Содержание
-
«Развитие речи дошкольника, роль игры»
Подготовила: Гончарова Оксана Павловна воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Новочеркасск 2014
-
Речь усваивается ребёнком самостоятельно, путём подражания, в процессе разнообразной речевой практики. Сталкиваясь с непониманием, встречая языковые трудности на пути к достижению цели, ребёнок обращается к слову как к особому объекту познания, начинает играть со словом, обследовать его. Словесные игры стимулируют желание ребёнка к экспериментированию со словом, способствуют обогащению словаря и речи ребёнка в целом. Актуальность
-
Идея: Учитывая развивающую функцию словесных речевых игр обеспечить полноценное речевое развитие ребёнка.
-
Взрослый, организуя речевые игры как собственную активную деятельность ребёнка, подводит детей к выбору правильной формы слова во всём многообразии языка. Концентрируют внимание детей на правильное произношение Значение речевых игр Предупреждают появление ошибки,
-
Посредством игры происходит развитие полноценной правильной речи детей, всесторонне развитой личности, владеющей всеми богатствами родного языка.
-
Условия развития речи дошкольника:
-
-
Игровые приёмы обучения грамматически правильной речи в старшемдошкольном возрасте:
Ведущую роль играет образец речи родителей
-
Формы работы с детьми по формированию грамматического строя речи. сюжетно – дидактические и словесно – дидактические игры; творческие (составление рассказов, загадок, сюжетов игр); повседневное общение с родителями; Включение в разнообразные виды деятельности словесных речевых игр организация и проведение разнообразных игр (подвижные, «пальчиковые», дидактические, игры с камешками, бусами, мозаикой, сюжетно – ролевые, театрализованные). Технологический.
-
Отгадай предмет по описанию
Задача игры состоит в том, чтобы не только найти правильные определения предметов, но и правильно согласовать по родам прилагательные и существительные, а так же знать такие понятия как мебель, овощи, фрукты, насекомые, домашние и дикие животные.
-
«Перепутанница»
Например: «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: ба-со-ка (собака), за – ко (коза), цип – нок – ле, (ципленок), ро – ва - ко (корова) и пр.)»
-
Игры на внимание
1) "Я заметил" «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. 2) «Чего не хватает или что лишнее» Разложить предметы (до 10 штук), в течение 20 – 30 секунд ребенок запоминает предметы и их расположение, закрывает глаза, а взрослый меняет местами предметы (убирает, дополняет). Ребенок должен восстановить предметы в их начальном порядке.
-
Игровые приём при составлении предложений
-
Вывод:
Важнейшим условием полноценного речевого и общего развития ребёнка является своевременное формирование у него грамматического строя языка средствами разнообразной игровой деятельности, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии его мышления, речевого общения, планирования и организации деятельности, самоорганизации его поведения, формирования социальных связей.
-
Информационные ресурсы:
Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. И др. «Развитие диалогического общения 3-7 лет». Арушанова А.Г. , Дурова Н.В. и др. «Истоки диалога 5-7 лет». Ушакова О.С., Струнина Е.М. «Развитие речи детей 6-7 лет».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.