Содержание
-
Развитие познавательной активности на уроках русского языка с использованием регионального компонента
Автор - Соболь Валентина Дмитриевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 Магадан 2017 г.
-
Введение
В педагогической практике познавательный интерес рассматривается как внешний стимул, как средство активации, позволяющее сделать процесс обучения способствующим расширению знаний. Стараюсь добиваться, чтобы ученики не просто выполняли какое-нибудь упражнение, а чтобы учились наблюдать, сравнивать, классифицировать, группировать, делать выводы, выяснять закономерности. На уроках окружающего мира, технологии, изобразительного искусства знакомлю учеников с богатствами родного края, а на уроках русского языка отрабатываю написание слов.
-
Части речи
Тайга, холодный, снежный, брусничный, пурга, зимовать, вьюга, морозный На сколько групп и по какому признаку можно разделить данные слова? Составьте предложение с любым из слов, разберите предложение по членам предложения.
-
Определить исходные слова. Нокмаслё , чкилиси , ругздь , берёзподовик , викосинопод , мормухо , лыйбе . - Найдите «лишнее» cлово
-
Безударные гласные.Парные согласные.
Морошка, голубика, княженика, малина, жимолость, черёмуха, рябина,смородина,брусника. - Разделите данные слова на группы, объясните написание слов, допишите в каждую группу по 4 слова.
-
Исправьте ошибки в тексте.
В нашых реках и азёрах водятся чир , нельма , ленок , сиг , хариус . В марях , амывающихбирига области обитают селд , новага , марскойокун , корюжка , минтай , палтуз. - Определите части речи.
-
«Заглавная буква в именах собственных»
Назовите и запишите поэтов и писателей г.Магадана и Магаданской области, объяснить написание, подчеркните заглавную букву, разделите слова для переноса. (Ю.Рытхэу, А.Кымытваль, Н.Леденцов, С.Дорохова, Ф. Тынэтэгин, К.Ханькан, Ч.Моторова, В. Серкин)
-
Дебин, Ола, Палатка, Талон, Атка, Кадыкчан, Бурхала, Сеймчан, Ягодное, Сусуман -Исключите «лишнее» слово, подчеркните заглавную букву.
-
Напишите названия рек Магаданской области, разделите слова на слоги. Река (К к)олыма, река (М м)агаданка, река (Б б)алыгчан, река (Т т)аскан, река (О о)молон, река (Б б)улун, река (С с)угой, река (Д д)укча.
-
«Алфавит»
Отгадайте загадки и напишите отгадки в алфавитном порядке. Заяц, волк, лиса, медведь, бурундук, норка, песец, нерпа, морж, лахтак, ларга, крылатка, акиба, сивуч .
-
«Имя существительное»
Запишите названия полезных ископаемых, которые добывают в Магаданской области, определите часть речи . (Золото, серебро, олово, цинк, свинец, кварц, гранит, перлит, уголь, ртуть, мрамор.)
-
Заключение
Ребятам нравится знакомиться с достопримечательностями и природными богатствами родного края, а также узнавать как они пишутся. На таких уроках активность учащихся возрастает, начинают читать дополнительную литературу.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.