Презентация на тему "Развитие личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка"

Презентация: Развитие личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.38 Мб). Тема: "Развитие личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка". Предмет: русский язык. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие личностных и коммуникативных УУД на уроках русского языка
    Слайд 1

    Развитие личностных и коммуникативных УУД в курсе «Русский язык» (авт. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.), ОС «Школа 2100»

    Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Каслинская СОШ №27» Честноковой Т.П.

  • Слайд 2

    Цели предмета «Русский язык»

    формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

  • Слайд 3

    Задачи предмета:

    развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры; осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой; формирование у детей чувства языка; воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой; САМООПРЕДЕЛЕНИЕ : формирование основ гражданской идентичности личности САМООПРЕДЕЛЕНИЕ : развитие Я-концепции и самооценки личности КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

  • Слайд 4

    Жизнь так устроена, что человеку приходится постоянно сталкиваться с разными проблемами. Наша цель – помочь каждому научиться их решать, оставаясь при этом достойным человеком.

    Для этого надо уметь: Организовывать свои действия (ставить цель, планировать работу, действовать по плану, оценивать результат). Работать с информацией (самостоятельно находить, осмысливать и использовать её). Общаться и взаимодействовать с разными людьми (понимать друг друга, договариваться, сотрудничать друг с другом). Развивать качества своей личности, учиться оценивать свои и чужие поступки.

  • Слайд 5

    Дневник школьника как средство развития УУД

  • Слайд 6

    Алгоритм работы

    1. Выбрать одно УУД на неделю. 2. Обсудить важность этого действия с учениками и записать как цель на недельный разворот Дневника: «Наэтой неделе мы будем стараться…» 3. Каждый день давать задания на это действие. 4. В конце недели провести анализ результата: научились или нет?

  • Слайд 7

    Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие умения и качества:

    эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

  • Слайд 8

    Средства достижения личностных результатов

    Тексты учебников Вопросы и продуктивные задания к ним Дополнительные дидактические средства

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Проблемно-диалогическая технология Технология продуктивного чтения Проектная технология и решение жизненных задач Технология оценивания (через воспитание толерантного отношения к иным решениям)

  • Слайд 11

    Средства достижения личностных результатов: внеурочная деятельность

    СМЫСЛООБРАЗОВАНИЕ Путешествие в Долину Слов «Здравствуй, дядюшка Глагол!» Неделя пословиц об уме и мудрости «Ума палата» Неделя Цитат САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Презентация сочинений: «Что обо мне может рассказать любимая игрушка» «Что обо мне расскажет моя Тетрадь». «Что я люблю» «Субботний вечер у нас дома» «Что сказала мама»

  • Слайд 12

    Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык»является формирование коммуникативных УУД:

    оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

  • Слайд 13

    Средства формирования коммуникативных УУД

    проблемно-диалогическая технология технология продуктивного чтения технология оценивания организация работы в парах и малых группах КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД РАЗВИВАЮТСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ УРОКА, ЕСЛИ ПЕДАГОГ ЗАНИМАЕТСЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОЛИЛОГА, РЕАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

  • Слайд 14

    Организация коммуникации на уроках –основа умения работать в диалогеи решать интеллектуальные задачи

    Придумайте задание или вопрос для других ребят в классе. Выберите тех, кому вы будете этот вопрос задавать, и обратитесь к этим ученикам. Тот, к кому обратились, должен выполнить задание или ответить на поставленный вопрос. Правильность ответа сначала оценивает тот, кто задавал вопрос. Затем все присутствующие в классе могут оценить ясность вопроса (задания) и правильность ответа. ПЕДАГОГ НАБЛЮДАЕТ ЗА РАБОТОЙ ДЕТЕЙ И ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К ДИАЛОГУ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ НЕОБХОДИМОСТИ.

  • Слайд 15

    Формирование коммуникативных УУД в курсе «Риторики» (авт. Ладыженская Т.А.)

  • Слайд 16

    Мониторинг развития УУД и личностных качеств младших школьников

    Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 1-4 классы/ Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, А.В.Горячев, Д.Д.Данилов, С.А.Козлова, Л.А.Петрова, О.В.Пронина, А.Г.Рубин, О.В.Чиндилова. – М.:Баласс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке