Содержание
-
Развитие речи детей дошкольного возраста в режимных моментах
Автор презентации воспитатель Нестерова Н.А.
-
“ Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им” Г. Гегель
-
Режимные моменты
Большая часть времени в дошкольных учреждениях отводится на проведение режимных моментов. Примерно 7 часов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, прогулки, подготовка ко сну и др.
-
Одноизглавныхнаправленийвсистемеработы – развитиекоммуникативнойфункцииречииактивизациипознавательнойдеятельностидетей, которыереализуютсячерезрешениеследующих задач: побудитьребенкареагироватьнаобращеннуюкнемуречь; научитьслушатьвоспитателя; выполнятьпростыепорученияпословеснойинструкции; вызыватьречевоеподражание; накопитьирасширитьпассивныйсловарьребенка.
-
Словарь складывается во фразы!
Нельзя сводить работу по развитию речи только к предъявлению специальных слов и выражений, чаще всего обозначающих названия предметов и игрушек. Важное значение должно придаваться накоплению глагольного словаря, т. к. он важен для обеспечения общения с детьми и является основой диалога. Слова, сообщаемые воспитателем в связи с определенным видом деятельности, включаются во фразы, необходимые для общения детей и педагога (возьмите кисточки, закрасьте шар).
-
Фразы одинаковой структуры
В разных режимных моментах речевой материал включает фразы одинаковой структуры, которые являются общими для различных видов деятельности и могут широко использоваться в свободной деятельности детей. Это такие выражения, как Что ты хочешь делать? Во что ты хочешь играть? Что ты хочешь рисовать (лепить, строить)?
-
-
-
-
-
-
Чего не следует делать воспитателю
в процессе организации режима не следует заниматься многократным повторением слов и фраз: например, во время обеда отвлекать детей просьбами назвать блюда, во время сборов на прогулку — повторением названий одежды; нельзя постоянно прерывать игры с требованиями назвать инструменты или игрушки, сообщить о выполненном. Это вредит!
-
Дети радуют. Они непосредственны, энергичны, добры и мудры. Они великие фантазёры и неутомимые оптимисты. Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Ф. М. Достоевский)
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.