Содержание
-
Коррекционно-развивающая работа в группе компенсирующей направленности(для детей среднего возраста с нарушением речи)
Подготовила: учитель-логопед С. М. Барышникова, МКДОУ детский сад №451 Новосибирск, 2015
-
Детство — это летний ветер, Парус неба и хрустальный звон зимы. Детство — это значит дети! Дети — это значит мы! Р. Рождественский
-
Речь и мышление тесно связаны и с точки зрения психологии представляют собой единый речемыслительный комплекс. Речь является инструментом мышления, вне языковой деятельности мысли не существует.
-
Цель работы:
Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей среднего возраста с общим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника.
-
«Программа развития ДОУ №451»; примерная основная общеобразовательная программа ДО «Детство» под.ред. Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой; «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» под ред. Н.В.Нищевой.
-
Успех коррекционно-развивающей работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой.
-
ЕДИНОЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ РЕБЕНКА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПСИХОЛОГ РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ МЕД.ПЕРСОНАЛ ИНСТРУКТОР ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
-
коррекционно-развивающее воспитательно-образовательное Направления работы
-
Особое внимание обращаем на создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, на правильное отношение детей к окружающим, выработку правильного поведения в коллективе, на развитие их этических и нравственных представлений.
-
Задачи при работе с детьми первого уровня речевого развития:
формирование умений вслушиваться в речь, понимать ее содержание; развитие подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний; обогащение словаря, уточнение лексических и грамматических значений слов; развитие умения пользоваться речевыми средствами в общении.
-
Задачи при работе с детьми второго уровня речевого развития:
развитие понимания речи, связанное с различением форм слова; развитие устной речи, уточнение и расширение словаря; практическое усвоение простых грамматических категорий; работа над структурой предложения, его грамматическим и интонационным оформлением; закрепление правильного произношения; обучение составлению рассказов.
-
Фундамент работы – обследование Результаты обследования используются при: планировании воспитательно-образовательной и коррекционной работы; отборе программных и коррекционных задач; создании предметно-развивающей среды; организации подгрупповой и индивидуальной работы.
-
Чем ВЫ можете помочьпри коррекции звукопроизношения:
Подготовительный этап (уч.-логопед - родитель) подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков (разучивание комплексов артикуляционной гимнастики). Основной этап (уч.-логопед) вызывание («постановка») правильного звука в слове, фразе, тексте и автоматизация их в речи. Заключительный (уч.-логопед - родитель) различение в произношении и на слух поставленных звуков и сходных с ними, выработка прочного речевого стереотипа.
-
…в развитии лексико-грамматической стороны речи:
обогащение, уточнение и активизации словаря: «Что это? Кто это?», «Найди маму», «Назови предметы посуды» и т.д. формирование умений употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации: «Человек высокий (большой). Чайник кипит (дымит)» «Лошадь скачет (бежит)». работа с синонимами («большой-огромный») , антонимами («большой- маленький»), словообразование («сам летает - самолёт», «варенье из слив – «сливовое», «Чей хвост (голова)», согласование слов между собой, образование трудных слов («один апельсин – пять апельсинов, тучИплывУТ – тучАплывЁТ»).
-
…в развитии связной речи:
чтение сказок с повторяющимся действием («Колобок», «Репка»), рассказов; пересказ сказок, рассказов по картинкам, с помощью вопросов; договаривание стихотворных текстов, предложений в рассказах и т.д.
-
Основные направления коррекционной работы учителя-логопеда
Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова). Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова). Уточнение, расширение и обогащение лексического словаря дошкольников. Формирование грамматического строя речи. Развитие связной речи. Развитие коммуникативной функции речи.
-
Основные направления коррекционной работы воспитателя
Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика Корригирующая минигимнастика Занятия по заданию логопеда. Проведение НОД по образовательной программе ДОУ. Коррекционная работа вне занятий: - во время режимных моментов, - коррекционная работа по восполнению пробелов, выявленных в результате обследования, обязательно планируется и учитывается.
-
Все в Ваших руках!!!
-
Здоровья, терпения, любви и удачиОт всей души мы вам желаем!И мы уверены, мы знаем,Что будет так, а не иначе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.