Содержание
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Основная задача данного периода: постепенное формирование способности к элементарному вербальному высказыванию. Презентацию подготовила учитель-логопед МКДОУ детский сад «Умка» Курышева Е.А.
-
Основные направленияработы над речью детей 2-3 лет Развитие понимания речи Развитие слухового, зрительного восприятия Воспитание общих речевых навыков Формирование активного словаря Развитие связной речи Формирование грамматического строя речи Развитие артикуляционноймоторики
-
Развитие понимания речи предполагает:
Развитие слухового восприятия Развитие зрительного восприятия Воспитание умения вслушиваться в речь Развитие пассивного словаря Понимание вопросов по предметной картинке со зрительной опорой Развитие умения узнавать по описанию животных, предметы посуды, мебели, одежды, игрушки Усвоение глагольного словаря Понимание и различение элементарных обобщающих понятий Понимание предложных конструкций с предлогами на, в, по, у Понимание и различение противоположных по значению прилагательных
-
Воспитание общих речевых навыков включает:
Вызывание подражания (речь с движением). Пение распевок, припевов, содержащих звукоподражания. Воспитание диафрагмального дыхания (игра «Животик дышит»). Работа над речевым дыханием при использовании речевых подражаний (вокализаций): Кукла плачет: «А-а-а»; Гудит паровоз: «у-у-у»; Ржет лошадка: «и-и-и»; Рычит мишка: «о-о-о»; Плачет малыш: «уа-уа-уа»; Кричит ослик: «иа - иа - иа» и т.п. Выработка артикуляции гласных звуков(а, у, и, о), согласных звуков(м м' п п' б б' т т' д д' н н' в в' ф ф' к к' г г' х х' с' з') Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия
-
Что способствует развитию слухового, зрительного восприятия?
Воспитание слухового внимания к звучащим предметам Узнавание и различение звуковых сигналов (2-3) Дифференциация отдельных шумов, неречевых звуков Различение и понимание отдельных слов, интонаций личностно-адресованной речи взрослого Выполнение односложных инструкций Развитие тактильного восприятия предметов (объемные предметы), зрительного восприятия плоскостных объектов (парные картинки, разрезные картинки на 2-3 части) Закрепление цвета - красный, синий, зеленый, желтый
-
Формирование активного словаря
Задачи: Вызывать у детей потребность произносить слова, подражая взрослому Правильно воспроизводить односложные, двухсложные слова Развивать умение называть имена детей, членов семьи, предметы, предметные картинки по лексическим темам Пополнять словарь детей за счет прилагательных - признаков, которые можно воспринимать тактильно, т.е услышать - ощутить Учить сопоставлять предметы по их размерам, по вкусовым качествам Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным оттенком Активизировать глагольный словарь
-
Формирование грамматического строя речи
Построение двухсловных предложений Формирование умения правильно отвечать на вопросы: «Кто?» «Что делает?» Согласование существительного с прилагательным в роде, числе («Какой?» «Какая?» «Какие?». Например, синий мяч, красная машина, веселый мишка) Образование единственного и множественного числа существительных в именительном падеже («кукла - куклы», «мишка - мишки», «книга - книги», «рука -руки», «нога - ноги») Образование повелительного наклонения глаголов (сидит - сиди!, лежит — лежи!) Согласование местоимений мой, моя с существительными ( мяч – мой , книжка –моя, папа –мой , мама –моя , ножка –моя и т.п.)
-
Развитие связной речи
Проговаривание вместе со взрослыми стишков, потешек, песенок Договаривание слов, словосочетаний в разучиваемых потешках, стихах, сказках Восприятие содержания маленьких рассказов, сказок, стихов с опорой на картинки Ответы на вопросы по картинке, демонстрации действий Подбор глаголов к существительным и существительных к глаголам Развитие умения самостоятельно составлять предложения Введение в активный словарь слов «хочу», «иди», «надо», «не надо», «дай» Заучивание маленьких стихов, сказок с опорой на картинки
-
Развитие мелкой и артикуляционной моторики
Активная, пассивная гимнастика для развития мелкой моторики Развитие артикуляционной моторики и двигательной активности артикуляционного аппарата Основной комплекс артикуляционных упражнений (по заданию логопеда) Для подбора артикуляционных упражнений используется пособие В. Н. Костыгина «Тру - ля - ля» (Артикуляционная гимнастика для самых - самых маленьких)
-
Реальную и полноценную помощь малышу при развитииего речи оказывает СОТРУДНИЧЕСТВО взрослого и ребенка ВАЖНО ПОМНИТЬ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.