Презентация на тему "Развитие речи дошкольников через дидактическую игру"

Презентация: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие речи дошкольников через дидактическую игру" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи дошкольников через дидактическую игру
    Слайд 1

    Развитие речи дошкольников через дидактическую игру

    Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (от 17.10.13.№1155), в котором выделена образовательная область «Речевое развитие».

  • Слайд 2

    В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает:

    овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте .

  • Слайд 3

    Структура образовательного процесса включает следующие компоненты: непосредственно образовательная деятельность (использование термина «непосредственно образовательная деятельность» обусловлено формулировками СанПиН); образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность детей; образовательная деятельность в семье. При организации партнерской деятельности взрослого с детьми следует опираться на тезисы Н.А. Коротковой: включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми. добровольное присоединение детей к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения). свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства). открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

  • Слайд 4

    Основные задачи развития речи детей дошкольного возраста: Развитие словаря Формирование грамматического строя речи воспитание звуковой культуры речи развитие связной речи подготовка детей к обучению грамоте развитие речевого дыхания, выразительности

  • Слайд 5

    Игры и упражнения по развитию психических процессов и речевой деятельности

  • Слайд 6

    Упражнения на развитие мышления:

    -выделение существительных признаков предметов и явлений, включающих операции на умение обобщать; -моделирование букв из палочек, из элементов букв; -работа с кубиками Кооса; -складывание картинок, разрезных на несколько частей, пазлы; -игра «Четвертый лишний»

  • Слайд 7

    Игры и упражнения из программы детского сада:

    Упражнения для стимуляции слухового внимания: -«Угадай, кто кричит?»; -«Угадай, на чем играют?»; -«Угадай, что делают?»; -«Найди пару»; -«Где мой домик?»; -«Узнай по описанию»; -«Телефон»; - «Отгадай сказку по отрывку». Упражнения на развитие устойчивости и переключение внимания: -длительная сортировка и нанизывание бусинок; -лабиринты (прослеживание взглядом от начала до конца).

  • Слайд 8

    Развитие памяти

    -рисунок – схема; Пробы Хеда; -тактильные ощущения посредством дермолексии (узнавание буквы, написанной на спине, на руке, в воздухе рукой ребенка. Узнавать буквы на ощупь). -Изографы.

  • Слайд 9

    Игры и упражнения, применяемые для развития словаря детей

    Игра «Найди родственников»Цель игры: развитие у детей представлений о родственных связных слов, овладение навыком подбора родственных слов, уточнение и активизация словарного запаса;Ход игры:Разложите картинки. Предложите детям назвать картинки. Затем попросите для каждой картинки найти пару-картинку, которая называется родственным словом. Подберите пары слов по смыслу, например: Чай-чайник.

  • Слайд 10

    Использование речевых игр с дошкольниками своими руками

    Игра "Большой-маленький"Цель: учить детей правильному образованию и употреблению уменьшительно-ласкательных форм имен существительных

  • Слайд 11

    Развивая у детей правильную, хорошо звучащую речь, воспитатель должен решать следующие задачи:

    1. Воспитывать речевой слух детей, постепенно развивая его основные компоненты: слуховое внимание (умение определить на слух то или иное звучание и его направление), фонематический слух, Способность воспринимать данный темп и ритм. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Работать над речевым дыханием, т. е. воспитывать умение производить короткий вдох и продолжительный плавный выдох, чтобы иметь возможность свободно говорить фразами. 4. Воспитывать умение регулировать громкость голоса в соответствии с условиями общения. 5. Формировать правильное произношение всех звуков родного языка. 6. Вырабатывать четкое и ясное произношение каждого звука, а также снова и фразы в целом, т. е. хорошую дикцию. 7. Развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. 8. Формировать нормальный темп речи, т. е. умение произносить слова, фразы в умеренном темпе, не убыстряя и не замедляя речь, тем самым создавая возможность слушающему отчетливо воспринимать ее. 9. Воспитывать интонационную выразительность речи, т. е., умение точно выражать мысли, чувства и настроение с помощью логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма и тембра.

  • Слайд 12

    Последовательность работы над связной речью:- воспитание понимания связной речи; - воспитание диалогической связной речи; - воспитание монологической связной речи, приемы работы: работа над составлением рассказа — описания; - работа над составлением рассказа по серии сюжетных картинок; - работа над составлением рассказа по одной сюжетной картинке; - работа над пересказом; - работа над самостоятельным рассказом.

  • Слайд 13

    Приведем пример «усложненной» беседы.

    Каких животных ты видишь на этой картинке? Волка, медведя и лису. Что ты знаешь о волке? Он серый злой и живет в лесу. Еще он по ночам воет. А что ты можешь сказать о медведе? Он большой, коричневый, зимует в берлоге. А что ты знаешь о лисе? Она очень хитрая, рыжая и у нее большой пушистый хвост. Где ты видел этих зверей? В зоопарке, там они живут в клетках. Какие ты знаешь сказки про медведя, лису, волка? и т.п.

  • Слайд 14

    составление описательного рассказа по предложенной схеме.

    При составлении описательных рассказов ребенок овладевает первыми навыками связного изложения мыслей «на одну тему», одновременно он прочно усваивает признаки многих предметов, а, следовательно, расширяется словарный запас. Начав с описания единичных предметов, нужно переходить к сравнительным описаниям однородных предметов – учиться сравнивать разных животных, разные фрукты и овощи, разные деревья и т.д.

  • Слайд 15

    Игра «Собери семейку слов»

    Снег Снегурочка Снежинка Снеговик Снегирь

  • Слайд 16

    Единственный способ взобраться на вершину лестницы – преодолевать ступеньку за ступенькой, по одной за раз. И в процессе этого подъема Вы внезапно обнаружите у себя все необходимые качества, навыки и умения, нужные для достижения успеха, которыми Вы, вроде бы, никогда не обладали. Маргарет Тэтчер

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации