Презентация на тему "« Развитие речи и творческого воображения младших школьников"" 1 класс

Презентация: « Развитие речи и творческого воображения младших школьников"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "« Развитие речи и творческого воображения младших школьников"" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: « Развитие речи и творческого воображения младших школьников"
    Слайд 1

    Тема:

    «Развитие речи и творческого воображения младших школьников ». Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУУсть-Элегестинской СОШ Конзан-оол Р.О 1

  • Слайд 2

    Актуальность Формирование прочных навыков учебной деятельности, овладение учащимися речевой грамотностью, воспитание культуры речи и общения, развитие творческих, познавательных способностей детей. Большую часть времени на уроке отвести активной речевой деятельности учащихся развитию творческого воображения.Речь- канал развития интеллекта.

    2

  • Слайд 3

    Цели:

    Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчества Формирование потребности в творческой деятельности Организация творческого сотрудничества учащихся, родителей 3

  • Слайд 4

    Задачи:

    Познакомиться с новинками литературы по данному вопросу; Продумать систему работы по развитию письменной и устной речи школьников на уроках Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей; Пополнить дидактический материал по этому вопросу и широко использовать его на уроках 4

  • Слайд 5

    Активные методы обучения:

    Проблемные, поисковые, исследовательские, практические, ориентированные на реальные практические результаты и способствующие активизации познавательной и творческой деятельности 5

  • Слайд 6

    Формы организации учебного пространства:

    Индивидуальные (сочинение, «рифмованные строки», стихи, отзыв о книге и др.); Индивидуально-групповые ( микро групповое взаимодействие, практическая ситуация, исследовательский проект); Парные (парное взаимодействие в парах сменного состава: рассуждение в доказательствах); Групповые (групповое взаимодействие: разрешение противоречии в мнениях); Коллективные ( межгрупповое взаимодействие: для отработки алгоритма-творческого мышления и организации творческой деятельности вообще); 6

  • Слайд 7

    Методы и приемы:

    Устные рассказы на заданную тему; Сочинение сказок, стихов, загадок, поздравлении; Слоговой аукцион; Сочинение чистоговорок; Сочинение по картинке, по серии катринок; Подбор к словам синонимов, антонимов, родственных слов; Составление с новыми словами предложении; Знакомство с новыми словами по толковому словарю; Чтение по данному началу и концу; Словарики- помощники; 7

  • Слайд 8

    Требования к уровню развития речи:

    содержательность логичность точность выразительность 8

  • Слайд 9

    Основные направления развития творческих способностей:

    Игровая деятельность; Творческое сочинительство; Сочинения и диктанты; Сюжетные и тематические циклы уроков; Театральная деятельность; Интеллектуальные игры; 9

  • Слайд 10

    Овладение творческими и интеллектуальными умениями:

    Умеют работать самостоятельно с любой информацией, исследуя, анализируя её, и делают выводы; Ведут поиск нужного материала к уроку или внеклассному мероприятию; Умеют находить альтернативные варианты решения проблем; Учатся работать с разными справочными материалами; Умеют отстаивать свою точку зрения 10

  • Слайд 11

    Этапы работы развития речи и творческого воображения:

    Первый этап. Подготовка связанная с нацеленностью всего процесса обучения на достижение оптимального общего развития учащихся и общей языковой готовностью школьников: Коррекция звуков, выработка четкости артикуляции. Анализ готовых произведении ( расшифровывание пиктограмм; анализ загадок, стихов, рассказов, сказок из учебника, на основе которого осуществляется устное рисование художественных образов; введение термина «рифма», нахождение рифмующихся слов) Сближение опыта читателя с опытом писателя ( экскурсии в природу, организация наблюдении за жизнью) Воспитание в детях отсутствие страха перед высказыванием, пробуждение фантазии, укреплении присущей возрасту творческой свободы, посредством специальных задании 11

  • Слайд 12

    Второй этап: Творческая работа

    Составление пиктограмм; Сочинение загадок, стихов; Написание сочинении; Рисование (на бумаге) литературных образов; Чтение произведении по ролям; Драматизация (на уроках во внеурочное время); 12

  • Слайд 13

    Третий этап: Рефлексия

    Редактирование; Анализ готовых работ; Использование работ на уроках по различным предметам и во внеклассной деятельности 13

  • Слайд 14

    Заключение: определение составных частей работы по развитию творческих способностей:

    1) Изучить личность ребенка совместно с психологом и учителями-предметниками ещё до поступления в школу с целью безболезненной адаптации к новым условиям и требованиям, для выявления уровня развития познавательных процессов- восприятия памяти, внимания, воображения, мышления. 2) Получив целостную картину класса наметить пути развития классного коллектива: политехнических, гуманитарных, эстетических циклов. 3) Разработать пути становления и формирования каждой личности, чтобы каждый ученик осознал свое «Я», свою значимость, сумел раскрыть свои возможности и наклонности 4) Творчески организовать повседневность, чтобы наполнить день интересными и полезными мыслями и делами, маленькими победами и радостями 14

  • Слайд 15

    Результативность:

    Повышение интереса к языку Развитие речи детей Активное участие детей в творческих конкурсах, концертах, театральных представлениях, проектах; Раскрепощенная, общительная личность ребенка, готовая к творческой деятельности в любой области 15

  • Слайд 16

    Спасибо! 16

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке