельности. Беседа, сопровождающая приобретение нового опыта (предварительная). Беседа заключительная (обобщающая), уточняющая и расширяющая опыт детей.
-
Беседа как метод обучения диалогической речи Структурные компоненты беседы Начало Основная часть Окончание
-
Беседа как метод обучения диалогической речи Классификациявопросов репродуктивные поисковые основные вспомогательные наводящие подсказывающие
-
Речь воспитателя ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОГО ОБЩЕНИЯ Должна быть эмоциональной, образной, культурной, правильной, четкой Не должна быть перегружена ласкательными, уменьшительными суффиксами Содержание речи должно быть понятно ребенку и по ее тону Не должно быть неточностей и небрежностей в речи воспитателя Использование к месту произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок, потешек, загадок)
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.