Содержание
-
МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»Развитие речи детей в раннем возрастеучитель-логопед Шерстобитова А.Н.
-
1. Радуется появлению близкого человека, тянет ручки2. Смотрит в лицо3. Реагирует на имя4. Играет в ку-ку с интересом, проявляя радость от появления знакомого ему лица5. Плачет, проявляет беспокойство при потере из вида мамы, громко зовет и/или ищет ее6. Прячется за маму при виде чужих взрослых, обращающихся к нему7. Эмпатично имитирует эмоции взрослого
1 годКоммуникация
-
1. Находит накрытый на его глазах предмет2. Узнает свою игрушку3. Трогает руками собственное отражение в зеркале4. Следит взглядом за упавшим предметом5. Наблюдает за движущимся человеком
1 годЗрительное восприятие
-
1. Использует указательный жест2. Использует пинцетный захват (большой и указательный палец)3. Перекладывает предмет из одной руки в другую4. Берет 2 предмета со стола
1 годМелкая моторика
-
1. Самостоятельно ползает2. Твердо сидит на стуле без посторонней помощи3. Самостоятельно ест, тщательно облизывает ложку4. Пьет из чашки5. Поднимается и стоит, удерживаясь за опору6. Удерживает на ногах вес тела и пританцовывает, отталкиваясь от пола7. Играет в ладушки, имитирует действия взрослого
1 годКрупная моторика
-
1. Произносит первые слова: мама, папа, баба, звукоподражание: ав, биби, туту2. Произносит звуки: М, Н, П, Б, К, Г3. Выражает эмоции звуками4. Понимает смысл сказанного в рамках привычной ситуации5. Идентифицирует местоположение звуков в пространстве, поворачивая голову в сторону звука6. Поворачивает голову и в сторону шопотной речи7. Перестает плакать, когда близкий взрослый говорит успокаивающим тоном
1 годРечь
-
1. Быстро успокаивается при прощании с мамой, зная, что мама вернется2. Использует жесты прощания и приветствия самостоятельно и инициативно3. Узнает близких на фотографиях4. Инициирует совместные игры со взрослым5. Играет с куклой, катает в коляске, укладывает спать, кормит
2 годКоммуникация
-
1. Сопоставляет два объемных предмета в соответствии с их плоскостным изображением2. Показывает части тела не только на себе и на маме, но и на кукле3. Находит переставленный на новое место предмет4. Удерживает зрительское внимание на процессе, например строительство башенки из кубиков не менее шести элементов5. Мотает головой в знак несогласия6. Находит одинаковые предметы
2 годЗрительное восприятие
-
1. Снимает одежду2. Кладет мелкий предмет в узкое пространство3. Расстёгивает молнию4. Надевает колечки на башенку, пирамидку5. Строит башенку из двух кубиков6. Рисует линии7. Ест вилкой
2 годМелкая моторика
-
1. Бьет по мячу ногой, не падая при этом2. Влезает на стул, держится за спинку3. Поднимается по лестнице, держась за перила4. Идет спиной вперед5. Пробегает 5 метров, не упав6. Поднимает предмет, присев на корточки
2 годКрупная моторика Крупная моторика
-
1. Себя называет по имени2. Реагирует на «стоп», останавливая деятельность3. В речи не менее ста слов, включая слова на «своём» языке4. Использует гласные А, О, У, И, а также Д, Т, В, Ф5. Есть простая фраза, выражающая просьбу «мама, дай»6. Выражает желание словом, а не криком7. Понимает смысл слов в рамках знакомой бытовой ситуации8. Понимает вопрос «Хочешь?», отвечает «Да»9. Показывает названные части тела, а также знакомые предметы и животных10. Слушает простые книжки из одной фразы, с интересом рассматривает картинки
2 годРечь
-
1. Играет в прятки, самостоятельно находит место, ждет до 5 минут, пока его найдут2. Понимает простые правила игры, ждет свою очередь, может увидеть ошибку в действиях другого3. Умеет меняться игрушкой с другим ребенком, используя речь4. Инициативно предлагает вид деятельности5. Самостоятельно играет с развитием сюжета около 15 минут6. Запоминает и знает как зовут двух сверстников, с кем взаимодействует на площадке или в саду
3 годКоммуникация
-
1. Группирует предметы по цвету, форме и размеру2. Знает понятия «один», «два», «много»3. Знает знакомые места, определяет свой дом, подъезд, квартиру, детский сад4. Находит спрятанные предметы5. Знает свою одежду, сортирует одежду на свою и чужую6. Находит одинаковые на плоскостном изображении7. Сопоставляет тень и предмет8. Составляет разрезанную картинку из двух элементов, осуществляет мысленный поворот9. Подбирает детали методом зрительного анализа
3 годЗрительное восприятие
-
1. Рисует круги2. Аккуратно переливает воду из одной емкости в другую3. Складывает лист бумаги, сгибая его посередине4. Достает предмет щипцами5. Надевает бусины на проволоку6. Опускает цепочку в трубу7. Разделяет действия рук: одна рука держит, вторая наматывает вокруг предмета8. Режет ножницами
3 годМелкая моторика
-
1. Спрыгивает с лестницы обеими ногами2. Перепрыгивает с разбега через черту3. Прыгает на двух ногах не менее 5 раз подряд4. Стоит на обеих ногах с закрытыми глазами5. Пробегает 15 метров, не упав6. Спускается по лестнице, держась за перила7. Проходит 3 метра на носках, также проходит 1 метр на пятках, дифференцирует положение стопы8. Самостоятельно одевается и обувается, в том числе надевает футболку через голову без помощи взрослого9. Самостоятельно осуществляет навыки самообслуживания, например, включает воду, моет руки, выключает воду, вытирает полотенцем10. Ездит на самокате на длинные расстояния
3 годКрупная моторика
-
1. В речи использует личные местоимения, о себе говорит «я»2. Развернутая фразовая речь из 4 слов, включающая использование не только существительных и глаголов, а также прилагательных и предлогов: на, в, под3. Появляются йотированные звуки4. Наличие диалога с игрушкой, первая сюжетная игра5. Задает вопросы: Что это? Где? Зачем? Почему?6. Употребляет в речи «еще/уже», «опять», «один/много», «только»7. Понимает и выполняет двухступенчатую инструкцию8. Повторяет ритм из одного, двух или множественных ударов9. Показывает действия на картинках10. Определяет, что звучит из музыкальных инструментов без зрительной опоры11. Знает основные цвета12. Может пересказать короткий прослушанный рассказ
3 годРечь
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.