Содержание
-
Учитель-логопед: Алексеева Анна Ильинична МДОУ «Детский сад «Родничок г. Надыма» «Упражнения с массажными мячиками
-
Ёжик и ладошки» Берём 2 массажные шарика Су – Джок и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх, делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.
-
«На полянке» На поляне, на лужайке /катать шарик между ладонями/ Целый день скакали зайки. /прыгать по ладошке шариком/ И катались по траве, /катать шарик вперед – назад/ От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, /прыгать по ладошке шариком/ Но напрыгались, устали. /положить шарик на ладошку/ Мимо змеи проползали, /вести шариком по ладошке/ «С добрым утром! » - им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. /гладить шариком каждый палец/
-
«Медведица» Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/ А за нею – медвежонок. /шагать тихо шариком по руке/ А потом пришли детишки, /шагать шариком по руке/ Принесли в портфелях книжки. Стали книжки открывать /нажимать шариком на каждый палец/ И в тетрадочках писать.
-
«Черепаха» / у детей в руках Су - Джок/ . Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Шла большая черепаха И кусала всех от страха, /дети катают Су - Джок между ладоней/ Кусь, кусь, кусь, кусь, /Су - Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су - Джок, перекладывая из руки в руку/. Никого я не боюсь /дети катают Су - Джок между ладоней/.
-
Ёжик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. Ёжик, ёжик, хитрый ёж, на клубочек ты похож. /дети катают Су - Джок между ладонями/ На спине иголки /массажные движения большого пальца/ Очень-очень колкие. /массажные движения указательного пальца/ Хоть и ростом ёжик мал, /массажные движения среднего пальца/ Нам колючки показал, /массажные движения безымянного пальца/ А колючки тоже /массажные движения мизинца/ На ежа похожи /дети катают Су - Джок между ладонями/.
-
«Мальчик-пальчик» Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой. - Мальчик-пальчик,Где ты был? /надеваем кольцо Су - Джок на большой палец/ - С этим братцем в лес ходил, /надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/ -С этим братцем щи варил, /надеваем кольцо Су - Джок на средний палец/ -С этим братцем кашу ел, /надеваем кольцо Су - Джок на безымянный палец/ -С этим братцем песни пел /надеваем кольцо Су - Джок на указательный палец/.
-
Развитие фонематического слуха Игра “Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу” Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери» «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу» красный - для гласных; синий с колечком - для звонких твёрдых согласных; синий без колечка - для глухих твёрдых согласных; зелёный с колечком - для звонких мягких согласных; зелёный без колечка - для глухих мягких согласных.
-
Развитие памяти и внимания “Слушай и запоминай, повторяй и выполняй” Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д.; Ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
-
• Развитие фонематического слуха. Покажи соответствующий заданному звуку шарик, услышав этот звук среди других звуков, услышав слог или слово с ним. Спрячь шарик в ладонях, если звука там нет. Возьми столько шариков, сколько раз услышишь данный звук среди других, слогов, слов с этим звуком. «Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой». «Телеграфисты» (простукивание шариком заданного ритмического рисунка). «Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук».
-
Использование шариков для слогового анализа слов. «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове (слоге) звук» «Шарик мне назад верни, слоги (слово, фразу) верно повтори» « По слогам словечко называй и на каждый слог шарик доставай».
-
«Вышли пальцы погулять» Массаж пальцев эластичным кольцом. Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики. Раз – два – три – четыре – пять, Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
-
Гладь мои ладошки» Описание: Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог: Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! Потом ребёнок гладит их ладошками со словами: Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.