Презентация на тему "Развитие речи дошкольника. Роль игры."

Презентация: Развитие речи дошкольника. Роль игры.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие речи дошкольника. Роль игры." по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 2.07 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи дошкольника. Роль игры.
    Слайд 1

    «Развитие речи дошкольника, роль игры»

    Подготовила: Гончарова Оксана Павловна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Новочеркасск 2014

  • Слайд 2

    Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом. Актуальность

  • Слайд 3

    Идея: Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное речевое развитие ребёнка.

  • Слайд 4

    Взрослый, организуя речевые игры как собственную активную деятельность ребёнка, подводит детей к выбору правильной формы слова во всём многообразии языка. Концентрируют внимание детей на правильное произношение Значение речевых игр Предупреждают появление ошибки,

  • Слайд 5

    Посредством игры происходит развитие полноценной правильной речи детей, всесторонне развитой личности, владеющей всеми богатствами родного языка.

  • Слайд 6

    Условия развития речи дошкольника:

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшемдошкольном возрасте:

    Ведущую роль играет образец речи родителей

  • Слайд 9

    Формы работы с детьми по формированию грамматического строя речи. сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры; творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр); повседневное общение с родителями; Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых игр организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные). Технологический.

  • Слайд 10

    Отгадай предмет по описанию

    Задача игры состоит в том, чтобы не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные.

  • Слайд 11

    «Перепутанница»

    Например: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака), за – ко (коза), цип – нок – ле, (ципленок), ро – ва - ко (корова) и пр.)»

  • Слайд 12

    Игры на внимание

    1) "Я заметил" «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. 2) «Чего не хватает или что лишнее» Разложить предметы (до 10 штук), в течение 20 – 30 секунд ребенок запоминает предметы и их расположение, закрывает глаза, а взрослый меняет местами предметы (убирает, дополняет). Ребенок должен восстановить предметы в их начальном порядке.

  • Слайд 13

    Игровые приём при составлении предложений

  • Слайд 14

    Вывод:

    Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.

  • Слайд 15

    Информационные ресурсы:

    Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет». Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Истоки диалога 5-7 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке