Презентация на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей"

Презентация: Формирование слоговой структуры слова у детей
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Формирование слоговой структуры слова у детей" по педагогике. Состоит из 37 слайдов. Размер файла 4.02 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Формирование слоговой структуры слова у детей
    Слайд 1

    Формирование слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи

    Подготовили учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №186» комбинированного вида Мингулина М.П., учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад №4» комбинированного вида Толкачева О.В..

  • Слайд 2

    Слоговая структура слова - взаиморасположение и связь слогов в слове.

    Слог – это фонетико-фонологическая единица, занимающая промежуточное положение между звуком и речевым тактом Слоги являются кратчайшими звеньями ритмической организации речи

  • Слайд 3

    Формирование слоговой структуры слов в норме проходит по следующим этапам (А. Н. Гвоздев «Вопросы изучения детской речи»)

  • Слайд 4

    Оптико-пространственная ориентация Ритмическая и динамическая организация движений Способность к серийно-последовательной обработке информации

  • Слайд 5

    Типы нарушений слоговой структуры слова(А.К. Маркова ,Четверушкина Н.С. )

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы

    Произносительной стороны речи-фонетики. Лексики. Грамматического строя речи. Стойкое искажение слоговой структуры слова у дошкольника является симптомом глубокого нарушения фонематического восприятия, что свидетельствует о наличии ОНР. (Ткаченко Т.А.)

  • Слайд 8

    ОСОБЕННОСТИ НЕСФОРМИРОВАННОСТИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ

  • Слайд 9

    Современные подходы к формированию слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

  • Слайд 10

    Методики по формированию слоговой структуры слова:

    Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Ткаченко Т.А. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией

  • Слайд 11

    Ткаченко Т.А. Методика коррекция нарушений слоговой структуры слова.

    Основные тезисы методики: 1. Работа логопеда над слоговой структурой должна осуществляться в тесной связи с лексическими и грамматическими значениями слова. 2. Коррекция фонематического образа слова должна проходить параллельно с уточнением и закреплением его лексического значения. 3. Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную,  кинестетическую функции (зрительные и жестовые символы звуков).

  • Слайд 12

    Четыре этапа:

  • Слайд 13

    1. Подготовительный этапЦель: Создание фонетико-фонематической базы для коррекции нарушений слоговой структуры слова.1. Фонетическая база – овладение произношением всех гласных, а также согласных звуков раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов), исправлении имеющихся нарушений голоса, темпа, тембра и т. п.)

    Звукоград

  • Слайд 14

    2. Фонематическая база – способность к воспроизведению:

    - сочетаний гласных звуков (АУИ, ОАИУ, УОИА и пр.) - слоговых сочетаний с общим согласным и разными гласными звуками (ТА-ТО-ТУ, ПО-ПЭ-ПЫ)

  • Слайд 15

    - слоговых сочетаний  с общим гласным и разными согласными звуками (ПА-КА-ТА, ДО-ГО-БО) слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости-глухости (ДА-ТА, ВА-ФА)

  • Слайд 16

    - слоговых сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по твёрдости-мягкости (ТА-ТЯ, ПА-ПЯ) - слов, близких по звуковому составу (ТАК-ТОК-ТУК)

  • Слайд 17

    2 этап. Этап формирования слоговой структуры слова.(3 ступени, 20 упражнений)

    1 ступень. Соотнесение звучания слов со зрительными символами гласных звуков, моделирующими их слоговой контур. 2 ступень . Воспроизведение сочетаний слогов со стечением согласных звуков. 3-я ступень. Проговаривание слов (и их сочетаний) содержащих стечение согласных звуков

  • Слайд 18

    Четверушкина Н.С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста

  • Слайд 19

    Вся система работы по коррекции нарушений слоговой структуры слова рассчитана на 2 учебных года (старшая и подготовительная группа). Речевой материал подобран в полном соответствии с программным документом Министерства образования РСФСР “Коррекционное обучение и воспитание детей 5-ти летнего возраста с общим недоразвитием речи” Т.Б.Филичевой и Г.В. Чиркиной. Сопутствующие цели: Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления. Расширение и активизация словарного запаса. Формирование грамматического строя речи.

  • Слайд 20

    Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей

    В его основу положен принцип системного подхода в коррекции речевых нарушений и классификация А.К. Марковой, которая выделяет 14 типов слоговой структуры слова по возрастающей степени сложности.   5 этапов в работе по формированию слоговой структуры слова: 1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова 2 этап. Работа над гласными 3 этап. Работа над слогами 4 этап. Работа над слогами со стечениями согласных 5 этап. Работа над словами  

  • Слайд 21

    1 этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова

  • Слайд 22

    Продуктивные виды деятельности

  • Слайд 23

    1 этап. Работа над гласными

    При выполнении артикуляционной гимнастики, артикуляции гласных звуков выполняются соответствующие ручные позы Ручная поза звука А Ручная поза звука У Ручная поза звука И «Окошечко» «Трубочка» «Заборчик» Тренировка высоты, громкости, силы голоса и темпа произношения. Работа над речевым дыханием.

  • Слайд 24

    2 и 3 этап. Работа над слогами, слогами со стечение гласных

    При произнесении звуков выполняются соответствующие ручные позы Ручная поза звука П Ручная поза звука А «Окошечко»

  • Слайд 25

    5. Работа над словами

    Iэтап Упражнения на различение длинных и коротких слов

  • Слайд 26

    ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА И ПРЕДПОСЫЛОК ЕЕ СТАНОВЛЕНИЯ. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.

    1 этап. Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации 1. Коррекционная работа по развитию ориентации в собственном теле 2. Коррекционная работа по развитию ориентации в трехмерном пространстве 3. Коррекционная работа по развитию ориентации в двухмерном пространстве 2этап. Развитие моторных функций: пространственной организации и сложных параметров серийных движений и действий (динамических, темпоральных и других характеристик движений) 1. Совершенствование статико-динамических и темпо-ритмических параметров 2. Совершенствование статической и динамической координации движений пальцев рук общих движений и действий 3. Развитие статической и динамической координации пальцев рук и органов артикуляции при выполнении совместных движений 3этап. Формирование слоговой структуры слова (восприятие и проговаривание лексических единиц) 1. Развитие возможностей восприятия и воспроизведения изолированных лексических единиц (гласных звуков, слогов и слов) 2. Развитие возможностей восприятия и проговаривания последовательностей лексических единиц 3. Развитие возможностей восприятия и произношения слов различной слоговой сложности

  • Слайд 27

    Методика обследования состояния слоговой структуры слов (Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.)

  • Слайд 28

    Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов Агранович З.Е.

    Основные направления логопедической работы: -развитие речеслухового восприятия, -развитие речедвигательных навыков.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Коррекционный этап

  • Слайд 31

    МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИКурдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.

  • Слайд 32

    Классификация продуктивных классов Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. , разработанная А.К. Марковой (с изменениями):

  • Слайд 33

    Моторная алалия - системное недоразвитие экспрессивной речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств при алалии выделяют моторные, сенсорные, психопатологические симптомы Нарушение слоговой структуры слова у детей с моторной алалией: - встречается у всех детей , - является стойким, удерживается в процессе коррекции дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков, отсутствие восприятия ритмичности построения речи предшествует работе над звукопроизношением - не поддается коррекции без подготовительного этапа непостоянство искажений слоговой структуры слова (типов нарушений) затрудняет целенаправленный процесс логопедического воздействия . развитие фонетической системы речи зависит от состояния словарного запаса, развитие словаря оказывает положительное влияние на состояние фонетической системы алалика

  • Слайд 34

    Методика коррекционной работы по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей с моторной алалией

    В коррекционной работе можно выделить два этапа: 1. Подготовительный (пропедевтический) этап. Формирование предпосылок развития слоговой структуры слова Работа проводится на невербальном и вербальном материале. Цель: подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. Пространственный фактор психической деятельности Динамический фактор психической деятельности Ритмический фактор психической деятельности Авторы: С.Е.Большакова, Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. , Агранович З.Е. Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. 2. Коррекционный этап Формирование слоговой структуры слова или формирование навыка правильного произнесения слов продуктивных классов. Работа ведется на вербальном материале. Цель: непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов у конкретного ребенка. Авторы: Четверушкина Н.С. Ткаченко Т.А. С.Е.Большакова, Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. , Агранович З.Е. Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С.

  • Слайд 35

    Литература.

    Курдвановская Н.В., Ванюкова Л.С. Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю.Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. Т.А.Ткаченко. Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Большакова СЕ. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей: Методическое пособие. Четверушкина Н. С. Система коррекционных упражнений по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста. Маркова А.К. Особенности усвоения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией.

  • Слайд 36

    Подготовили: учитель-логопед Мингулина Марина Петровна, учитель-логопед Толкачева Ольга Валерьевна.

  • Слайд 37

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке