Презентация на тему "Педагогическое исследование "Активизация познавательной деятельности через минутки чистописания и словарную работу"."

Презентация: Педагогическое исследование "Активизация познавательной деятельности через минутки чистописания и словарную работу".
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.31 Мб). Тема: "Педагогическое исследование "Активизация познавательной деятельности через минутки чистописания и словарную работу".". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое исследование "Активизация познавательной деятельности через минутки чистописания и словарную работу".
    Слайд 1

    Методический семинар Педагогическое исследование Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через минутки чистописания и словарную работу.

    Д А И Б В Ж Е З К А Б В Ж З Е К http://aida.ucoz.ru Подготовила: учитель начальных классов Солгалова Ольга Александровна Учитель МБОУ«СОШ № 11» ИМРСК

  • Слайд 2

    Тема исследования Условия возникновения и становления педагогического исследования Гипотеза. Задачи и методы исследования. Цель и объект исследования. Визитная карточка Диссеминация педагогического опыта Разделы

  • Слайд 3

    Солгалова Ольга Александровна

    Родилась в п. Рыздвяный 03.03.1970 года.В 1987 году закончила среднюю школу в селе Донском Ставропольского края.В 1988 году поступила в Карачаево-Черкесский педагогический институт.С 1992 года работаю в МБОУ "СОШ №11" ИМРСК - учителем начальных классов.С 2008 года – высшая квалификационная категория. 29.06.2021 3

  • Слайд 4

    Педагогическое исследование«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через минутки чистописания и словарную работу»

  • Слайд 5

    Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики. Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу – это требования самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Поиски путей развития активизации познавательной деятельности у младших школьников, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать многие педагоги, психологи, методисты и учителя. Психологические особенности младших школьников, их природная любознательность, отзывчивость, особая расположенность к усвоению нового, готовность воспринимать всё, что даёт учитель, создают благоприятные условия для развития познавательной деятельности.

  • Слайд 6

    Цель исследования: определить степень и характер влияния разработанного учебного материала на активизацию познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения русскому языку. Объект исследования: процесс активизации познавательной деятельности младших школьников. Предмет исследования: развитие познавательной деятельности и её активизация у младших школьников в учебном процессе на уроках русского языка.

  • Слайд 7

    Гипотеза исследования: эффективность развития активизации познавательной деятельности младших школьников обеспечивается следующими условиями: 1.учитываются индивидуальные и типологические условия учащихся. 2.предусматривается использование ведущих форм, методов и средств обучения, направленных на активизацию познавательной деятельности. 3.совместная деятельность всех участников педагогического процесса направлена на осуществление системного развития познавательной деятельности в учебном и внеучебном процессе.

  • Слайд 8

    Задачи исследования: 1.раскрытие и реализация потенциала личности каждого учащегося; 2.совершенствование речевых способностей; 3.совершенствование орфографического навыка в процессе активной умственной деятельности; 4.развитие внимания, памяти и наблюдательности. 5.развитие личностного творческого потенциала, способности к нестандартным подходам и решениям. Методы исследования: теоретический анализ философской, психолого-педагогической литературы; научно-методической литературы; материалов научных исследований; учебных планов и программ; изучение педагогического опыта; прямое и косвенное наблюдение за деятельностью учащихся.

  • Слайд 9

    Минутка чистописания

    Доска гиря ряд Определите букву, которую мы сегодня мы будем писать на минутке чистописания. В одном из слов она обозначает парный звонкий мягкий согласный звук.

  • Слайд 10

    Буква которую мы будем писать на минутке чистописания есть в каждом из данных слов - Якорь яблоко мяч месяц и может разделить их на две равные группы. 29.06.2021 10

  • Слайд 11

    Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания находится в корне одного из данных слов и обозначает в нём парный глухой мягкий согласный звук. Резинка кидал кот Какая это буква? В каком слове она находится?

  • Слайд 12

    Определите, какие буквы мы будем писать на минутке чистописания. С их помощью можно разделить данные слова на равные группы. Праз… ник, ст…лица, сер…це, ур…жай, ч…нил, с…бака, н…зина, звёз…ный, л…цо. Какие это буквы? По какому признаку вы разделили слова на группы?

  • Слайд 13

    На таких минутках чистописания от учащихся требуется развёрнутый, доказательный ответ, что совершенствует речемыслительный процесс и даёт возможность осуществлять творческую работу на столь непривычной для этих целей части урока. Они становятся наиболее развивающие и интересные.

  • Слайд 14

    Словарная работа

    29.06.2021 14 Первое слово: 2 1 4 3 6 1 Второе слова: 5 7 3 4 8 6 3 9 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 а м и л з н е я к

  • Слайд 15

    29.06.2021 15 В…гон, охр…нять, б…лезнь, кр…ситель, зн…чение, умн…жать, аб…жур, сл…мался, л…скает. Соедините первые буквы слов, в корне которых пишется гласная а, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке.

  • Слайд 16

    На таких минутках чистописания от учащихся требуется развёрнутый, доказательный ответ, что совершенствует речемыслительный процесс и даёт возможность осуществлять творческую работу на столь непривычной для этих целей части урока. Они становятся наиболее развивающие и интересные.

  • Слайд 17

    Словарная работа

    29.06.2021 17 Задание 1.Первая буква искомого слова является согласной третьего слога в слове солома. Задание 2. Вторая буква является непроверяемой безударной гласной в слове обед. Задание 3. Третья буква обозначает непарный звонкий мягкий согласный в слове ракета. Задание 4. Четвёртая буква – это окончание в слове яблоко. Задание 5. Пятая буква является первой буквой в корне слова капуста. Задание 6. Шестая буква является окончанием в слове малина.

  • Слайд 18

    29.06.2021 18 м...г...зин – прод..вец б…льница – врач т..атр - …ктёр космический к..рабль - ?

  • Слайд 19

    При выполнении такого типа заданий у школьников развивается логическое мышление, аналитико-синтетические способности, устойчивость внимания, языковая интуиция, связная аргументированная речь. Учащиеся называют не просто искомое слова, но одновременно строят простейшие рассуждения, умозаключения..

  • Слайд 20

    Успеваемость за четыре года по русскому языку

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке