Презентация на тему "" Развитие орфографической зоркости младших школьников""

Презентация: " Развитие орфографической зоркости младших школьников"
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "" Развитие орфографической зоркости младших школьников"" по русскому языку. Презентация состоит из 45 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: " Развитие орфографической зоркости младших школьников"
    Слайд 1

    Обобщение педагогического опыта Фрумсон Алёны Петровныучителя начальных классовМОУ школы №13 с УИОП г.о. Жуковский «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

  • Слайд 2

    «Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Давая новую опорную карточку, поясняю, что значат в ней каждый штрих, линия, черточка, точка, цвет кружочка. Многие дети и сами расшифровывают обозначения, ведь они основаны на значках из букваря. Раздавая карточки учащимся, даю информация по данной орфограмме(позднее они сами выполняют ее и объясняют при комментированном письме).

  • Слайд 4

    Методы развития орфографической зоркости

    1) Письмо под диктовку 2) Определение орфограмм на слух и выделение их в тексте. 3) Списывание текста и выделение орфограммы 4) Исправление деформированного текста ( текста с ошибками) 5) Письмо текста с допуском ошибок в местах орфограмм 6) Классификация слов, в соответствии с орфограммами 7) Выбор слов из текста с заданной орфограммой 8) Постановка пропущенных букв в места орфограмм

  • Слайд 5

    Методические приемы развития орфографической зоркости.

    1) Орфографическое чтение 2) Комментированное письмо с указанием орфограмм 3) Письмо с проговариванием 4) Какографические упражнения 5) «Секрет письма зеленой пастой»

  • Слайд 6

    ИГРЫ

    Игры привлекают внимание детей к данной орфограмме, создают условия для мотивации учения: 1) «Третий лишний» (Вычеркни лишние слова: лес, лестница, лесничий) 2) «Назови ошибку» (Выдели слова, обозначающие предметы: кукла, дом, море, вышла, ученик) 3) «Найди опасное место» (Я произношу слова, а дети, как только услышат звук, к которому при письме нельзя «доверять», хлопают в ладоши) 4) «Светофор» (Ученики должны показать красный сигнал светофора или зажечь красный огонек, как только найдут «опасное место»)

  • Слайд 7

    Диктанты

    1) Зрительный диктант 2) Диктант «Проверяю себя» 3) Диктант с постукиванием 4) Выборочный диктант 5) Самодиктант 6) Взаимодиктант 7) Слуховой диктант

  • Слайд 8

    Я использую в своей работе содержательные и компактные схемы-опоры с правилами, которые особенно полезны для детей младшего возраста, так как у них развита зрительная память, они оказывают помощь моим ученикам в освоение орфографии. Карточки-опоры изготавливаем из картона в форме прямоугольников, на которых изображены различные орфограммы с помощью кружков и линий различного цвета. Знакомство с карточками, как и с номерами орфограмм, осуществляется постепенно по мере изучения орфографических правил . ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ.

  • Слайд 9

    Опорная схема №1

    Безударная гласная… проверяется словом… Примечание:

  • Слайд 10

    Опорная схема №2

    Безударную гласную … надо запомнить ! Примечание: Словарь

  • Слайд 11

    Опорная схема №3

    Безударную гласную надо запомнить

  • Слайд 12

    Опорная схема №4

    Домик – домики замочек – замочки чик чек Примечание: Е

  • Слайд 13

    Опорная схема №5

    Большая буква Б Примечание: Имена собственные. Начало предложения

  • Слайд 14

    Опорная схема №6

    Предлоги пишутся отдельно. У глаголов нет предлогов.

  • Слайд 15

    Опорная схема №7

    Звонкая согласная проверяется словом глухая К

  • Слайд 16

    Опорная схема №8

    ………………………. ^ К Примечание: б в г д з п ф к т ш с

  • Слайд 17

    Опорная схема №9

    Непроизносимая со- СН без Т гласная проверяет- ужасный ся словом вкусный интересный Примечание: прекрасный, опасный, чудесный, напрасный

  • Слайд 18

    Опорная схема №10

    Запомнить По составу Суффикс хоккей рассказ аллея длинный -енн- шоссе Примечание: Стеклянный, оловянный, деревянный

  • Слайд 19

    Опорная схема №11

    Мягкий знакьпоказывает мягкость согласного звука… Ь

  • Слайд 20

    Опорная схема №12

    Разделительный ьпоказывает, что согласный не сливается с гласным Ь Примечание: е ё ю я и

  • Слайд 21

    Опорная схема №13

    Разделительный Ъ показывает, что согласный не сливается с гласным Примечание: е ё ю я Ъ

  • Слайд 22

    Опорная схема №14

    В существительных ж.р. после шипящих пишетсяЬ Ь ж.р. Примечание: ж ч ш щ

  • Слайд 23

    Опорная схема №15

    Глагол 2-го лица ед.числа ШЬ Примечание: Ты =

  • Слайд 24

    Опорная схема №16

    Нес глаголом пишется отдельно не

  • Слайд 25

    Опорная схема №17

    Пишется без Ь чк чнщн

  • Слайд 26

    Опорная схема №18

    жи - ши пишется с и ча - ща пишется с а чу - щу пишется с у Ж Ш Ч Щ

  • Слайд 27

    Опорная схема №19

    Перед союзами а и но ставится запятая ,а ,но

  • Слайд 28

    Опорная схема №20

    При перечислении однородных членов ставится запятая ,,

  • Слайд 29

    Опорная схема №21

    1 скл. 2 скл. 3 скл. 1 скл. 2 скл. 3 скл. м.р. ж.р. м.р. с.р. ж.р. Р.П. и и а яоеьД.П. е и земля стол степь П.П. е е и

  • Слайд 30

    Опорная схема №22

    м.р. ж.р. с.р. мн.ч. какой? какая? какое? какие? По -ый -ий -яя -ее -ые вопросу Примечание:

  • Слайд 31

    Опорная схема №23

    I спр. II спр. Прошедшее время Остальные-итьизменяется по родам настоящее и числам время Примечание: смотреть, видеть, ненавидеть, слышать, гнать, держать, дышать, терпеть, зависеть, обидеть, вертеть

  • Слайд 32

    Опорная схема №24

    е и л ут - ют ат – ят ть Неопределенная форма: что делать?

  • Слайд 33

    Обращение к карточкам-опорам позволяет мне организовать с детьми игры, развивающие орфографическую зоркость.Соедини линией слова, соответствующие данной схеме

    Б НИНА КОНИКОТ ИННА СОМ КОМПОТ НИКИТА

  • Слайд 34

    Б У НИНЫ НОТЫ

  • Слайд 35

    У АНИ НОТЫ.

  • Слайд 36

    «Тихие игры» На основе работы с этими схемами появлялись новые дидактические игры и упражнения Ь В ПОЛЕ ПЕНЬ ВОРОБЕЙ

  • Слайд 37

    Грамматический бой

    Кто больше придумает слов с данной орфограммой? Достаточно только показать схему или условный номер на опорном листе. Ь

  • Слайд 38

    Орфографическая эстафета

    Каждая команда (ряд, парта) получает лист с указанием схемы, какие слова надо вписать. Лист передается друг другу по мере выполнения работы, после окончания капитан команды проверяет и зачеркивает ненужное.

  • Слайд 39

    Лабиринт

    ^ К ГРУ…А МЕС…НОСТЬ БЕРЕ…КА ГРУС…НЫЙ РО…КИЙ ХО…ЕЙ РЕ..КИЙ АНТЕ…А ВЕС…НИК КО…ЕКЦИЯ СО…ЦЕ НАХО…КА

  • Слайд 40

    Сколько правил «спряталось» в предложениях?

    Чтобы сыграть в эту игру, ученики должны знать правила, которые помогут им не ошибиться в правописании слов в словосочетаниях (предложениях). На ветке черемухи. Защищать страну. Острый холодок заглянул в молодой осинник. Идет соревнование- кто найдет больше орфограмм, схема- опора позволяет ученикам правильно объяснять правописание безударных окончаний.

  • Слайд 41

    Подбери слова, заданной орфограммой

    К … … … … … … … … …

  • Слайд 42

    "Портрет" какого предложения из текста нарисован на доске?

    Можно предложить и такую задачу: найти в тексте (упражнении) предложение с данным набором орфограмм (схемы выставлены па доске). Этот вид упражнения развивает орфографическую зоркость. Б !

  • Слайд 43

    Придумай сам

    Когда проходим тему "Состав слова", то, используя схемы-опоры, выполняем такое задание: придумайте слово с данной орфограммой и составом. Приставка Корень Суффикс Окончание ЗА НОС , ПО ВАР , ВЕСТ НИК, РОБ К ИЙ.

  • Слайд 44

    Таким образом, схемы-опоры и опорный лист помогают в обучении "с опережением", материализуя грамматическое понятие, включают зрительную память ученика, развивают образное мышление, делают работу на уроке более разнообразной, активизируют учебный процесс.

  • Слайд 45

    Результаты данной системы

    Результаты контрольных работ позволяют сделать вывод, что данная система оправдывает себя, даёт положительные результаты, повысилось качество знаний с 72% (2-й класс),78% (3-й класс), 82% (4-й класс). Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приёмов и средств формирования орфографической зоркости, дала положительные результаты в моей работе: - учащиеся усвоили основные виды орфограмм, в том числе безударные гласные; - достигнут довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости учащихся - возрос интерес детей к урокам русского языка, и в частности, к орфографии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке