Презентация на тему "Развитие речи детей раннего возраста"

Презентация: Развитие речи детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие речи детей раннего возраста"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 10 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей раннего возраста
    Слайд 1

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

    Основная задача данного периода: постепенное формирование способности к элементарному вербальному высказыванию. Презентацию подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад «Умка» Курышева Е.А.

  • Слайд 2

    Основные направленияработы над речью детей 2-3 лет Развитие понимания речи Развитие слухового, зрительного восприятия Воспитание общих речевых навыков Формирование активного словаря Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Развитие артикуляционноймоторики

  • Слайд 3

    Развитие понимания речи предполагает:

    Развитие слухового восприятия Развитие зрительного восприятия Воспитание умения вслушиваться в речь Развитие пассивного словаря Понимание вопросов по предметной картинке со зрительной опорой Развитие умения узнавать по описанию животных, предметы посуды, мебели, одежды, игрушки Усвоение глагольного словаря Понимание и различение элементарных обобщающих понятий Понимание предложных конструкций с предлогами на, в, по, у Понимание и различение противоположных по значению прилагательных

  • Слайд 4

    Воспитание общих речевых навыков включает:

    Вызывание подражания (речь с движением). Пение распевок, припевов, содержащих звукоподражания. Воспитание диафрагмального дыхания (игра «Животик дышит»). Работа над речевым дыханием при использовании речевых подражаний (вокализаций): Кукла плачет: «А-а-а»; Гудит паровоз: «у-у-у»; Ржет лошадка: «и-и-и»; Рычит мишка: «о-о-о»; Плачет малыш: «уа-уа-уа»; Кричит ослик: «иа - иа - иа» и т.п. Выработка артикуляции гласных звуков(а, у, и, о), согласных звуков(м м' п п' б б' т т' д д' н н' в в' ф ф' к к' г г' х х' с' з') Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия

  • Слайд 5

    Что способствует развитию слухового, зрительного восприятия?

    Воспитание слухового внимания к звучащим предметам Узнавание и различение звуковых сигналов (2-3) Дифференциация отдельных шумов, неречевых звуков Различение и понимание отдельных слов, интонаций личностно-адресованной речи взрослого Выполнение односложных инструкций Развитие тактильного восприятия предметов (объемные предметы), зрительного восприятия плоскостных объектов (парные картинки, разрезные картинки на 2-3 части) Закрепление цвета - красный, синий, зеленый, желтый

  • Слайд 6

    Формирование активного словаря

    Задачи: Вызывать у детей потребность произносить слова, подражая взрослому Правильно воспроизводить односложные, двухсложные слова Развивать умение называть имена детей, членов семьи, предметы, предметные картинки по лексическим темам Пополнять словарь детей за счет прилагательных - признаков, которые можно воспринимать тактильно, т.е услышать - ощутить Учить сопоставлять предметы по их размерам, по вкусовым качествам Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным оттенком Активизировать глагольный словарь

  • Слайд 7

    Формирование грамматического строя речи

    Построение двухсловных предложений Формирование умения правильно отвечать на вопросы: «Кто?» «Что делает?» Согласование существительного с прилагательным в роде, числе («Какой?» «Какая?» «Какие?». Например, синий мяч, красная машина, веселый мишка) Образование единственного и множественного числа существительных в именительном падеже («кукла - куклы», «мишка - мишки», «книга - книги», «рука -руки», «нога - ноги») Образование повелительного наклонения глаголов (сидит - сиди!, лежит — лежи!) Согласование местоимений мой, моя с существительными ( мяч – мой , книжка –моя, папа –мой , мама –моя , ножка –моя и т.п.)

  • Слайд 8

    Развитие связной речи

    Проговаривание вместе со взрослыми стишков, потешек, песенок Договаривание слов, словосочетаний в разучиваемых потешках, стихах, сказках Восприятие содержания маленьких рассказов, сказок, стихов с опорой на картинки Ответы на вопросы по картинке, демонстрации действий Подбор глаголов к существительным и существительных к глаголам Развитие умения самостоятельно составлять предложения Введение в активный словарь слов «хочу», «иди», «надо», «не надо», «дай» Заучивание маленьких стихов, сказок с опорой на картинки

  • Слайд 9

    Развитие мелкой и артикуляционной моторики

    Активная, пассивная гимнастика для развития мелкой моторики Развитие артикуляционной моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата Основной комплекс артикуляционных упражнений (по заданию логопеда) Для подбора артикуляционных упражнений используется пособие В. Н. Костыгина «Тру - ля - ля» (Артикуляционная гимнастика для самых - самых маленьких)

  • Слайд 10

    Реальную и полноценную помощь малышу при развитииего речи оказывает СОТРУДНИЧЕСТВО взрослого и ребенка ВАЖНО ПОМНИТЬ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке