Содержание
-
Обобщение педагогического опыта Фрумсон Алёны Петровныучителя начальных классовМОУ школы №13 с УИОП г.о. Жуковский «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
-
«Систематичность упражнений – есть первая и главная основа их успеха, и недостаток этой систематичности главная причина, почему многочисленные и долговременные упражнения в орфографии дают плохие результаты»К.Д.Ушинский
-
Давая новую опорную карточку, поясняю, что значат в ней каждый штрих, линия, черточка, точка, цвет кружочка. Многие дети и сами расшифровывают обозначения, ведь они основаны на значках из букваря. Раздавая карточки учащимся, даю информация по данной орфограмме(позднее они сами выполняют ее и объясняют при комментированном письме).
-
Методы развития орфографической зоркости
1) Письмо под диктовку 2) Определение орфограмм на слух и выделение их в тексте. 3) Списывание текста и выделение орфограммы 4) Исправление деформированного текста ( текста с ошибками) 5) Письмо текста с допуском ошибок в местах орфограмм 6) Классификация слов, в соответствии с орфограммами 7) Выбор слов из текста с заданной орфограммой 8) Постановка пропущенных букв в места орфограмм
-
Методические приемы развития орфографической зоркости.
1) Орфографическое чтение 2) Комментированное письмо с указанием орфограмм 3) Письмо с проговариванием 4) Какографические упражнения 5) «Секрет письма зеленой пастой»
-
ИГРЫ
Игры привлекают внимание детей к данной орфограмме, создают условия для мотивации учения: 1) «Третий лишний» (Вычеркни лишние слова: лес, лестница, лесничий) 2) «Назови ошибку» (Выдели слова, обозначающие предметы: кукла, дом, море, вышла, ученик) 3) «Найди опасное место» (Я произношу слова, а дети, как только услышат звук, к которому при письме нельзя «доверять», хлопают в ладоши) 4) «Светофор» (Ученики должны показать красный сигнал светофора или зажечь красный огонек, как только найдут «опасное место»)
-
Диктанты
1) Зрительный диктант 2) Диктант «Проверяю себя» 3) Диктант с постукиванием 4) Выборочный диктант 5) Самодиктант 6) Взаимодиктант 7) Слуховой диктант
-
Я использую в своей работе содержательные и компактные схемы-опоры с правилами, которые особенно полезны для детей младшего возраста, так как у них развита зрительная память, они оказывают помощь моим ученикам в освоение орфографии. Карточки-опоры изготавливаем из картона в форме прямоугольников, на которых изображены различные орфограммы с помощью кружков и линий различного цвета. Знакомство с карточками, как и с номерами орфограмм, осуществляется постепенно по мере изучения орфографических правил . ДИДАКТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ.
-
Опорная схема №1
Безударная гласная… проверяется словом… Примечание:
-
Опорная схема №2
Безударную гласную … надо запомнить ! Примечание: Словарь
-
Опорная схема №3
Безударную гласную надо запомнить
-
Опорная схема №4
Домик – домики замочек – замочки чик чек Примечание: Е
-
Опорная схема №5
Большая буква Б Примечание: Имена собственные. Начало предложения
-
Опорная схема №6
Предлоги пишутся отдельно. У глаголов нет предлогов.
-
Опорная схема №7
Звонкая согласная проверяется словом глухая К
-
Опорная схема №8
………………………. ^ К Примечание: б в г д з п ф к т ш с
-
Опорная схема №9
Непроизносимая со- СН без Т гласная проверяет- ужасный ся словом вкусный интересный Примечание: прекрасный, опасный, чудесный, напрасный
-
Опорная схема №10
Запомнить По составу Суффикс хоккей рассказ аллея длинный -енн- шоссе Примечание: Стеклянный, оловянный, деревянный
-
Опорная схема №11
Мягкий знакьпоказывает мягкость согласного звука… Ь
-
Опорная схема №12
Разделительный ьпоказывает, что согласный не сливается с гласным Ь Примечание: е ё ю я и
-
Опорная схема №13
Разделительный Ъ показывает, что согласный не сливается с гласным Примечание: е ё ю я Ъ
-
Опорная схема №14
В существительных ж.р. после шипящих пишетсяЬ Ь ж.р. Примечание: ж ч ш щ
-
Опорная схема №15
Глагол 2-го лица ед.числа ШЬ Примечание: Ты =
-
Опорная схема №16
Нес глаголом пишется отдельно не
-
Опорная схема №17
Пишется без Ь чк чнщн
-
Опорная схема №18
жи - ши пишется с и ча - ща пишется с а чу - щу пишется с у Ж Ш Ч Щ
-
Опорная схема №19
Перед союзами а и но ставится запятая ,а ,но
-
Опорная схема №20
При перечислении однородных членов ставится запятая ,,
-
Опорная схема №21
1 скл. 2 скл. 3 скл. 1 скл. 2 скл. 3 скл. м.р. ж.р. м.р. с.р. ж.р. Р.П. и и а яоеьД.П. е и земля стол степь П.П. е е и
-
Опорная схема №22
м.р. ж.р. с.р. мн.ч. какой? какая? какое? какие? По -ый -ий -яя -ее -ые вопросу Примечание:
-
Опорная схема №23
I спр. II спр. Прошедшее время Остальные-итьизменяется по родам настоящее и числам время Примечание: смотреть, видеть, ненавидеть, слышать, гнать, держать, дышать, терпеть, зависеть, обидеть, вертеть
-
Опорная схема №24
е и л ут - ют ат – ят ть Неопределенная форма: что делать?
-
Обращение к карточкам-опорам позволяет мне организовать с детьми игры, развивающие орфографическую зоркость.Соедини линией слова, соответствующие данной схеме
Б НИНА КОНИКОТ ИННА СОМ КОМПОТ НИКИТА
-
Б У НИНЫ НОТЫ
-
У АНИ НОТЫ.
-
«Тихие игры» На основе работы с этими схемами появлялись новые дидактические игры и упражнения Ь В ПОЛЕ ПЕНЬ ВОРОБЕЙ
-
Грамматический бой
Кто больше придумает слов с данной орфограммой? Достаточно только показать схему или условный номер на опорном листе. Ь
-
Орфографическая эстафета
Каждая команда (ряд, парта) получает лист с указанием схемы, какие слова надо вписать. Лист передается друг другу по мере выполнения работы, после окончания капитан команды проверяет и зачеркивает ненужное.
-
Лабиринт
^ К ГРУ…А МЕС…НОСТЬ БЕРЕ…КА ГРУС…НЫЙ РО…КИЙ ХО…ЕЙ РЕ..КИЙ АНТЕ…А ВЕС…НИК КО…ЕКЦИЯ СО…ЦЕ НАХО…КА
-
Сколько правил «спряталось» в предложениях?
Чтобы сыграть в эту игру, ученики должны знать правила, которые помогут им не ошибиться в правописании слов в словосочетаниях (предложениях). На ветке черемухи. Защищать страну. Острый холодок заглянул в молодой осинник. Идет соревнование- кто найдет больше орфограмм, схема- опора позволяет ученикам правильно объяснять правописание безударных окончаний.
-
Подбери слова, заданной орфограммой
К … … … … … … … … …
-
"Портрет" какого предложения из текста нарисован на доске?
Можно предложить и такую задачу: найти в тексте (упражнении) предложение с данным набором орфограмм (схемы выставлены па доске). Этот вид упражнения развивает орфографическую зоркость. Б !
-
Придумай сам
Когда проходим тему "Состав слова", то, используя схемы-опоры, выполняем такое задание: придумайте слово с данной орфограммой и составом. Приставка Корень Суффикс Окончание ЗА НОС , ПО ВАР , ВЕСТ НИК, РОБ К ИЙ.
-
Таким образом, схемы-опоры и опорный лист помогают в обучении "с опережением", материализуя грамматическое понятие, включают зрительную память ученика, развивают образное мышление, делают работу на уроке более разнообразной, активизируют учебный процесс.
-
Результаты данной системы
Результаты контрольных работ позволяют сделать вывод, что данная система оправдывает себя, даёт положительные результаты, повысилось качество знаний с 72% (2-й класс),78% (3-й класс), 82% (4-й класс). Систематическая работа, основанная на использовании эффективных приёмов и средств формирования орфографической зоркости, дала положительные результаты в моей работе: - учащиеся усвоили основные виды орфограмм, в том числе безударные гласные; - достигнут довольно высокий уровень сформированности орфографической зоркости учащихся - возрос интерес детей к урокам русского языка, и в частности, к орфографии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.