Содержание
-
«Развитие речи детей посредством использования бросового материала»
Семинар-практикум для воспитателей
-
Учитель-логопед Самсонова Оксана Николаевна МДОУ № 28 «Совенок» корпус 1
-
Игра -один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются :внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.
-
Дидактическая игра -явление многоплановое.Может быть методом обучения и формой обучения. Изготовленная руками педагогов, она позволяет ребенку, раскрыть свой потенциал, используя анализаторы организма (слуховые, зрительные, тактильные) и направить образовательный процесс на достижение положительных результатов
-
Дидактические игры с цветными крышками, веревочками, лентами, коробочками от киндер сюрприза - способствуют сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики, расширяют кругозор у детей дошкольного возраста..
Введение предметов-заместителей является важным моментом в развитии игры у детей.
-
задачи:
Коррекционно-образовательные Коррекция звукопроизношения. Развитие фонематического восприятия. Накопление и обогащение активного словаря. Развитие грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие зрительно-пространственного гнозиса, ручного праксиса и тактильной чувствительности. Активизация познавательных процессов.
-
Коррекционно - развивающие:
Развивать чувство успешности и уверенности в своих силах, выполняя посильные задания, преодолевая застенчивость. Развивать понимание речи и фонематическое восприятие через развитие умения слушать товарищей. Развивать внимание и умение оперативно находить определяемый предмет. Развивать моторную память и воспроизводить движения в предложенном ритме. Развивать мелкую моторику.
-
Коррекционно - воспитательные:
Продолжать формировать доброжелательные отношения у детей в совместной работе. Воспитывать умение обращаться за помощью к товарищу. Прививать интерес к занятиям.
-
Играя, ребенок
учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. знакомится с сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, фактура предмета). появляется интерес к окружающему миру, проявляет усидчивость, самостоятельность
-
Цветные крышечки
Покажи зеленую, красную, синюю и т.д. Выложи бусы по заданию (цвет, количество, пространственные представления) Достань крышечку из мешочка и подбери слово-предмет по её цвету * Выложи столько крышечек, сколько слогов (звуков) в слове, слов в предложении Твердо-мягко (синий-зеленый)
-
Волшебные веревочки
Покажи длинную, короткую Подбор слов-предметов: Что длинное? Что короткое? * Покажи тонкую, толстую Что тонкое? Что толстое? Составление сложносочиненных предложений с союзом А *
-
Цветные ленточки
Покажи красную, розовую и т.д. Покажи узкую, широкую Что бывает узкое? Что широкое? Что бывает гладким? Блестящим? * Составление сложносочиненных предложений с союзом А
-
Разноцветный паровозикцель:-закрепление пространственных представлений-закрепление навыков счета-закрепление основных и оттеночных цветов-согласование с числительными и прилагательными-автоматизация звукопроизношения-обогащение предметного словаря -формирование слоговой структуры словадети пересчитывают вагончики, называют порядковые числительные, называют цвет вагона по инструкции логопеда и предметы, которые могут быть того же цвета,согласовывают слова в числе, роде и падеже,составляют поезд из стольких вагонов, сколько в слове частей (слогов)
-
Игры и игровые упражнения помогают проводить занятия по формированию правильной речи и ознакомлению с окружающим живее и интереснее.
Все игры – многоцелевые. Значит к ним можно неоднократно возвращаться, помогая детям усвоить новый материал и закрепить пройденный.
-
Список используемой литературы1.А.К.Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М., «Просвещение», 1991 г2.З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова, Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, М., «Просвещение», 1991 г3.Н.А. Ветлугина, Эстетическое воспитание в детском саду, М., «Просвещение», 1985 г4.Т.П. Высокова, «Сенсомоторное развитие детей раннего дошкольного возраста», Издательство «Учитель», 2010г5.Н.Ф.Губанова, Развитие игровой деятельности, Издательство Мозаика Синтез, М.,2008г6.Т.С.Комарова, Детское художественное творчество, Издательство Мозаика Синтез, 2006 г7.Л.В.Куцакова, Творим и мастерим, Издательство «Мозаика Синтез», М., 2007 г8.Е.А.Сыпченко, Инновационные педагогические технологии метод проектов в ДОУ, Издательство «Детство Пресс»Санкт –Петербург, 2012 г
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.