Содержание
-
Развитие речи у детей второй младшей группы
-
Основные задачи речевого развития детей:
- овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста; - развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться).
-
Задачи развития речи
- Формирование звуковой культуры речи.- Обогащение словарного запаса.- Формирование грамматического строя речи.- Обучение рассказыванию, связной речи.- Развитие выразительности речи.
-
Работа по развитию речи ребёнка в нашей группе осуществляется в разных видах деятельности ; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях ; вне занятий – в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.
-
-
Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.
-
-
Развитие мелкой моторики пальчиков играет огромную роль в формировании речи ребенка: а) застегивание и расстегивание пуговиц;б) шнурование ботинок;в) шнуровка на специальных рамках;г) нанизывание колец на тесьму;д) игры с мозаикой;е) сортировка мозаики по ячейкам;ж) игры с конструкторами;з) перебирание круп, зерен (например, фасоль и горох
-
-
-
Сформировать грамотную речь у детей помогает и приобщение к книге, которая представляет богатейший материал нашей русской культуры и национальных традиций. Дети ежедневно слушают сказки, рассказы, стихи. Привлекают их и скороговорки, произносимые воспитателем, и считалки, пальчиковые игры. Дети с огромной радостью принимают участие в разных играх начиная с речевых, дидактических, настольных и заканчивая подвижными играми.
-
-
Ежедневно читаем сказки.Сказканужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиям.
-
А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.
-
Широко применяем ежедневное рассматривание книжных иллюстрации.
-
Во 2-й младшей группе перед воспитателями стоит задача интенсивно обогащать речь детей путем восприятия речи и рассказов взрослых. Эти рассказы самые разнообразные: 1) Рассказы о предстоящих событиях. Их главная цель создать ситуацию предвкушения радости завтрашнего дня. 2) Рассказы о прошедшем дне . Эти рассказы влекут за собой отсроченное переживание событий, доставивших детям приятное или огорчивших их. 3) Рассказы о детях помогают ребенку услышать, что-то приятное в свой адрес в присутствии всех детей, так реализуется потребность ребенка почувствовать себя значимым, компетентным. 4)Рассказы о взрослых, о животных. 5) Рассказы о приключениях игрушек (мини– инсценировки), литературных героях.
-
Развитие речи происходит и в процессе организации режимных моментов : -сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) комментирование действия детей; - предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка); -предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент; -использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов
-
Другой ключевой задачей развития речи является развитие диалогической речи. Эту задачу, прежде всего, решаем в индивидуальных разговорах с ребенком Ещё одним средством диалогической речи, помогающим нам в работе, являются стихи– диалоги,пальчиковые игры А также ролевые диалоги, где дети слышат не только формулы речевого этикета, но и учатся высказывать свои мысли, привлекая опыт ролевых отношений, который дети осваивают в сюжетно– ролевых играх.
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.