Содержание
-
Тема:
«Развитие речи и творческого воображения младших школьников ». Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУУсть-Элегестинской СОШ Конзан-оол Р.О 1
-
Актуальность Формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение учащимися речевой грамотностью, воспитание культуры речи и общения, развитие творческих, познавательных способностей детей. Большую часть времени на уроке отвести активной речевой деятельности учащихся развитию творческого воображения.Речь- канал развития интеллекта.
2
-
Цели:
Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчества Формирование потребности в творческой деятельности Организация творческого сотрудничества учащихся, родителей 3
-
Задачи:
Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу; Продумать систему работы по развитию письменной и устной речи школьников на уроках Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей; Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на уроках 4
-
Активные методы обучения:
Проблемные, поисковые, исследовательские, практические, ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности 5
-
Формы организации учебного пространства:
Индивидуальные (сочинение, «рифмованные строки», стихи, отзыв о книге и др.); Индивидуально-групповые ( микро групповое взаимодействие, практическая ситуация, исследовательский проект); Парные (парное взаимодействие в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах); Групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречии в мнениях); Коллективные ( межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма-творческого мышления и организации творческой деятельности вообще); 6
-
Методы и приемы:
Устные рассказы на заданную тему; Сочинение сказок, стихов, загадок, поздравлении; Слоговой аукцион; Сочинение чистоговорок; Сочинение по картинке, по серии катринок; Подбор к словам синонимов, антонимов, родственных слов; Составление с новыми словами предложении; Знакомство с новыми словами по толковому словарю; Чтение по данному началу и концу; Словарики- помощники; 7
-
Требования к уровню развития речи:
содержательность логичность точность выразительность 8
-
Основные направления развития творческих способностей:
Игровая деятельность; Творческое сочинительство; Сочинения и диктанты; Сюжетные и тематические циклы уроков; Театральная деятельность; Интеллектуальные игры; 9
-
Овладение творческими и интеллектуальными умениями:
Умеют работать самостоятельно с любой информацией, исследуя, анализируя её, и делают выводы; Ведут поиск нужного материала к уроку или внеклассному мероприятию; Умеют находить альтернативные варианты решения проблем; Учатся работать с разными справочными материалами; Умеют отстаивать свою точку зрения 10
-
Этапы работы развития речи и творческого воображения:
Первый этап. Подготовка связанная с нацеленностью всего процесса обучения на достижение оптимального общего развития учащихся и общей языковой готовностью школьников: Коррекция звуков, выработка четкости артикуляции. Анализ готовых произведении ( расшифровывание пиктограмм; анализ загадок, стихов, рассказов, сказок из учебника, на основе которого осуществляется устное рисование художественных образов; введение термина «рифма», нахождение рифмующихся слов) Сближение опыта читателя с опытом писателя ( экскурсии в природу, организация наблюдении за жизнью) Воспитание в детях отсутствие страха перед высказыванием, пробуждение фантазии, укреплении присущей возрасту творческой свободы, посредством специальных задании 11
-
Второй этап: Творческая работа
Составление пиктограмм; Сочинение загадок, стихов; Написание сочинении; Рисование (на бумаге) литературных образов; Чтение произведении по ролям; Драматизация (на уроках во внеурочное время); 12
-
Третий этап: Рефлексия
Редактирование; Анализ готовых работ; Использование работ на уроках по различным предметам и во внеклассной деятельности 13
-
Заключение: определение составных частей работы по развитию творческих способностей:
1) Изучить личность ребенка совместно с психологом и учителями-предметниками ещё до поступления в школу с целью безболезненной адаптации к новым условиям и требованиям, для выявления уровня развития познавательных процессов- восприятия памяти, внимания, воображения, мышления. 2) Получив целостную картину класса наметить пути развития классного коллектива: политехнических, гуманитарных, эстетических циклов. 3) Разработать пути становления и формирования каждой личности, чтобы каждый ученик осознал свое «Я», свою значимость, сумел раскрыть свои возможности и наклонности 4) Творчески организовать повседневность, чтобы наполнить день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостями 14
-
Результативность:
Повышение интереса к языку Развитие речи детей Активное участие детей в творческих конкурсах, концертах, театральных представлениях, проектах; Раскрепощенная, общительная личность ребенка, готовая к творческой деятельности в любой области 15
-
Спасибо! 16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.